https://www.traditionrolex.com/8
<p>Участники семинара «Основные факторы, сдерживающие раз­витие въездного туризма в Республике Беларусь», который состоялся 6 сентября в Парке высоких технологий, в очередной раз указали на известные всем недостатки туристи­ческой инфраструктуры нашей страны. Однако, в отличие от большинства подобных обсуждений, на семинаре был предложен выход из столь плачевного положения, актуальный для белорусских гостиниц: компания «Дженерэйшн-Пи Консалтинг» представила систему онлайн-бронирования Travel Suite.</p>

Анна БОДЯКО

Участники семинара «Основные факторы, сдерживающие раз­витие въездного туризма в Республике Беларусь», который состоялся 6 сентября в Парке высоких технологий, в очереднойраз указали на известные всем недостатки туристи­ческой инфраструктуры нашей страны. Однако, в отличие от большинства подобных обсуждений, на семинаре был предложен выход из столь плачевного положения, актуальный для белорусских гостиниц: компания «Дженерэйшн-ПиКонсалтинг» представила систему онлайн-брониро- вания Travel Suite.

Среди причин, сдерживаю­щих развитие въездного туриз­ма в Беларуси, - слабое пози­ционирование нашей страны как туристического региона на ми­ровой арене и отсутствие каче­ственного турпродукта, инте­ресного потенциальным гостям. Общеизвестна также проблема инфраструктуры: иностранным гостям сложно ориентировать­ся в отсутствии написанных латиницей указателей, неизменные нарекания вызывает придорож­ный сервис, а цены на ряд услуг существенно завышены. Кроме того, страна почти не представ­лена на мировых туристических выставках. Туристической привлекательности Беларуси, по мнению менеджера по прода­жам компании «Дженерэйшн- Пи Консалтинг» Алексея Гламозды, мешает также стоимость виз: «Обратившись к опыту вос­точных соседей, мы увидим, что Украина в одностороннем поряд­ке стала безвизовой для граж­дан ЕС и США, а Россия отменила визы для пассажиров круизных лайнеров и паромных переправ. Остается надеяться, что мы также откажемся от паритетного взима­ния визовых сборов».

Ключевую роль в развитии въездного туризма играет состо­яние отельной базы - при этом существенной проблемой гости­ничного хозяйства нашей страны является отсутствие единой базы белорусских отелей с возможно­стью онлайн-бронирования. На сайтах международных отельных консолидаторов представлено только 15 гостиниц Беларуси, 7 из которых находится в столице. Та­кая ситуация невыгодна не только туристам, не имеющим информа­ции об отелях страны, но и самим гостиницам: ведь они лишают­ся существенной части потенци­альных постояльцев. Исследования последних лет показывают, что большинство бронировок от­елей в Европе осуществляется по­средством отельных консоли- даторов: так, 80% бронировок чешских гостиниц за минувший год было произведено именно таким путем. Кроме того, даже если на сайте отеля есть возмож­ность оставить заявку на опреде­ленный номер, подобный запрос не будет являться гарантией того, что турист действительно оста­новится в выбранном отеле. Со­гласно статистике, в нашей стране незаезд туристов, забронировав­ших номер посредством Интерне­та, составляет 30% - в мире этот показатель находится на отметке 1-1,5%.

Отсутствие возможности за­бронировать номер в Интернете негативно сказывается не только на имидже страны, но и на при­были, получаемой от туризма: как подчеркнул директор Департамента по туризму Виктор Янко- венко, 42% доходов от экспорта туруслуг в нашей стране прихо­дится на долю гостиниц. В то же время во всем мире туризм из организованного все больше ста­новится индивидуальным: на­пример, только 14% туристов, посетивших Израиль, пользова­лись услугами туроператоров.

Компания «Дженерэйшн-Пи Консалтинг» предложила вни­манию белорусских отелье- ров систему онлайн-брониро- вания Travel Suite, удобную как для самостоятельных туристов, так и для работы с партнерами по бизнесу. Туристы получают полную и достоверную инфор­мацию о номерном фонде оте­ля и его расценках (все обновле­ния отображаются мгновенно), а подтверждение бронирования происходит в автоматическом режиме.

Система ориентируется так­же на специфику В2В продаж и предусматривает гибкость в соз­дании тарифов и распределении блоков мест. При необходимости можно мгновенно приостановить продажи по определенному типу номеров или блоку мест.

Помимо удобства в использо­вании и сокращении временных затрат на обработку заявок Travel Suite дает возможность существен­но расширить каналы продаж: вся база отельного фонда Беларуси, размещенная в системе, может быть доступна для онлайн-бро- нирования на любом информа­ционно-туристическом портале, а кроме того, ведутся переговоры с глобальными отельными консо- лидаторами об интеграции бело­русской системы бронирования гостиниц - для этого в системе должно быть не менее 20 отелей, включая региональные.

Существенное преимущество система онлайн-бронирования даст трехзвездочным отелям: этот тип гостиниц сталкивается с серьезной конкуренцией со сто­роны частных апартаментов, од­нако владельцы частного жилья не в состоянии предложить кли­ентам услугу автоматического онлайн-бронирования.

Чтобы воспользоваться систе­мой Travel Suite, компании доста­точно сообщить о своем желании разработчикам программы: уста­новка системы, обучение сотруд­ников и техническая поддержка проекта производятся бесплатно. При каждой бронировке номеров индивидуальными туристами от­ель отчисляет компании-разра­ботчику определенный процент, который, как утверждают авторы Travel Suite, будет ниже агентской комиссии. В случае же с брони­ровками по В2В каналу отель бу­дет отчислять разработчикам программы символическую фик­сированную сумму.

 

Справка

Компания «Дженерэйшн-Пи Консалтинг» в течение ше­сти лет работает в сфере раз­работки программного обе­спечения для туристического бизнеса и выполнила более 200 проектов для ведущих мировых компаний, связан­ных с туристической отрас­лью, - в их число входят TUI, British Airways, Thomas Cook,

Lufthansa, Hyatt. Система Travel Suite успешно внедре­на в девяти странах мира.

https://www.traditionrolex.com/8