Авиакомпания airBaltic провела ежегодную конференцию «Корпоративный трэвел-менеджмент»
10 октября в столичной гостинице Crowne Plaza состоялась 4-я ежегодная конференция, посвященная трэ- вел-менеджменту, организованная латвийской национальной авиакомпанией airBaltic.
Организаторы конференции разослали приглашения 450 предприятиям и организациям, однако примерно в каждой четвертой компании на вопрос, будет ли их представитель участвовать в конференции, отвечали одно и то же: «Мы этим не занимаемся». «Согласно мировой статистике, минимум 60% компаний отправляют своих сотрудников в командировки или принимают иностранные делегации, - приводит данные глава представительства airBaltic в Беларуси Татьяна Белоусова. - Около 30% компаний организовывают семинары и выставки или участвуют в них, примерно 10% - практикуют поощрительные туры для сотрудников или клиентов, проводят корпоративные мероприятия. Если в Беларуси около 25% компаний считают, что они не имеют никакого отношения к корпоративному трэвел-менеджменту, значит, всем участникам рынка нужно больше заниматься образовательной работой».
Основные продукты делового туризма заключены в аббревиатуре MICE: встречи (Meeting), поощрения (Incentive), конференции (Conference) и события/выставки (Event/Exhibition). Если компания, независимо от специализации, использует в работе хотя бы одну составляющую MICE, она, вне всяких сомнений, имеет непосредственное отношение к трэвел-менеджменту.
Деловой туризм - огромная индустрия, ежегодный оборот которой оценивается в 280 миллиардов долларов США. При этом доходность отрасли достигает 28%, что вполне сопоставимо с доходами нефтеперерабатывающих компаний. При этом прибыль туристических компаний, получаемая от делового туризма, составляет 45%. Для сравнения, доля прибыли авиакомпаний - 20%. В целом для предпринимателей, которые так или иначе связаны с туризмом, деловой турист в 3 раза интереснее, чем обычный путешественник, поскольку тратит в 3 раза больше денег.
Более того, деловой туризм развивается гораздо быстрее других видов туризма: с 2000 по 2008 год его ежегодный рост составлял 30%, в то время как обычный туризм прирастал всего на 4%. В кризисный период в сфере делового туризма произошел спад на 20%, однако в этом году объемы восстановились. В 2011 году эксперты прогнозируют рост на 5-10%. Такая статистика лишь подтверждает: деловой туризм - перспективная отрасль индустрии путешествий. Нельзя не отметить, что перспективность MICE-туризма осознают и белорусские компании: из почти 120 участников конференции около 15 представляли турбизнес, что по меркам отечественного рынка хороший показатель.
Участники конференции «Корпоративный трэ- вел-менеджмент» смогли разобраться в тонкостях организации деловых поездок - в частности, узнали, как грамотно забронировать авиабилеты или провести тендер на оказание туристических услуг. Впервые в рамках конференции были затронуты правовые и бухгалтерские аспекты командировок. Также на конференции традиционно были представлены возможности Риги и Юрмалы как направлений для бизнес-туризма и инсентив- поездок. «Тема делового туризма бесконечно глубока, - отмечает Татьяна Белоусова. - Не зря во всем мире конференции по MICE-туризму проводятся в течение нескольких дней, а не нескольких часов. В любом случае мы постарались уделить время наиболее значимым для делового туризма моментам».
Конференция, проводимая airBaltic, - единственное мероприятие в Беларуси, предоставляющее возможности для повышения квалификации в области делового туризма.