https://www.traditionrolex.com/8
<p>Выставку актуального искус­ства «<strong>Лi</strong><strong>тара. Вiзуальныя даследаваннi паэз</strong><strong>ii</strong>» можно сме­ло считать самым удачным на се­годня проектом в области совре­менного искусства. Экспозиция подготовлена куратором Ириной Герасимович, которая предложи­ла белорусским художникам по­размышлять над поэзией немец­ких авторов Андреаса Альтмана, Ульрики Зандзиг, Ильмы Ракуза и Моники Рынк - в оригиналах и пе­реводах на белорусский язык.</p>

Выставку актуального искус­ства «Лiтара. Вiзуальныя даследаваннi паэзii» можно сме­ло считать самым удачным на се­годня проектом в области совре­менного искусства. Экспозиция подготовлена куратором Ириной Герасимович, которая предложи­ла белорусским художникам по­размышлять над поэзией немец­ких авторов Андреаса Альтмана, Ульрики Зандзиг, Ильмы Ракуза и Моники Рынк - в оригиналах и пе­реводах на белорусский язык.

Результаты визуальных иссле­дований Руслана Вашкевича, Ми­хаила Гулина, Сергея Ждановича, Алексея Иванова, Сергея Кирющен- ко, Алексея Лунева, Зои Луцевич, Михаила Ботвинника, Александра Некрашевича, Ольги Сазыкиной, Антонины Слободчиковой и Сер­гея Шабохина были представлены в виде живописных и графических работ, видеоарта и инсталляций.

О том, насколько проект был интересен и важен для развития культурного пространства города, рассказывает художник Руслан Вашкевич:

- Можно по-разному относить­ся к этой теме. Безусловно, нор­мальные художники изобретают собственные средства визуаль- ности, расставляют свои само­дельные ловушки. Без этого не поймать ни интересную мысль, ни умного зрителя. Без этого ис­кусство - цветная пустышка. При этом здесь необходимо было по возможности избегать прямого- ворения, потому что изначально мы отталкивались от букв и сти­хов. Такие художники как Кирю- щенко, Лунев, Шабохин, Слобод- чикова, Сазыкина давно работают с текстом; читать/писать - для них естественный процесс. Мне было интересно пойти в своем размыш­лении от обратного. Мой фигу­ративный способ письма сам по себе предполагает фигуру речи, сюжет, повествование. Ты ста­новишься всего лишь охотни­ком за увлекательной историей, а мне, например, хочется выйти из зоны вербального контроля на чистый воздух не с читателем, а с голодным зрителем, без свидете­лей, без переводчиков. Интересно иметь дело с прожигателями стихов и с поедателями искусства, общаться только на языке инстин­ктов.

Конечно, все работали по- разному, кто-то увидел в стихах только ритм или графику ино­странных букв, кто-то зацепился за конкретное слово или мимолет­ный образ. Это нормально.

Примерный состав любых вы­ставок известен заранее, тем при­ятнее, что художники постарались подойти к поставленной зада­че по-новому, появились неожи­данные результаты, это оказалось свежо и интересно. Важное дости­жение последнего проекта - абсо­лютно новые работы всех участ­ников, сделанные специально для выставки. Причину я вижу в том, что, во-первых, серьезно и от­ветственно поработал куратор и, во-вторых, нашлось финансиро­вание, что тоже, кстати, заслуга куратора. Это позволило худож­никам включиться в проект по- взрослому. Все это выгодно выде­ляет наш проект в ряду последних минских выставок современного искусства.

Выставка "Лiтара. Вiзуальныя даследаваннi паэзii" открыта до 30 сентября. Институт им. Гете; ул. В. Хоружей, 25/3. 4 этаж.

Подготовила Любовь ГАВРИЛЮК

https://www.traditionrolex.com/8