https://www.traditionrolex.com/8
<p>Никогда еще старейшие и крупнейшие туропе­раторы не исчезали с мирового туристического рынка так массово и стре­мительно. К примеру, в Великобритании череду громких туристических банкротств недавно про­должила компанияTravel Club of Upminster, основанная в 1936 году. А в сосед­ней Польше о финансовой несостоятельности заяви­ла компания Orbis Travel, впервые открывшая двери в 1920 году в Львове.</p>

Никогда еще старейшие и крупнейшие туропе­раторы не исчезали с мирового туристического рынка так массово и стре­мительно. К примеру, в Великобритании череду громких туристических банкротств недавно про­должила компания Travel Club of Upminster, основанная в 1936 году. А в сосед­ней Польше о финансовой несостоятельности заяви­ла компания Orbis Travel, впервые открывшая двери в 1920 году в Львове.

Польская туристическая компания Orbis Travel являлась одним из круп­нейших туроператоров страны и еже­годно обслуживала около миллиона туристов. Главной причиной ее бан­кротства, по утверждению руковод­ства, стал отказ основного инвестора Enterprise Investors от дополнитель­ного финансирования компании. В итоге все попытки спасти предпри­ятие с помощью реструктуризации или нового инвестора не увенчались успехом. 29 сентября турфирма пре­кратила свою деятельность, напра­вив накануне в экономический от­дел по банкротствам районного суда Варшавы заявку о признании фирмы

туроператор Orbis Travel и перевозчик Orbis Transport. Гостиничная группа Orbis охватывала 66 гостиниц в 30 городах Польши и 1 отель в Литве. На момент банкрот­ства компании за границей находи­лось 1064 клиента Orbis Travel, ко­торых компания обещала вернуть домой за счет своей страховой га­рантии, составляющей 6 миллионов злотых, или 2 миллиона долларов.

«Среди причин банкротства этой компании руководитель Туристиче­ской палаты Польши Ян Корсак на­звал финансовый кризис и извер­жение вулкана, парализовавшее авиасообщение над Европой,- рас­сказала Людмила Мачульская, ге­неральный директор турфирмы «МАТЭП-90». - Orbis Travel зани­малась организацией автобусных и авиатуров; большую долю прибы­ли давали отели, но их выкупила французская компания Accor, и, на­верное, это тоже повлияло на ситуа­цию. В итоге предприятие не выдер­жало конкуренции на рынке. Сейчас вопрос в том, хватит ли суммы стра­ховой гарантии Orbis Travel на всех ее туристов. Мы сейчас наблюдаем очень тревожную тенденцию - ры­нок покидают старейшие и крупней­шие туроператоры. Новостные порта­лы пестрят сообщениями о подобных банкротствах: совсем недавно обан-

Как рассказала руководитель рабочей группы, консультант Де­партамента по туризму Мини­стерства спорта и туризма Елена Соловьева, собравшиеся поддер­жали предложение о создании международного

кротилась крупная московская тур­фирма «СКМ-трэвел», и вероятность, что она сможет выполнить обязатель­ства перед всеми своими туристами и партнерами, очень мала, несмотря на страховое покрытие в 30 миллионов российских рублей. Сейчас идет дис­куссия о введении финансовых га­рантий для белорусских туроперато­ров после отмены лицензирования. На мой взгляд, последние события в мире еще раз доказывают необходи­мость страхования каждого отдель­ного туриста. Сегодня мы наблюдаем, что страховое обеспечение турфир­мы не работает должным образом - если наступает кризисная ситуация, его просто не хватает на всех тури­стов. Поэтому разумнее страховать каждого отдельного клиента - это га­рантирует, что он вернется домой или же получит страховую выплату. Тем более что стоимость страховки очень незначительна по сравнению со стои­мостью путевки. Это расходы, на ко­торых нельзя экономить. Сейчас ту­ристы нацелены на дешевый отдых - они с порога начинают требовать у турфирмы скидку, а между тем од­ной из причин банкротства крупного британского туроператора Travel Club of Upminster стала его ориентация на продажи дешевых пакетных авиату­ров. У нашего рынка сейчас есть воз­можность учиться на ошибках дру­гих, и если мы планируем идти по пути страхования, то интересы тури­ста лучше всего защитит индивиду­альная страховка. Ведь никакие га­рантии не могут быть достаточными».

Заявление о признании банкротом в Вильнюсский окружной суд недав­но подала и литовская группа компа­ний Star Team Group, объединяющая авиакомпанию Star1 Airlines и туропе­ратора Star Holiday. В итоге постра­дало 1286 туристов и около 16 тысяч пассажиров, купивших недействи­тельные авиабилеты. Сумма ущер­ба, нанесенная клиентам, более чем значительная - около миллиона евро компания должна за проданные би­леты, полмиллиона - за путевки, еще 3 миллиона евро полагается постав­щикам услуг; кроме того, единствен­ный авиалайнер Star1 Airlines аресто­ван в Дублине. Министр транспорта и коммуникаций Литвы Элигиюс Ма- сюлис признал, что страхование би­летов могло бы избавить пассажиров этой компании от неприятностей.

https://www.traditionrolex.com/8