В конце февраля – начале марта греческий туроператор «Музенидис Тревел» провел в белорусских регионах презентации, посвященные тонкостям работы с греческим направлением, новинкам сезона и летней полетной программе из Минска, Москвы и Киева. Коммерческий директор компании «Музенидис Тревел» (Греция) Борис Фулов, посетивший Беларусь, поделился с «ТиО» впечатлениями о поездке и рассказал о планах компании на ближайший сезон.
– Расскажите, пожалуйста, о своей поездке по белорусским регионам. Насколько высок интерес к греческим программам за пределами Минска?
– Компания «Музенидис Тревел» в сезоне 2011 года запланировала практически 100%-ное увеличение объемов – мы рассчитываем принять на предлагаемых нами курортах Греции не менее 200 000 туристов. Разумеется, проведена огромная предварительная работа. Увеличение объемов наших программ запланировано практически из всех стран, на рынках которых мы работаем, – в основном это Россия, Украина и, естественно, Беларусь. Для сравнения: только из Москвы в текущем году нами введено в продажу около 40 вылетов в неделю. Число вылетов из Минска планируется увеличить на 40% по сравнению с сезоном 2010 года.
В настоящее время наши специалисты посещают различные страны и регионы, встречаются с агентами и проводят всевозможные мероприятия различного формата. Ведь когда специалисты из страны назначения отправляются в поездки по регионам и небольшим городам – это показатель уважения к рынкам. С уверенностью могу сказать, что такие визиты должны быть постоянными: с агентами нужно работать, обучать их тонкостям продаж. Из года в год меняется структура курортов, вводятся новые объекты – обо всем этом нужно информировать агентов, чтобы они могли со знанием дела обслуживать клиентов.
К сожалению, многие белорусские агентства за пределами Минска недостаточно хорошо знают направление. Во многих городах среди присутствовавших на презентациях специалистов не нашлось ни одного человека, кто хоть раз побывал в Греции. Кроме того, на рынке бытует стереотип, что Греция – очень дорогое направление, а визу в эту страну получить крайне сложно. При этом многие менеджеры не знают, например, что виза открывается в течение трех дней, и для ее получения требуется минимальный пакет документов. Кроме того, подавая документы на визу, можно использовать потенциал всей семьи, прилагая справки о зарплате мужа или жены, работающих детей или родителей. Естественно, абсолютно все участники семинаров были приятно удивлены доступностью предлагаемых цен. Я не обвиняю агентства в сложившейся ситуации – скорее, это наша недоработка. В целом же я доволен поездкой: я чувствовал, насколько заинтересованны были слушатели, и старался рассказать о тех тонкостях направления, которые нельзя узнать из каталогов, интернета и других источников.
Наша задача – поддерживать своих партнеров в Беларуси и продемонстрировать свою надежность и открытость. Партнер должен быть прогнозируемым: если ты, отправляя клиента, не можешь с уверенностью сказать, как поведет себя принимающая компания в той или иной ситуации, это очень плохой знак. Разумеется, в туризме всегда бывает масса вопросов: иногда туриста не устраивает вид из окна номера, иногда отель кажется ему чересчур шумным или, напротив, излишне спокойным. Если оператор говорит, что у него не бывает недовольных туристов, – это заведомый обман. Наша задача – уладить любые возможные проблемы в максимально короткие сроки, чтобы у клиента остались только хорошие воспоминания о поездке. Принцип нашей работы прост: нужно всегда быть на стороне клиента, ведь кто-то годами планирует путешествие, собирая на него деньги, а для кого-то отпуск – это возможность получить заряд позитивных впечатлений на целый год. В любом случае отдых – это праздник, и испортить этот праздник не дозволено никому.
– Вы не ограничиваетесь работой на греческом направлении в летний сезон и активно предлагаете туристам зимние программы. Насколько успешен этот проект?
– Зимой мы осуществили 3 рейса из Минска в Грецию. Загрузка была средней – не стопроцентной, но все же неплохой. В значительной степени этот проект был направлен на то, чтобы представить на рынке наш зимний продукт. Это своего рода реклама туристического потенциала страны: наличие зимних программ способствует тому, что рынок не забывает направление, о нем постоянно говорят. В этом году мы планируем поставить еще больше рейсов в зимний период, а также удлинить летнюю цепочку вплоть до ноября. Наша мечта – сделать направление круглогодичным, и, думаю, со временем мы придем к этому.
Беседовала Анна БОДЯКО
Полный текст интервью с Борисом Фуловым читайте в свежем номере газеты «Туризм и отдых», который появится 10 марта 2011 года.