https://www.traditionrolex.com/8
<p>Рубрика <strong>Олега ПАВЛОВА</strong> <strong>«</strong>Кинотуризм<strong>»<br /></strong>Мелодрама. Причем образцовый пример жанра, позволяющий его почитателям с удовольствием всплакнуть.</p>

kino «Письма к Джульетте»

Letters to Juliet, США, 2010, 105 мин., PG. Реж. Гари Виник («Ловелас», «Война невест»); в рол.: Аманда Сэйфрид (Софи), Гаэль Гарсия Берналь (Виктор), Ванесса Редгрейв (Клер), Кристофер Иган (Чарли), Франко Неро (Лоренцо)

Жанр. Мелодрама. Причем образцовый пример жанра, позволяющий его почитателям с удовольствием всплакнуть.

Предсвадебный тур. Ньюйоркцы Виктор и Софи вместе один год. Их скорое бракосочетание – логичное развитие событий. Тем не менее, удивляет, что в свадебное путешествие они отправляются до того как станут супругами. Причина – вполне прозаична: Виктор вот-вот откроет собственный ресторан, и тогда станет не до поездок. Он все время думает о дизайне, мебели, кадрах, но главным образом – о блюдах. Будучи по-хорошему болен кулинарией, Виктор без устали ищет рецепты, которыми очарует будущих посетителей. А когда Софи заходит к нему, невольно становится дегустатором. Она смотрит на все это как минимум с пониманием, тем более что полюбила этого человека именно таким – одержимым любимым делом. Однако невеста надеется, что пребывание в городе влюбленных – Вероне – будет принадлежать исключительно им двоим.

Рекламный тур. Увы, чаяния Софи не оправдываются. Едва прибыв в Италию, она узнает, что их ожидают потенциальные поставщики Виктора. Сначала невесте даже интересно. Действительно, почему бы не посетить замечательные виноградники, не выпить вина в классическом погребке? И на производство сыров, масла, спагетти и etc. посмотреть любопытно. Тем более что принимают их с большим радушием. Однако Софи ехала к замкам, древним улицам – всему тому, что связано с историей Ромео и Джульетты. Именно это кажется девушке важным, когда речь идет о выражении чувств. И когда Виктор в очередной раз с горящими глазами зовет ее смотреть трюфеля, Софи решительно парирует: «Не вижу смысла ехать за 120 километров, чтобы посмотреть на грибы!» Попытки убедить ее, что грибы и трюфеля – не одно и то же, к консенсусу не приводят. Но это не вынуждает Виктора умерить пыл. Он отправляется в одиночку. И такой формат ему определенно нравится. Поэтому когда у него появляется возможность на пару дней уехать на престижный винный аукцион, он уже сам выражает надежду, что Софи предпочтет прогулки по Вероне.

Журналист и на отдыхе журналист. Будучи типичной блондинкой, Софи мечтает стать писательницей, даже иногда ею представляется, хотя похвастать пока нечем. Работает она в известном журнале «The New Yorker», занимаясь проверкой фактов готовящихся статей. Занятие это требует кропотливости, иногда изобретательности, но никак не литературных способностей. Но Софи не забывает о своем предназначении и упорно ищет перспективный сюжет. Отдыхая в одиночестве возле дома Джульетты, она с интересом наблюдает, как туристы притрагиваются к правой груди ее статуи (на удачу), как рыдают пришедшие девушки, ассоциируя классическую любовь с собственной, как прикрепляют послания к каменной стене арки. Но реагирует Софи на другое. Подошедшая дама собирает эти листочки в красивую корзину и уносит. Проследив за ней, Софи попадает в красивый зал, за столом которого сидят четыре женщины.

Клуб Джульетты. Таким образом наша героиня знакомится с «личными секретарями» Джульетты Капулетти, которые при содействии местных властей отвечают на все письма, адресованные ей и снабженные обратным адресом. На мой взгляд, это и благородно, и для турбизнеса полезно. У этих позитивно настроенных дам с разными судьбами и профессиями имеются даже специализации. Одной, например, удается удачно отвечать на наиболее горькие письма. Другой – на вопросы философского плана, например: «Есть ли в мире что-нибудь хуже мужчин?»

Софи встречают очень радушно, не зря же она находится в Италии. И немедленно угощают каким-то блюдом, которое сводит с ума… Виктора. И хотя поначалу в Софи присутствует лишь журналистский интерес, секретари смотрят на нее как на потенциальную коллегу. Но она берется только за самый сложный, фактически безнадежный вариант – ответить англичанке Клер, чье письмо попало в дыру в стене и 50 лет пролежало незамеченным. Обращаясь к Джульетте в 15-летнем возрасте, она хотела сообщить, что очень любит крестьянского юношу Лоренцо Бартолини, но обязана уехать домой на экзамены, да и маму не хочет огорчать. Ответ Софи получается обстоятельным. Заканчивает она его в одиночестве и без всякой надежды на то, что он дойдет по назначению.

Лоренцо-тур. Софи буквально сражена, увидев через несколько дней внука той самой Клер. Правда, Чарли расстроен случившимся. Кто знает, как это событие подействует на бабушку? А та прибыла из Лондона, чтобы лично принести извинения Лоренцо, перед которым ей до сих пор стыдно. Чарли пришел высказать свое «фе» (разумеется, очень аристократично) автору «ответа Джульетты», но не намерен знакомить очень заинтересовавшуюся этой историей Софи с Клер. Но той ничего не стоит найти бабушку и познакомиться с ней. Более того – попасть в состав «экспедиции», решившей найти Лоренцо Бартолини. А пожилых мужчин с этим именем, как выясняется, в сих местах масса. Так что зрителей ожидает «презентация» провинции Верона. Снята лента не только красиво, но и романтично, с уместной иронией. И прямо-таки провоцирует отправиться в Италию… А вот сюжетные сюрпризы я раскрывать не буду.

Прочая информация. Дополнительной реалистичности фильму придает то обстоятельство, что 73-летняя «оскарная» лауреатка британка В.Редгрейв («Джулия») и 68-летний итальянец Ф.Неро («Камелот») – супруги. Причем близки уже очень давно, а сочетались браком лишь в конце 2006 года. Сборы в США $53 млн. Бюджет $30 млн. Рейтинг IMDb – 6,3/4651 голос. **1/2

https://www.traditionrolex.com/8