Андрей БАРАШКО
На месте руководителей тех белорусских туркомпаний, которые имеют в своем штате специалиста по рекламе и PR, я бы дал этим людям отпуск, чтобы они не сбили организации с пути истинного. Поясню. Когда «полет нормальный» и на туррынке все благополучно, каждой компании необходимо постоянно думать, как выделиться среди конкурентов, что может показать преимущества. Особенно если компания - «туроператор».
О событиях в Египте не писал только ленивый. Посмотрим на вещи под углом белорусского турпродукта. Потребность в отдыхе у белорусов и россиян уже выработалась. Вряд ли огромное число человек откажется от хотя бы одного в год отпуска. События на Востоке уже меняют спрос, что требует от турагентств поиска новых предложений от туроператоров. В такого рода кризисы зачастую речь идет о кардинальном изменении географии турпотока. Был Египет - теперь в спокойную Чехию. Был Тунис - лучше в Болгарию. В Иордании митингуют - лучше в Крым, зато без революций. Кризис в географии дестинаций способствует проявлению лучших качеств компаний-операторов. Кто из туроператоров сможет быстрее, полноценнее, с большой долей автоматизации достучаться до своих агентств - тот и будет почивать на лаврах лидера одного-двух будущих сезонов. Для белорусских туроператоров современная ситуация обладает двойной фактурой - в России есть спрос на тур- продукт, созданный белорусскими компаниями.
Сегодня часть белорусского турпродукта производится операторами-«иностранцами», но есть еще «фамильное серебро» - автобусные туры по Европе и отдых в Беларуси. Главное для средних и малых белорусских операторов - не проморгать возможности для закрепления своих позиций на отечественном рынке и выхода на рынки стран-соседей. И этому способствуют негативные явления, к сожалению, наблюдаемые на мировой туристической карте. Кризис - это всегда шанс для бизнеса. В истории белорусского туризма были моменты, когда по «фирменным» направлениям пытались войти в игру российские фирмы. Затем пришли высокотехнологичные компании по авианаправлениям и изменили рынок туроператоров Беларуси. Ситуация в ближайшие год- два может повториться и по традиционным направлениям белорусских компаний.
Сегодня для белорусского оператора недостаточно одного-двух «выездов» в регионы или Москву, чтобы укрепить имеющуюся агентскую базу. Главное - это постоянное присутствие рядом со своим агентом. Система поиска туров «Ехать!» в Беларуси 18 февраля 2011 года проводит тренинг-презентацию для белорусских туроператоров по построению каналов дистрибуции. Будут представлены специальный тариф и возможности автоматизированного продвижения турпродукта на рынки агентов Беларуси и России. Приглашаются руководители компаний. Заявки на участие в презентации с указанием ФИО, должности, телефона и названия компании отправляйте на электронный адрес etravel.by@gmail.com. Все подробности на сайте www.profi.holiday.by.