https://www.traditionrolex.com/8
<p>После длительного отсутствия картины Ивана Хруцкого возвратились в постоянную экспозицию Национального художественного музея Беларуси. По этому поводу в музее состоя­лась пресс-конференция.</p>

Любовь Гаврилюк

После длительного отсутствия картины Ивана Хруцкого возвратились в постоянную экспозицию Национального художественного музея Беларуси. По этому поводу в музее состоя­лась пресс-конференция.

Имя Ивана Хруцкого в честь 200-летия со дня его рождения было внесено в Список памятных дат ЮНЕСКО 2010-2011 годов. Поэтому весь прошлый год его полотна активно выставлялись сначала в Минске, а затем в Полоцке, в Парижской штаб-квартире ЮНЕСКО, в Вильнюсе и в Третьяковской галерее в Москве.

Большую часть юбилейного года минский зритель картин Ива­на Хруцкого не видел: Национальный художественный музей по­старался сделать максимум возможного, чтобы, используя его живописное наследие, рассказать о белорусском искусстве и на­шей стране широкой европейской публике.

Выставки пользовались заслуженным успехом; конкурс, пле­нэр и научная конференция были поддержаны изданием солид­ного альбома. К счастью, за небольшими исключениями, биогра­фия и творческое наследие Хруцкого изучены хорошо.

Но почему Иван Хруцкий стал знаковой фигурой для белорус­ского искусства, почему возвращение его картин так важно для музея?

Иван Фомич родился в 1810 году местечке Улла Лепельского по­вета Витебской губернии, учился в Полоцке и Санкт-Петербурге, в Академии художеств. Есть информация, что в эти годы Хруцкий брал уроки живописи у известного английского живописца Джор­джа Доу. Многое роднит его творческий почерк со школой про­славленного русского живописца А.Г. Венецианова.

В Санкт-Петербурге Хруцкий активно работал в жанре портре­та, пейзажа и был так успешен в натюрмортах, что иногда его на­зывают основоположником русского натюрморта. Безусловно, он стал мастером этого жанра, вобрав и переосмыслив все, что было сделано в этом направлении до него - например, в класси­ческом голландском натюрморте XVII-XVIII веков. Он нашел свою тему, свой стиль, его работы становятся востребованными и по­падают в самые престижные частные коллекции, в том числе в собрание Ф.И. Прянишникова, а оттуда (позже) в Русский музей и Третьяковскую галерею.

В 1844 году Хруцкий приобрел имение Захарничи недалеко от Полоцка, построил там дом, и с этого времени жил и работал на родине. В Национальном Художественном музее - 23 его полот­на, 6 - в Литве и 12 - в России.

Альбом «Иван Хруцкий» стал 31-м томом в серии «Великие ху­дожники», издаваемой «Комсомольской правдой в Белоруссии». Альбом оказался таким популярным, что издательство подгото­вило дополнительный тираж для российской серии.

А «Портрет неизвестной с цветами и фруктами» 1838 г. был удостоен золотой медали Академии художеств и стал визитной карточкой Национального художественного музея Беларуси.

https://www.traditionrolex.com/8