https://www.traditionrolex.com/8
<p>Рубрика <strong>Олега ПАВЛОВА</strong> <strong>«</strong>Кинотуризм<strong>»<br /></strong>Альманах киноновелл о столице России.  В последние годы вошло в моду объясняться в любви большим городам с помощью коллекции короткометражек, собранных в кинофильм. Можно вспомнить «Париж, я люблю тебя!» (2006), «Нью-Йорк, я люблю тебя!» (2008) и «Шанхай, я люблю тебя!» (2010). Сложились традиции этого формата. Постановщиками новелл, как правило, являются известные режиссеры и популярные актеры, решившие попробовать свои силы по другую сторону камеры.</p>

kino Россия, 2010, 100 мин., PG. Реж. Нана Джорджадзе («Лето, или 27 украденных поцелуев»), Екатерина Калинина («Повелитель эфира»), Ираклий Квирикадзе («Пловец»), Артем Михалков (к/м «Остановка»), Георгий Натансон («Шумный день»), Иван Охлобыстин («Арбитр»), Георгий Параджанов («Дети Адама»), Андрей Разенков («Тесты для настоящих мужчин»), Вера Сторожева («Скоро весна»), Элина Суни («Вероника не придет»), Алла Сурикова («Человек с бульвара Капуцинов»), Олег Фомин («Самый лучший фильм – 2»), Екатерина Двигубская («Дорогая Маша Березина»), Мурад Ибрагимбеков («Мужчина для молодой девушки»), Александр Касаткин («Слушая тишину»), Егор Кончаловский («Антикиллер»), Василий Чигинский («Первый после Бога»), Алексей Голубев («Муж»); в рол.: Джулиано Ди Капуа (Николо), Григорий Антипенко (Сергей), Евгения Добровольская (Она), Евгений Стычкин (Он), Алиса Гребенщикова (Барада), Максим Суханов (Ангел), Артем Михалков (внук), Владимир Долинский (доктор), Ирина Бразговка (мать), Федор Бондарчук (самоубийца), Иван Охлобыстин (отец Иоанн), Евгений Миронов (киллер), Данила Козловский (таксист), Дмитрий Дюжев (Вано), Мария Миронова, Олег Фомин, Наталья Фатеева, Александра Урсуляк, Аврора

Жанр. Альманах киноновелл о столице России.

Проект. В последние годы вошло в моду объясняться в любви большим городам с помощью коллекции короткометражек, собранных в кинофильм. Можно вспомнить «Париж, я люблю тебя!» (2006), «Нью-Йорк, я люблю тебя!» (2008) и «Шанхай, я люблю тебя!» (2010). Сложились традиции этого формата. Постановщиками новелл, как правило, являются известные режиссеры и популярные актеры, решившие попробовать свои силы по другую сторону камеры.

Презентация. Разумеется, фильмы из категории «город, я люблю тебя!» служат для него рекламой. Пусть и не глянцевой, зато истинно творческой, а потому ненавязчивой и рассчитанной надолго. Возникает логичный вопрос: нужен ли такой фильм Минску? Не знаю. С одной стороны, мы на него еще не наработали, да и с яркими творческими личностями у нас в стране даже не дефицит, а беда, но с другой – почему бы не попробовать? А вдруг получится! Все равно создается масса заведомо беспомощных фильмов, так пусть хотя бы Минск будет отражен.

Повод. Идея представить именно эту ленту пришла мне в голову под впечатлением от истеричного интереса к смене московского градоначальника. Даже белорусские телеканалы активно участвуют в освещении деталей, а точнее, версий причины иностранного кадрового решения.

Турбизнес. Кстати, вы не обращали внимания, что Москва редко позиционирует себя как поставщицу туруслуг? Это Нью-Йорк наслаждается долгожданной победой над Парижем по числу принятых гостей, а российская столица не очень стремится заработать много денег в этом секторе. Вот и в Википедии в статье о Москве ему отведен скромный абзац, в котором сообщается, что мегаполис посещают 4 млн туристов в год. В связи с этим улыбнуло, что в прошлом году Нью-Йорк посетило свыше 7 млн туристов, относящих себя к… гей-общине. А только за первую половину 2010 года самый большой город США приехали посмотреть 23,5 млн человек. К тому же всем понятно, что многие процессы в Москве объективно работают против привлечения туристов: и безумные пробки, и такие же цены, и снос исторических памятников, и вопиющий августовский чад…

Личный фактор. Живо вспомнилось, как еще первокурсником я сумел организовать коллективную поездку в Москву с проживанием в отеле для дальнобойщиков (10 коек в номере, а удобства в коридоре). В жуткий мороз с 6 утра отстояли километровую очередь в Мавзолей, дабы убедиться, что Ленин… жив. Потом были Третьяковка и ГУМ. Любопытно, каков сегодня табель о рангах туристской привлекательности в российской столице для белорусских туристов? В советской Москве я провел в сумме более двух лет. В основном это были командировки плюс курсы повышения квалификации во ВГИКе. И ездил я в Белокаменную всегда с удовольствием – прежде всего из-за зрелищной стороны: спектаклей, концертов, музеев, матчей, ну и магазинов... По молодости с пониманием снося мытарства вроде коррупционности гостиничного персонала, наглости таксистов, очередей и трудностей с приобретением проездных билетов. У меня даже была своя система оперативной (и без переплаты) добычи билеты в престижные театры. С тех времен многое изменилось, чему, собственно, и уделяется внимание в представляемой картине. Хотя жесткий стиль и самодовольный характер Москвы все равно узнается. А еще печально подумалось, что уже нет гостиницы «Россия», в которой я останавливался настолько часто, что даже не терялся; нет «Интуриста», «Москвы» и многих других памятных мест.

Репутация. Самая первая новелла затрагивает острую проблему с лицами, незаконно пребывающими в Москве. Причем под горячую руку ментов, прибывших прочесать высотное студенческое общежитие, попадает… пылкий итальянец Николо. Он приехал к возлюбленной, через 4 часа у него обратный рейс. Известие об операции эмиграционной службы приводит его в состояние паники. Недолго думая, Николо выбирается за окно, хотя это крайне рискованно. Такова уж репутация здешних стражей порядка у интуристов…

Предостережение. Судя по представляемому фильму, среди москвичей принято ехидно усмехаться, если кто-нибудь сообщает, что приехал в их град за счастьем. Мол, у них есть лишь то, что можно купить. А цена нередко бывает непомерно высокой. Эта линия прослеживается от новеллы к новелле, словно бы предостерегая тех, кто еще не отправился в Москву.

Прочая информация. Фильм – открытие КФ «Кинотавр». Сборы в России $1,1 млн. *1/2

https://www.traditionrolex.com/8