https://www.traditionrolex.com/8
<p>Рубрика «<strong>Кинотуризм</strong>» <strong>Олега ПАВЛОВА<br /></strong>Ретро-мюзикл. Сюжет отталкивается от киношедевра Федерико Феллини «8Ѕ». В ткани ленты множество киноманских ассоциаций.</p>

Nine, США – Италия, 2009, 118 мин., CD, PG-13. Реж. Роб Маршалл («Чикаго», «Мемуары гейши»); в рол.: Дэниэл Дэй-Льюис (Гвидо Контини), Пенелопа Круз (Карла), Марион Котийар (Луиза), Николь Кидман (Клаудиа), Джуди Денч (Лилли), Софи Лорен (мама Гвидо), Кейт Хадсон (Стефани), Стейси Фергюсон (Сарагина), Рикки Тоньяцци (Данте), Джузеппе Спилатери (юный Гвидо), Ремо Ремотти (кардинал)

kino

Жанр. Ретро-мюзикл. Сюжет отталкивается от киношедевра Федерико Феллини «8Ѕ». В ткани ленты множество киноманских ассоциаций.

Кино о кино. Меня никогда не отпугивало производственное кино, тем более если люди в нем занимаются тем, что знакомо не понаслышке. И несмотря на то, что, выражаясь спортивным языком, я выступал в третьей лиге в сравнении с тем уровнем, на котором работают персонажи «Девяти», суть сохраняется. Как известно, кинематограф – творчество все более коллективное, в идеале доводящее до умиления уже наблюдением того, как каждый «сверчок» съемочной группы стремится довести до совершенства свой «шесток». Однако во главе угла все еще режиссер. Он – центральная фигура даже для сегодняшних голливудских блокбастеров, а в середине прошлого века, как в «Девяти», он был поистине богом...

Гений и ребенок. Мудрая Лилли, друг Гвидо Контини и художник по костюмам в его фильмах, слегка гасит предстартовое волнение, уверяя, что работа режиссера очень проста – нужно лишь точно выбирать из «да» и «нет». И стараться не дать «убить» задуманный фильм, а «покушение» может случиться на любом из этапов его создания. Для Гвидо все осложняется тем обстоятельством, что любят его за ранние работы, последние же принято считать неудачными. Возможно, именно панические настроения превращают зрелого мужчину в капризного ребенка. Впрочем, в общественном мнении режиссер должен быть именно таковым, а не похожим на чиновника. В этой связи вспомнилось, как, будучи в кинематографе еще совсем зеленым, я искренне возгордился тем, что организовал сложную съемку, доставив из Москвы уникальное оборудование, которое мне удалось буквально выцарапать. Было занято сразу несколько наших ведущих операторов, и все остались довольны. И лишь режиссер, упившись и выпав из реалий, желал продолжения банкета, назойливо козыряя лауреатством премии Ленинского комсомола. Больше я с ним никогда не работал, но, наблюдая со стороны, видел, что издевательства над окружающими помогают ему преодолевать собственную творческую неполноценность, с годами лишь усиливавшуюся.

Экранный Контини добился намного большего, но контекст аналогичен. Хочется гениальности – если уж не на экране, то в манере поведения. Впрочем, в момент слабости Гвидо признает, что гением ему уже и не быть, и не стать. Однако его имя – бренд, а следовательно, история ленты не может закончиться плохо.

Любовь… Не секрет, что режиссеров априори принято считать любвеобильными. На деле, у каждого из них в этом аспекте жизни собственный сценарий, но то, что покорить женщину Гвидо почти ничего не стоит, конечно же, на нем сказывается. Правда, сердечные хлопоты маэстров «Девяти» больше похожи на банальный любовный треугольник. При этом наш герой действительно не понимает упреков супруги Луизы – в том, что работа для него выше ее творческих потенций.

…и турбизнес. Через 10 дней должны начаться съемки, но пока нет ни сценария, ни сметы, что похоже на дальнее плавание без маршрута и припасов, только с намерениями открыть восхитительные земли. Поняв, что конкретных идей в проекте «Италия» у него нет, а на кону репутация (ведь люди представляют эту страну его глазами, да и выросли на его фильмах), Гвидо попросту сбегает с шумной пресс-конференции. В приморском городке Анцио, что в 40 км от Рима, он инкогнито снимает роскошный люкс в спа-отеле. Конечно, персонал его узнает и с удовольствием потакает маэстро. Согласно рекламе отеля, его источниками наслаждались еще римские императоры. Будучи в целительной ванне, Контини получает аудиенцию кардинала, большого поклонника Клаудии – музы режиссера. Пришлось подделывать ее поцелуй на фото. А вот любовницу Карлу Гвидо предусмотрительно селит в скромном пансионе…

Музыка и танцы. Честно говоря, их не так много, как могло бы быть в классическом мюзикле, зато они производят сильное впечатление. Не случайно саундтрек картины поднимался на 26-е место в «Billboard». Песни Мори Йестона исполнили сами актеры, причем композитор учитывал их вокальные способности.

Звезды. Планировалось, что Гвидо сыграет Х.Бардем, но он отдыхал от кино. Рассматривались кандидатуры Д.Клуни, А.Бандероса, Д.Деппа, но выбор 51-летнего дважды «оскароносца» Д.Дэй-Льюиса («Моя левая нога»), на мой взгляд, оказался на редкость удачным. Причем ради роли Контини актер прервал запланированный отдых. К.Зета-Джонс покинула проект из-за отказа режиссера увеличить роль Клаудии. Н.Кидман начала сниматься спустя месяц после рождения дочери. Экранное время актрис посчитали как в хоккее. Вышло так: Котийар – 17 мин. 16 сек., Круз – 12.26, Денч – 11.28, Кидман – 10.16, Хадсон – 8.41, Ферджи – 7.39, и 74-летняя С.Лорен – 4.11. Не много, но каждая успевает запомниться.

Прочая информация. Съемки проводились в Риме, Ангуйллара-Сабации, Анцио, Милане, Позитано и Сутри (все – Италия), а также в Лондоне. Номинации на «Оскар»: Круз, декорации, костюмы и песня «Take It All». Номинации на «Золотой глобус»: фильм, Дэй-Льюис, Котийар, Круз и песня «Cinema Italiano». Сборы в США $19,8 млн. Сборы в остальном мире $32,5 млн. Сборы в России $0,1 млн. Бюджет $80 млн. Рейтинг IMDb –6/15872 голоса.***

Смотрите в кинотеатрах Минска с 14 апреля

https://www.traditionrolex.com/8