https://www.traditionrolex.com/8
<p>Фотографические выставки октября продолжают демон­стрировать минчанам все направления этого ис­кусства. Это и «Эхо тиши­ны», совместный проект детской студии «Фарба» и Марины Батюковой в Художественном музее, и выставка американских фотографов «В наследство» в видеокомплексе «Центр- видео», и совершенные интерьеры итальянских дворцов в Национальном историческом музее.</p>

Фотографические выставки октября продолжают демон­стрировать минчанам все направления этого ис­кусства. Это и «Эхо тиши­ны», совместный проект детской студии «Фарба» и Марины Батюковой в Художественном музее, и выставка американских фотографов «В наследство» в видеокомплексе «Центр- видео», и совершенные интерьеры итальянских дворцов в Национальном историческом музее.

Выставка фотографий Леони­да Падруля «Тень Иерусалима» не оставит равнодушными никого, кто побывал в Израиле или меч­тает увидеть эту страну.

Леонид Падруль живет и ра­ботает в Израиле с 1994 года. Он приехал с Украины уже сложив­шимся фотографом, а сейчас воз­главляет отдел фотографии круп­нейшего археологического музея «Эрец Исраэль». Сотрудничество с журналом «National Geographic» - свидетельство высокого каче­ства его работ и одновременно стимул к формированию свое­образного, яркого стиля, к съем­ке еще более масштабных и сложных пейзажей. Впрочем, фотоху­дожник утверждает, что все они выполнены без какой-либо ком­пьютерной обработки.

Условно экспозицию выстав­ки можно разделить на три части. Это серия «Пейзажи Мертвого моря», наполненная благогове­нием перед древней землей Из­раиля, родиной мировых рели­гий - иудаизма и христианства. Величественные горы, откры­тые пространства, озаренные каким-то высшим светом, поч­ти фантастические ландшафты вызывают у зрителя неподдель­ное восхищение. Яркий солнеч­ный свет и его резкие контрасты с тенью, причудливые кристаллы и рисунки, образованные солью Мертвого моря, по признанию фотографа, создавали для него все новые технические задачи, но зритель, думаю, этого не заметит - настолько сильным оказывается эмоциональное воздействие этих снимков.

Вторая часть экспозиции - виды Кумранской пещеры, дворца Иро­да Великого, крепости Масада, руин города Содома - мест не ме­нее великолепных и расположен­ных в этом же регионе, но здесь на первое место выходит интерес к историческим событиям и памят­никам. Добавим, что о каждом из них написаны тома исследований, и все они входят в туристические маршруты по Израилю.

И наконец - Иерусалим: город­ские улицы, верующие всех кон­фессий. В Израиле говорят «под­няться в Иерусалим», и слова эти имеют не только топографиче­ский, но и духовный смысл. Не­сколько портретов и уличных сцен открывают белорусскому зрителю эту страну с ее особой ментально- стью не меньше чем масштабные пейзажи. Символика, эпические мотивы и тайны мироздания (одна работа даже называется «апока­липтический пейзаж»), а рядом старый город, вековые плиты под ногами и молитвы простых людей - таков Израиль, современный, но сохранивший память о многих по­колениях человечества.

Конечно, выставка бы толь­ко выиграла, если бы музей смог выделить для нее большее про­странство. Разные по жанру фото­графии позволили бы увидеть Из­раиль еще более разнообразным, живым, полным витальной энер­гией, которую здесь нельзя не по­чувствовать. Но есть свои плюсы и в такой экспозиции - она получи­лась очень концентрированной, насыщенной по форме и содер­жанию.

Леонид Падруль снимал Мерт­вое море и его окрестности око­ло 10 лет. Фотохудожник, удо­стоенный многих израильских и международных премий, счита­ет, что языком библейских пейза­жей он обращается к внутреннему миру человека, заставляет нас за­думаться о вечном, о душе, о цен­ности человеческой жизни. Об этом же, как и о дружеских отно­шениях между нашими странами, говорили на открытии выставки посол Израиля г-н Э.Шапира, ру­ководитель Исторического музея С.Вечер и министр культуры Бела­руси П.Латушко.

Выставка в Историческом музее Беларуси открыта до 31 октября.

Подготовила Любовь ГАВРИЛЮК

https://www.traditionrolex.com/8