https://www.traditionrolex.com/8
<p>Рубрика «КИНОПРЕМЬЕРА» <strong>Олега ПАВЛОВА<br /></strong>Психологическая романтическая комедия нравов. Это очень хорошая пьеса, замечательно подходящая и для теа­тра. Сам автор утверждает, что сочинил сей сюжет потому, что «заинтересован в концепции веры во что-нибудь. Это звучит мрачно, но нам нужны заблуждения, чтобы держать нас в определенных рамках.</p>

Рубрика «КИНОПРЕМЬЕРА» Олега ПАВЛОВА

You Will Meet a Tall Dark Stranger, Испания - США, 2010, 98 мин., R. Реж.-сцен. Вуди АлленМанхэттен», «Вики Кри­стина Барселона»); в рол.: Джемма Джонс (Елена), Полин Коллинз (Кристалл), Энтони Хопкинс (Элфи), Наоми Уоттс (Сал­ли), Джош Бролин (Рой), Роджер Эштон-Гриффитс (Джонатан), Антонио Бандерас (Грег Клементе), Люси Панч (Шармейн), Юэн Бремнер (Генри), Фрейда Пинто (Диа), Анна Фрил (Айрис)

kino

Жанр. Психологическая романтическая комедия нравов.

Первоисточник. Разумеется, им, как обычно, стал сценарий Вуди Аллена. На мой взгляд, это очень хорошая пьеса, замечательно подходящая и для теа­тра. Сам автор утверждает, что сочинил сей сюжет потому, что «заинтересован в концепции веры во что-нибудь. Это звучит мрачно, но нам нужны заблуждения, чтобы держать нас в определенных рамках. И люди, ко­торые успешно обманывают самих себя, выглядят более счастливыми, чем не позволяющие себе такого. Я знаю людей, которые и религи­озны, и верят гадалкам. Благодаря чему в моей голове родился хоро­ший персонаж: женщина, которую, казалось, покинула удача...».

Юбиляр. Недавно «мультиоскароносцу» Вуди Аллену стукнуло 75. И будь он маститым советским ре­жиссером, получил бы и орден, и звание, и место в президиуме. Но Вуди, судя по всему, важнее всей этой мишуры (он принципиально не участвует в кон­курсных программах) возможность творить, сохраняя свою неповторимую, особенную стилистику, которую легко идентифицировать, даже если пропуще­ны титры. Да- да, с одной стороны, Аллен - классик, автор великих произведе­ний прошлого века, но с другой - ему явно рано на покой. Как подтверждение, новый фильм Вуди - «Полночь в Париже» - откроет следующий МКФ в Канне.

Настроение. Представляемая картина рассказывает о вечном и дает воз­можность задуматься. Однако ничуть не является назидательной. Не случай­но фильм начинается с известной цитаты Шекспира о том, что «наша жизнь - сказка, рассказанная безумцем, полная звуков и ярости и не имеющая ника­кого смысла». Да и легкомысленный, но тонкий джазовый саундтрек - из той же иронической «оперы». Так что типичного «мыла» не ожидайте, даже если канва ему вполне соответствует. Как обычно, торжествуют полутона, нюансы, намеки, детали.

О сюжете. Благовоспитанная и многоопытная Елена, тонко сыгранная 67-летней британкой Джеммой Джонс («Гарри Поттер и принц-полукровка»), идет к заведомо благожелательной гадалке Кристалл скорее от безысходно­сти, чем с надеждой. Ведь она едва не покончила с собой и извела массу де­нег на сеансы психолога. Елена и так относится к типу людей, которые привык­ли во всем винить себя, а тут ее неожиданно покидает муж, с которым 40 лет прошло рядом. Финансист Элфи (72-летний Э.Хопкинс, «Молчание ягнят») не просто вспыхивает перед тем как совсем угаснуть, заведя молодую любовни­цу (что нередко случается), а решает все начать с начала. Поэтому он разводит­ся, а приходившую к нему по вызову броскую проститутку Шармейн (увы, сы­гранную не Николь Кидман, как планировалось) мотивированно зовет в жены. Элфи старается соответствовать новой супруге не только эмоционально и фи­нансово, но и физически. Поэтому красиво загорает, отбеливает зубы, бега­ет-качается и пытается отдыхать, как молодой, хотя это ему и не любо. И все потому, что просто-напросто не мог дальше жить со старухой - это угнетало, напоминало о смерти. Сложная история и у его дочери Салли, трудно живу­щей с мужем Роем, который, ранее сочинив удачную книгу, теперь никак не мо­жет завершить вторую, изводя этим окружающих, но желая завершить проект любой ценой. Как следствие, будучи типичным писателем одной книги, однаж­ды Рой идет на чудовищный подлог, лишь бы добиться своего. Но пока до этого не дошло, а заработков у мужа не было, Салли решила возобновить трудовую деятельность в галерее, где запала на изящного Грега. Рой, в свою очередь, те­ряет голову от брюнетки Дии, играющей на гитаре в окне напротив. Литератор решает, что именно ей уготовано стать его персональной и реально действую­щей музой. И разрушает помолвку Дии. Надеюсь, я вас не запутал?

Цинично? Так и должно быть. Название фильма намекает как на обрете­ние счастья теми персонажами, которые, по словам Алена, «честны по отно­шению к себе», так и на приход. смерти. Да, именно ее порой называют «та­инственным незнакомцем». Впрочем, для персонажей актуальнее проблемы старения (и супружеской измены). На пресс-конференции после премьеры, состоявшейся на Каннском МКФ, Вуди так ответил на вопрос, боится ли он ста­рости: «Как вам известно, у меня очень плохое зрение. Но я все равно заметил, что с возрастом не становишься умнее, добрее или терпимее. Ничего хороше­го в старости нет. Никому не рекомендую стареть!» А еще режиссер заметил, что не верит гадалкам и провидцам, назвав их «лишь жуликами, наживающи­мися на доверчивости».

Персоналии. Как обычно, Аллен легко и дешево собрал звездный актер­ский состав. Помимо уже упомянутых стоит похвалить 41-летнего Д.Бролина, известного по роли Буша в одноименном фильме. Много поклонников и у его ровесницы Н.Уоттс («Кинг-Конг»), но еще больше у А.Бандераса («Маска Зор- ро»). 25-летняя индуска Ф.Пинто («Миллионер из трущоб») еще и профессио­нальная танцовщица.

Прочая информация. Съемки проводились в Лондоне. Это уже четвертый фильм Аллена, снятый в этом городе. Когда-то он был патриотом Нью-Йорка, а теперь полюбил Европу. Впрочем, возможно, лишь из-за экономии средств. Сборы в США $3,2 млн. Сборы в остальном мире $23,4 млн. Бюджет $22 млн. Рейтинг IMDb - 6,5/5368 голосов.

Смотрите в кинотеатрах Минска с 17 января

https://www.traditionrolex.com/8