https://www.traditionrolex.com/8
<p>Началась работа по созданию националь­ной системы online- бронирования. Планиру­ется, что система будет базироваться на программ­ном комплексе Travel Suite, разработанном компанией «Дженерэйшн-Пи Консал­тинг» и уже успешно внедрен­ном в девяти странах мира. Об особенностях новой си­стемы и принципах ее работы нашему изданию рассказал начальник отдела маркетинга Национального агентства по туризму Валерий БОЛДЫРЕВ.</p>

boldyrev Началась работа по созданию националь­ной системы online- бронирования. Планиру­ется, что система будет базироваться на программ­ном комплексе Travel Suite, разработанном компанией «Дженерэйшн-Пи Консал­тинг» и уже успешно внедрен­ном в девяти странах мира. Об особенностях новой си­стемы и принципах ее работы нашему изданию рассказал начальник отдела маркетинга Национального агентства по туризму Валерий БОЛДЫРЕВ.

-     Валерий, расскажите, пожа­луйста, как будет выглядеть но­вая система, как она будет рабо­тать.

-     Реализация этого проекта будет проходить в несколько этапов. Пер­вый предполагает создание интер­фейса, который будет обрабатывать запросы потребителей. Потенци­альному клиенту будет достаточно определиться с гостиницей, посмо­треть доступные номера и выбрать устраивающий его вариант. Что­бы забронировать номер, ему нуж­но будет лишь ввести свои данные и номер карт-счета, после чего на его счету заблокируется сумма, эквива­лентная стоимости суточного про­живания в отеле. При этом оплатить свое пребывание он сможет непо­средственно при заезде в гостини­цу. Блокирование упомянутой сум­мы - своего рода гарант серьезности намерений клиента и потенциальная компенсация отелю в случае, если клиент по каким-либо причинам не доедет до гостиницы. Такая схема принята в большинстве стран мира.

-    На ваш взгляд, насколько бе­лорусские гостиницы готовы к ра­боте с такой системой?

-     Сегодня к системе готовы под­ключиться и мелкие, и крупные предприятия. Однако далеко не все из них четко представляют, что нуж­но делать, чтобы работать по ми­ровым стандартам бронирования. Из-за этого возникают определен­ные сложности. Первое, что нуж­но сделать нашим гостиницам, - это привести правила и формат своей работы в соответствие с общеевро­пейскими. Это касается и расценок на номера, и принципов предостав­ления скидок, и правил аннуляции. Между тем специфика, которая при­суща многим нашим отелям, на­пример ведомственным, делает для ряда гостиниц более привлекатель­ным формат «on request» (т.е. под запрос каждого клиента), чем реаль­ный online. И здесь я хотел бы особо подчеркнуть, что работа в online во­все не ограничивает гибкости оте­ля в распределении номерного фон­да. Если, например, ведомственные гостиницы должны оставлять опре­деленную квоту номеров для деле­гаций, то и в этом случае можно ра­ботать очень гибко: часть номеров выставлять online, часть «on request», а необходимое количество удержи­вать для делегаций.

Если нам удастся успешно ре­шить озвученную выше задачу, то при определенном пуле гостиниц мы сможем подключить национальную систему online-бронирования к гло­бальным системам, таким, напри­мер, как HotelsPro или Booking.com.

-      Что национальная система online-бронирования может дать гостиницам?

-      Во-первых, это гарантирован­ные бронировки от клиентов. Во- вторых, дополнительный канал про­даж через другие известные системы бронирования. В-третьих, реализа­ция проекта предусматривает воз­можность расширения продаж через канал B2B. Это значит, что гостини­цы смогут предоставить доступ к своему номерному фонду агентам, а если для них будут предусмотре­ны более выгодные условия, чем для обычных клиентов, у агентов будет стимул для активных продаж номе­ров. В-четвертых, в проекте плани­руется реализовать автоматизацию обмена данными системы online-бронирования с внутренней систе­мой управления гостиницей, т.е. синхронизировать обновление дан­ных, тем самым еще более упростив работу персонала. Это значит, что все бронировки, сделанные или же отмененные online, будут немедлен­но отображаться в системе управле­ния.

-    На каких условиях будет осу­ществляться сотрудничество го­стиниц и системы бронирования?

-   За каждое индивидуальное бро­нирование разработчикам будет от­числяться определенный процент. При этом в отличие от глобальных систем бронирования, требующих порой до 30% стоимости номера, мы не требуем баснословных комиссий. Сумма вознаграждения, которую отель должен будет отчислять за ис­пользование системы, будет гораздо ниже и вполне приемлемой для на­ших гостиниц.

-     Планируется ли дальнейшее расширение проекта?

-     Обязательно. В будущем к на­циональному консолидатору отелей могут быть подключены возможно­сти бронирования авиа- и железно­дорожных билетов, трансферов. Так, например, мы собираемся собрать воедино все авиакомпании, которые присутствуют на белорусском рынке. Есть желание подключить к систе­ме и другие средства размещения, такие как санатории и базы отдыха. Хотя основной упор будет делаться все же на бронировании гостиниц.

Мне кажется, в отношении сана­ториев требуется сначала провести большую работу в плане убеждения, и лишь потом удастся приступить к решению каких-то технических во­просов.

-   Смогут ли сами белорусы вос­пользоваться возможностями си­стемы?

-     Мы не скрываем, что проект в первую очередь направлен на по­вышение экспорта услуг и ориен­тирован на иностранных туристов. Преимуществом внешних рынков является и то, что культура покупок через интернет там гораздо выше, чем в Беларуси, а бронирование пе­реездов или номеров в отелях - уже привычное дело. Хотя это, конечно, не означает, что мы собираемся за­крывать доступ к системе для бело­русов.

Беседовала Ирина ШПАКОВСКАЯ

Первый совместный семинар проекта пройдет 29 октября в рамках Международной туристической выставки «Турбизнес». Начало семина­ра в 13.30, место проведения - конференц-зал №2 выставочного ком­плекса «БелЭкспо», ул. Я.Купалы, 27, Минск.

Участие в семинаре бесплатное, к участию приглашаются представи­тели средств размещения, управлений и отделов по туризму, а также ту­роператоры, работающие в сфере въездного туризма, и все заинтересо­ванные компании.

https://www.traditionrolex.com/8