https://www.traditionrolex.com/8
<p>В Минске был показан совместный проект белорусского Театра современной хореографии «D.O.Z.S.K.I.» и берлинского Театра свободной пласти­ки «Chasqui». Спектакль «Бегство, или Осторожно! Хрупкое» состоялся по инициативе режиссера и хореографа Ольги Костель.</p>

В Минске был показан совместный проект белорусского Театра современной хореографии «D.O.Z.S.K.I.» и берлинского Театра свободной пласти­ки «Chasqui». Спектакль «Бегство, или Осторожно! Хрупкое» состоялся по инициативе режиссера и хореографа Ольги Костель.

Сразу скажу, что перед нами - образец европейского театра, ко­торый использует хореографию, звуковое сопровождение само­го разного свойства, минимализм в сценографии и костюмах в своих целях. Цели эти, как правило, ин­теллектуального и только во вто­рую очередь художественного пла­на. Вызвать ассоциации и желание интерпретировать, напомнить что- нибудь из классики и сравнить с собственным опытом - цели при­мерно такие. А сюжетные ходы не суть важны. Понемногу наш зри­тель все-таки знакомится с таким театром, в избытке имея образцы традиционной белорусской шко­лы. Много лет работает «ИнЖест» Славы Иноземцева, кое-что мож­но увидеть в программах междуна­родного фестиваля «Панорама», не напрасны усилия актеров и режис­серов, которые, увы, нечасто по­казывают в Минске независимые спектакли: «Не Танцы» и «Кафе «По­глощение», драматические «Пить, петь, плакать», «Войцик», «Ночь Гельвера». Я намеренно объеди­няю в этом ряду примеры незави­симой режиссуры и менеджмента - они взаимосвязаны, хотя, на пер­вый взгляд, вещи это разные и зри­тель видит лишь первое - новый те­атральный язык.

В данном случае афиша дает нам небольшую подсказку: речь пой­дет о мнимых ценностях и подлин­ных отношениях, которые так не­легко найти, построить, удержать. Поэтому размышлять (как всегда на современных спектаклях) можно было о чем угодно, но легче всего - на эти темы, раз уж направление задано. Как соотносятся два парал­лельных мира - реальный и навя­занный стереотипами - и в каком из них больше абсурда; можно ли выжить внутри предлагаемых стан­дартов семьи и успеха; что вооб­ще делать с принятыми в обществе установками и нормами естествен­ной, единственной человеческой жизни? Вот таким размышлениям предавался переполненный зал (заслуга проекта «D.O.Z.S.K.I.»!) ДК профсоюзов, наблюдая очень кра­сивый, свободный танец. Потому что танец, именно танец царил на сцене прежде всего.

Хореограф и режиссер спектакля Ольга Костель закончила Хореогра­фический колледж в Минске и от­деление режиссуры и хореографии Высшей школы драматического ис­кусства в Берлине. Четыре года полноценной учебы понадобились ей, «чтобы внедриться полностью, - говорит Ольга. - Освоить совре­менный танец нужно обязательно, потому что классический язык уже не понятен ни актеру, ни его телу - ведь жизнь и искусство очень изме­нились! В Берлине нам можно было привлекать к постановкам свобод­ных актеров - так мы познакоми­лись и начали работать с Михаилом Лером и Андреа Шиффер. В пол­ном составе - вместе с белорусски­ми актерами Ольгой Скворцовой и Андреем Дмитриевым - репети­ций было очень мало. И хоть гово­рим мы на разных языках, но язык тела и жеста - более честная ком­муникация.

На Западе общество очень тя­готеет к шаблонам, к нормам, ко­торые обещают буквально рай на земле. У нас этого пока меньше, а во всем мире вслед за этим «раем» и «счастьем» люди активно мигри­руют, не замечая, что поиски идеа­ла требуют своего рода стерильно­сти. Ради клише, ради стереотипов человек отказывается от себя, пе­рестает общаться с несовершен­ными, но живыми людьми, теряет близких. Наш спектакль - именно об этом».

Подготовила Любовь ГАВРИЛЮК

https://www.traditionrolex.com/8