https://www.traditionrolex.com/8
<p>На прошлой неделе состоялся первый визит в Беларусь основателя чайной компании и торговой марки «Dilmah» г-на Меррилла Дж. Фернандо. Далеко не каждая страна удостаивается такой чести, хотя цейлонский чай поставляется в 98 стран мира. Отметим, что визиты такого рода обставлены обычно с большим пиететом: в последние годы Минск посещал основатель коньячного дома Henessy, и это тоже было исключительным событием для профессионалов и любителей напитка.</p>

butik На прошлой неделе состоялся первый визит в Беларусь основателя чайной компании и торговой марки «Dilmah» г-на Меррилла Дж. Фернандо. Далеко не каждая страна удостаивается такой чести, хотя цейлонский чай поставляется в 98 стран мира. Отметим, что визиты такого рода обставлены обычно с большим пиететом: в последние годы Минск посещал основатель коньячного дома Henessy, и это тоже было исключительным событием для профессионалов и любителей напитка.

Отец-основатель целой империи – чая или коньяка – своего рода легенда, человек-миф, создающий историю и передающий ее в наследство. Вот и господин Фернандо с гордостью рассказал журналистам о себе, своей семье, становлении и развитии бизнеса, его роли в жизни своей страны. И история эта небезынтересна, тем более, что 80-летний г-н Фернандо прекрасно выглядит и много размышляет о философии и экономике, связывает благотворительность и экологические проекты своей компании.

Он родился в скромной семье, в рыбацком городе на берегу океана. Карьеру начал в должности инспектора, затем стал чайным дегустатором, прошел курс обучения в Лондоне. Вернувшись в Шри-Ланку стал сотрудником британской компании, со временем выкупил ее акции и начал свой бизнес. Дела шли вполне успешно, но в 70-х, с приходом к власти социалистического правительства, чайные плантации были национализированы. В 1974 году бизнесмену удалось вновь встать на ноги, создав новую компанию. Торговая марка «Dilmah» была зарегистрирована в начале 80-х. Несколько десятков лет труда, унижений, непонимания и упорства увенчались успехом.

Оценивая собственные достижения, г-н Фернандо называет свой бизнес «этическим», честным. И вот почему. До него Шри-Ланка экспортировала чай как сырье. Покупатели в других странах смешивали сорта, пакетировали чай и продавали под своими брендами. С выводом на рынок марки «Dilmah» ситуация принципиально изменилась: полная производственная цепочка теперь находится в стране, которая получает гораздо большую прибыль. Зарабатывает чайная индустрия, развивающая технологии, а не торгующая дешевым сырьем. Покупатели тоже в выигрыше: они получают настоящий цейлонский чай, который минует посредников, терявших свежесть и аутентичность напитка. Всего 14 -- 15 дней отделяют любителя чая от момента его сбора и это 100 % чай страны-производителя – без посторонних добавок, снижавших качество из соображений экономии. Почва и климат, условия чайных садов (не плантаций, как это было раньше), опыт всех специалистов, сопровождающих чайный лист от утреннего сбора двух верхних листочков до самых тонких купажей, создают высокое качество чая. Сразу же после сбора вручную, листья перевозят на перерабатывающую фабрику компании, где происходит ферментация чая и тестирование по множеству показателей: на ощупь, хрупкость, плотность, цвет, аромат, вкус, яркость, крепость, прозрачность. Пропорции купажей «Dilmah» известны только основателю марки! В тот же день продукция упаковывается и отправляется потребителю в разные страны мира.

А г-н Фернандо с двумя сыновьями продолжает дегустировать чай, как и много лет назад, – ни много, ни мало 6 000 проб в неделю! Семейный бизнес добился того, что «Dilmah» вошел в десятку ведущих чайных марок мира – «не крупнейших, но лучших», надеются производители. Кстати, г-н Фернандо был знаком с сэром Томасом Липтоном, и высказал огорчение по поводу качества чая этой марки, которой после смерти ее основателя управляют другие люди.

Что же до чая – его, конечно, надо любить. Иначе вы не отличите «характер древесного дыма» от «травяного, слегка кремового», «спокойное послевкусие» от «легких сливочных нот». Один сорт «требует внимания при приготовлении, так как его вкус проявляется постепенно», а другой, «как и все хорошие сорта, нуждается в уважении». Что тут скажешь, конечно, нуждается.

Сортов такое разнообразие, что каждый любитель найдет что-нибудь новое. Например, белые сорта: «Белый Личи №1», «Белый чай Жадэ Баттерфляй» и «Глаз белого Дракона». Насколько я понимаю, сейчас они считаются самыми изысканными и утонченно-освежающими…

Несколько полезных советов

Важная часть чаепития -- достойный чайник и красивая посуда, что в последнее время сводится к минимуму. Чайник, мы это знаем, надо предварительно прогреть. Объем подобрать таким образом, чтобы сразу весь чай выпить и снова долить кипятком. Черный чай нельзя заваривать больше двух раз.

Зеленый и белый чаи можно заваривать многократно. Белый чай залейте водой, нагретой до 85 градусов, настаивайте 6 -- 8 минут. Не делайте чай крепким, чтобы лучше почувствовать его вкус. Зеленый чай желательно заваривать в стеклянном, прозрачном чайнике, наблюдая, как красиво чаинки разворачиваются в листочки… Ну и так далее. Чайная медитация продолжается.

 

Подготовила Любовь ГАВРИЛЮК

https://www.traditionrolex.com/8