Со 2 по 5 декабря в Минске находились представители шри-ланкийского турбизнеса – Дирк Григсон, Tropical Destination Ltd., и Иван де Алмейда, Polaris Shipping Ltd. Поводом к визиту послужили новые возможности развития этого направления на белорусском рынке, появившиеся благодаря рейсам авиакомпании Etihad.
Шри-Ланка как туристическое направление сегодня переживает настоящий ренессанс – напомним, что многие десятилетия в северных районах острова шла гражданская война, связанная с действиями группировки «Тигры Освобождения Тамил-Илама». И хотя за все время вооруженного конфликта не погиб ни один иностранный турист, политическая нестабильность в стране, а также наличие районов, закрытых для доступа, не способствовали развитию туризма, адекватному тем великолепным туристическим возможностям, которыми обладает Шри-Ланка. В мае нынешнего года правительство страны официально объявило о полном разгроме повстанческих группировок и прекращении военных действий, и это сразу же сказалось на размерах въездного туристического потока: в июне 2009 года количество туристов выросло на 8,1%, в июле – на 28%, а в августе турпоток продемонстрировал рекордный рост на 34,3%. Оживление в туристической сфере особенно заметно в гостиничном секторе: на данный момент отельная база Шри-Ланки насчитывает 14 000 номеров, позволяющих ежегодно размещать до 800 000 туристов. Однако уже в ближайшие семь лет планируется строительство апартаментов на 20 000 номеров, и для привлечения инвестиций был выделен ряд наиболее перспективных курортов и туристических точек в 13 районах острова. Кроме инвестиций в турбизнес, страна нуждается в улучшении своего туристического имиджа, существенно пострадавшего за время военных действий, а также по причине природных катаклизмов. Сегодня Шри-Ланка активно рекламирует себя на международной арене – Министерство туризма страны запустило промо-ролики на каналах CNN, BBC, Al Jazeera и Discovery, также использует прессу. Кроме того, разработаны рекламные кампании, рассчитанные на конкретную страну с учетом, что основными генераторами турпотока на Шри-Ланку являются Англия, Франция, Индия и Ближний Восток. (Индию, Великобританию, Германию, Францию).
Предстоящий зимний сезон на Шри-Ланке обещает быть весьма благоприятным – уже сейчас уровень загрузки гостиниц и пляжных отелей повысился с 40 до 60%. Это мнение аналитиков подтверждается рыночным спросом – в частности российский рынок демонстрирует растущий интерес к этому направлению: еще летом российские туроператоры заявляли, что чартеров на Шри-Ланку не планируется и спрос на авиаперевозку вполне удовлетворят регулярные рейсы Qatar Airways, Emirates airlines и Etihad Airways, однако сегодня известны уже три чартера, заявленных на пиковые новогодние даты. Все операторы, активно работающие на направлении, отмечают хорошую глубину продаж и быструю загрузку бортов. На белорусском рынке Шри-Ланка по понятным причинам не пользуется массовым спросом, однако и у нас на этом направлении наблюдается определенное оживление. За время своего визита шри-ланкийские туроператоры встретились с представителями 15 белорусских туристических компаний и в унисон отметили очень большой интерес и воодушевление, с которым были приняты предложения сотрудничества. Многие турфирмы уже сейчас готовы активно работать с новым направлением, которое для белорусских туристов привлекательно по многим причинам, среди которых фактическая круглогодичность, отсутствие визового вопроса (виза ставится по прилету в аэропорт) и вылет из Минска. На сегодняшний момент белорусский турист может отправиться на Шри-Ланку из Минска со стыковкой в Абу-Даби – этот рейс а/к Etihad выполняет совместно с партнерами а/к Srilankan Airlines. Стоимость перелета – 600 евро, что для дальнемагистрального направления является очень приемлемой ценой. Что касается стоимости размещения, то Дирк Григсон (Tropical Destination Ltd.) особо подчеркнул: в случае прямой работы с шри-ланкийскими туроператорами можно рассчитывать на цены ниже, чем на российском рынке. 15 января будущего года группа представителей белорусских турфирм отправится на Шри-Ланку в стади-тур, чтобы на месте изучить отельную базу, экскурсионные возможности и другие особенности направления.