https://www.traditionrolex.com/8
<p><strong>Авиакомпания </strong><strong>airBaltic</strong><strong> </strong><strong>провела ежегодную конференцию «Корпоративный трэвел-менеджмент»<br /></strong>10 октября в столичной гостинице Crowne Plaza состоялась 4-я ежегодная конференция, посвященная трэ- вел-менеджменту, организованная латвийской национальной авиаком­панией airBaltic.</p>

Авиакомпания airBaltic провела ежегодную конференцию «Корпоративный трэвел-менеджмент»

 firmy1

10 октября в столичной гостинице Crowne Plaza состоялась 4-я ежегодная конференция, посвященная трэ- вел-менеджменту, организованная латвийской национальной авиаком­панией airBaltic.

Организаторы конференции разослали при­глашения 450 предприятиям и организациям, од­нако примерно в каждой четвертой компании на вопрос, будет ли их представитель участвовать в конференции, отвечали одно и то же: «Мы этим не занимаемся». «Согласно мировой статистике, минимум 60% компаний отправляют своих со­трудников в командировки или принимают ино­странные делегации, - приводит данные глава представительства airBaltic в Беларуси Татья­на Белоусова. - Около 30% компаний организо­вывают семинары и выставки или участвуют в них, примерно 10% - практикуют поощрительные туры для сотрудников или клиентов, проводят корпора­тивные мероприятия. Если в Беларуси около 25% компаний считают, что они не имеют никакого от­ношения к корпоративному трэвел-менеджменту, значит, всем участникам рынка нужно больше за­ниматься образовательной работой».

firmy-bel1

Основные продукты делового туризма заклю­чены в аббревиатуре MICE: встречи (Meeting), по­ощрения (Incentive), конференции (Conference) и события/выставки (Event/Exhibition). Если компа­ния, независимо от специализации, использует в работе хотя бы одну составляющую MICE, она, вне всяких сомнений, имеет непосредственное отно­шение к трэвел-менеджменту.

Деловой туризм - огромная индустрия, ежегод­ный оборот которой оценивается в 280 миллиар­дов долларов США. При этом доходность отрасли достигает 28%, что вполне сопоставимо с дохода­ми нефтеперерабатывающих компаний. При этом прибыль туристических компаний, получаемая от делового туризма, составляет 45%. Для сравне­ния, доля прибыли авиакомпаний - 20%. В целом для предпринимателей, которые так или иначе связаны с туризмом, деловой турист в 3 раза интереснее, чем обычный путешественник, посколь­ку тратит в 3 раза больше денег.

Более того, деловой туризм развивается гораз­до быстрее других видов туризма: с 2000 по 2008 год его ежегодный рост составлял 30%, в то вре­мя как обычный туризм прирастал всего на 4%. В кризисный период в сфере делового туризма произошел спад на 20%, однако в этом году объ­емы восстановились. В 2011 году эксперты про­гнозируют рост на 5-10%. Такая статистика лишь подтверждает: деловой туризм - перспективная отрасль индустрии путешествий. Нельзя не отме­тить, что перспективность MICE-туризма осознают и белорусские компании: из почти 120 участников конференции около 15 представляли турбизнес, что по меркам отечественного рынка хороший по­казатель.

Участники конференции «Корпоративный трэ- вел-менеджмент» смогли разобраться в тонко­стях организации деловых поездок - в частности, узнали, как грамотно забронировать авиабиле­ты или провести тендер на оказание туристиче­ских услуг. Впервые в рамках конференции были затронуты правовые и бухгалтерские аспекты ко­мандировок. Также на конференции традиционно были представлены возможности Риги и Юрмалы как направлений для бизнес-туризма и инсентив- поездок. «Тема делового туризма бесконечно глу­бока, - отмечает Татьяна Белоусова. - Не зря во всем мире конференции по MICE-туризму прово­дятся в течение нескольких дней, а не нескольких часов. В любом случае мы постарались уделить время наиболее значимым для делового туризма моментам».

Конференция, проводимая airBaltic, - един­ственное мероприятие в Беларуси, предоставляю­щее возможности для повышения квалификации в области делового туризма.

https://www.traditionrolex.com/8