https://www.traditionrolex.com/8
<p>10 белорусских турфирм примут участие в <strong>московской выставке «Отдых/Leisure-2010»</strong>, которая пройдет с 21 по 24 сентября в МВЦ «Крокус Экспо». Если ранее практически дублирующие друг друга выставки с одинаковым названием проводились параллельно в МВЦ «Крокус Экспо» и в «Экспоцентре» на Красной Пресне, то этой осенью в российской столице состоится только одна. Некоторые организационные перемены наблюдаются и в нашей стране: в нынешнем году Национальное агентство по туризму впервые отказалось от роли консолидатора. Эту функцию взял на себя Республиканский союз туристических организаций.</p>

10 белорусских турфирм примут участие в московской выставке «Отдых/Leisure-2010», которая пройдет с 21 по 24 сентября в МВЦ «Крокус Экспо». Если ранее практически дублирующие друг друга выставки с одинаковым названием проводились параллельно в МВЦ «Крокус Экспо» и в «Экспоцентре» на Красной Пресне, то этой осенью в российской столице состоится только одна. Некоторые организационные перемены наблюдаются и в нашей стране: в нынешнем году На­циональное агентство по туризму впервые отказалось от роли консолидатора. Эту функцию взял на себя Республиканский союз туристических организаций.

Единым стендом в Москве выступят «АлатанТур», «Беларустурист», «Бел-Ориентир», «Бело-
русский Спутник», «Визит Тур», «КолорЛэнд», «Марио Тур», «Топ-Тур», «Экотур-6» и «Элдиви».

В данное время обсуждается вопрос доставки участников вы­ставки. Организовать групповой трансфер планировала туристи­ческая компания «Белорусский Спутник». Предполагалось, что стоимость проезда составит 175 долларов - при этом каждый участник должен был получить четыре места в автобусе и грузо­вой отсек. Будет ли реализова­но это предложение, пока неясно. Во всяком случае, первоначаль­ная цена группового трансфера, скорее всего, изменится в сторону увеличения: некоторые из участ­ников предпочли добираться в Москву самостоятельно.

Также некоторые затруднения возникли с оформлением бело­русского стенда. Как выяснилось, Республиканский союз туристиче­ских организаций, выступивший организатором консолидирован­ного присутствия белорусов в Мо­скве, вовсе не претендует на роль «идеолога», определяющего ви­зуальную концепцию националь­ной идеи белорусского туризма. «Да, фактически мы являемся ор­ганизаторами поездки, - ком­ментируют в Союзе, - но ведь официально РСТО не участву­ет в выставке и даже не значится среди экспонентов». В результате единого мнения у участников нет, и как именно будет выглядеть ос­новная часть стенда, пока неиз­вестно.

Экспозиция будет находиться в четвертом зале первого пави­льона выставочного центра. Сре­ди соседей наших турфирм - Рос­сийский союз туриндустрии, а неподалеку расположатся стен­ды Башкортостана, Краснодара и Пензы. Кстати, основная цель большинства белорусских компа­ний - привлечение партнеров как раз из регионов России. «Наши

турфирмы планируют не только представить туристический по­тенциал Беларуси, но и наладить прямое сотрудничество с россий­скими регионами. Дело в том, что сейчас региональные российские компании вынуждены переку­пать по завышенным ценам бело­русский турпродукт у московских операторов, - рассказывает ис­полнительный директор РСТО Валентин ЦЕХМЕИСТЕР. - Это, мягко говоря, странная ситуация. Ее нужно изменить. Вниманию потенциальных партнеров будут предложены все виды отдыха в нашей стране. Это и экскурсион­ные маршруты, и санатории, и от­дых в деревне. Думаю, в интересе к подобным программам мож­но не сомневаться: среди росси­ян по-прежнему сохраняется вы­сокий спрос на туры в Беларусь».

Планами, прогнозами и ожи­даниями поделились некото­рые участники выставки «Отдых/ Leisure-2010».

Наталья БУГАЕВА, директор компании «КолорЛэнд»:

«Разумеется, принимая участие в выставке, мы ожидаем попол­нения клиентской базы и надеем­ся заинтересовать региональные российские компании, предоста­вив им возможность продавать белорусский турпродукт напря­мую. «КолорЛэнд» представит и лечение в санаториях, и ком­плексные программы отдыха и экскурсий. Кроме того, специаль­но к выставке мы разрабатыва­ем новые маршруты по Белару­си. Хотя санатории продолжают лидировать по количеству запро­сов среди российских туристов, в последнее время ощутимо рас­тет интерес к базам отдыха и про­граммам, связанным с белорус­ской природой. Нас не может не радовать эта тенденция: многие санатории сотрудничают с рос­сийскими компаниями напря­мую, и возможности большин­ства белорусских турфирм в этом секторе довольно ограниченны».

Елена ХАРУЗИК, директор компании «Марио Тур»:

«Работать в области въездно­го туризма достаточно сложно. Основная проблема заключает­ся в сотрудничестве с белорусски­ми отелями: во-первых, у нас мало доступных гостиниц - большин­ство из них рассчитаны на тури­стов бизнес-класса, однако в по­следнее время бизнес-туристы все реже прибегают к помощи тур­фирм, предпочитая бронировать места самостоятельно. Во-вторых, ценовая политика отелей не спо­собствует легкости работы. Если гостиница предлагает, например, 10 мест стоимостью 20 долларов и 20 мест стоимостью 50 долларов - довольно сложно объяснить боль­шой группе туристов, почему они вынуждены платить разную сум­му за одну и ту же программу, при­том что качество обслуживания в обоих случаях оставляет желать лучшего. Мы специализируемся на бюджетных экскурсионных ту­рах, рассчитанных в основном на школьников и студентов, и нашли неплохой выход из ситуации, за­действовав возможности Белорус­ской железной дороги. В течение довольно короткого тура гостям страны предлагаются ночные пе­реезды на поезде - например, из Москвы в Минск, потом в Брест - и обратно в российскую столицу».

Ирина ГАЙСЕНОК, директор компании «Элдиви»:

«Окончательная программа бу­дет готова через неделю, сейчас все находится в стадии разработ­ки. Пока же можно сказать, что мы планируем представить отдых в Беларуси во всех его проявлениях: здесь будут и санатории, и прием в Минске, и анимационные про­граммы, и экскурсии по Беларуси. Одна из главных целей - наладить прямые контакты с турфирмами из российских регионов. Необходи­мо также заинтересовать компа­нии, которые отправляют туристов по всей Европе и пока обходят сто­роной Беларусь: ведь наши при­рода и культура заслуживают вни­мания, у нас есть что показать. Российский клиент, слегка пресы­тившийся поездками в дальнее за­рубежье, явно «созрел» для изуче­ния Беларуси - полагаю, спрос на наши программы должен быть вы­соким».

https://www.traditionrolex.com/8