https://www.traditionrolex.com/8
<p>Два месяца усилий двух белорусских операторов – и показательный итог: в конце нынешнего сезона, в год, не самый лучший для турбизнеса, из Минска открываются два новых направления: острова Корфу и Сицилия. В любом случае ясно, что обе заявленные программы состоятся. Опыт, кураж и упорство руководителей компаний «ВЛП» и «Санни Трэвел» (Дмитрия Платкова и Александра Ванюкова) смогли преодолеть и известную косность белорусского рынка, и тяготы послекризисного года, и скептицизм коллег.</p>

Лилия КОБЗИК

Два месяца усилий двух белорусских операторов – и показательный итог: в конце нынешнего сезона, в год, не самый лучший для турбизнеса, из Минска открываются два новых направления: острова Корфу и Сицилия. На сегодняшний день на чартере, отправляющемся 15 сентября на Сицилию, осталось всего пару свободных мест. В самолете на Корфу, уходящем 5 сентября, пока более просторно – непроданными остаются 8 кресел. В любом случае ясно, что обе заявленные программы состоятся. Опыт, кураж и упорство руководителей компаний «ВЛП» и «Санни Трэвел» (Дмитрия Платкова и Александра Ванюкова) смогли преодолеть и известную косность белорусского рынка, и тяготы послекризисного года, и скептицизм коллег.

platkov Несмотря на определенную эксклюзивность предложенных программ и направлений в целом, цены турпакетов на оба острова выглядят явно не заоблачными. Во всяком случае, отдых в хороших трехзвездочных гостиницах является весьма конкурентоспособным по сравнению с аналогичными предложениями на многих других направлениях.

Так, отдых в трехзвездочном отеле «Сан Пьетро» в Летоянни на Сицилии стоит всего 1440 евро на двоих (то есть по 720 евро на человека с перелетом, проживанием и питанием). За пребывание в похожей по уровню сервиса «трешке» на Корфу нужно заплатить 835 евро (цена выше с учетом того, что тур на Корфу длится 11 дней, а на Сицилии туристы будут находиться неделю). Хорошие «четверки» (с питанием по системе «все включено») на островах операторы предлагают по цене 1000 евро на человека. Ну и, разумеется, люксовые «пятерки» еще нигде не отличались демократичными ценами, и это логично, поскольку именно ценой отельеры пользуются как регулятором для привлечения определенных слоев клиентов. Средняя цена на отдых в пятизвездочном отеле на Сицилии – 1750 евро на человека.

Кстати, учитывая огромный экскурсионный потенциал острова, операторы предложили два вида программ на Сицилии: «отдых» и «большое путешествие». По фактическом завершении продаж можно констатировать, что сугубо экскурсионный тур продавать в Беларуси гораздо труднее, чем просто «пляж и море». «Впрочем, это слишком маленькая программа, чтобы делать окончательные выводы, – замечает Дмитрий Платков. – Нынешние чартеры – это, по сути, лишь пробные шары. Сицилия и Корфу – первая попытка выяснить, можно ли «раскачать» наш рынок. Естественно, мы рады, что попытка оказалась успешной. Такое ощущение, что весь город с интересом и недоверием наблюдает, сможем ли мы загрузить эти чартеры. Хочу напомнить, что идею рейсов поддержал один из ведущих белорусских авиаброкеров – компания «Аэротрэвел». Но к нашему пулу по Сицилии присоединилась лишь одна фирма – «Солемаре». Корфу мы грузим силами только двух фирм. А в целом агентских продаж по обоим островам было всего лишь несколько. Это опять-таки говорит о качестве и сплоченности нашего рынка – вернее, их отсутствии: никто не желает поддерживать коллег, все боятся и не уважают друг друга. Аналогичную реакцию белорусский рынок проявлял на протяжении всего сезона на хорватском направлении. Я постоянно слышал: «Сколько бы Платков ни упирался, раскручивая Хорватию, ничего не получится!» Хочу сообщить всем скептикам, что чартер на Хорватию грузится на 100%. Упорство и точный расчет всегда приносят плоды. Просто вместе было бы легче».

Следует напомнить, что и на Корфу, и на Сицилию в сентябре из Минска стартуют небольшие 50-местные борта – CRJ. Емкость программ действительно не позволяет делать окончательных выводов относительно того, какова будет судьба новых направлений в следующем сезоне. Однако очевидным становится следующее. Наиболее креативные белорусские операторы ищут новые ниши. Блеснут ли на рынке маленькие «одноразовые» чартеры или упрочатся большие интересные программы – во многом зависит от общего настроения операторов на рынке. Что они предпочтут: консолидацию и креатив или каморки и разборки?

https://www.traditionrolex.com/8