https://www.traditionrolex.com/8
<p>Хочется думать, что международный конкурс дизайнеров ArtZept хорошо знаком нашим специалистам - ведь Беларусь участвует в нем третий год подряд. Во всяком случае, на презен­тации каталога финалистов в очередной раз прозвуча­ли имена белорусов, и не было сетований на то, что мы мало знаем, не включе­ны в европейские про­цессы, а востребованность внутри страны оставляет желать лучшего.</p>

Хочется думать, что международный конкурс дизайнеров ArtZept хорошо знаком нашим специалистам - ведь Беларусь участвует в нем третий год подряд. Во всяком случае, на презен­тации каталога финалистов в очередной раз прозвуча­ли имена белорусов, и не было сетований на то, что мы мало знаем, не включе­ны в европейские про­цессы, а востребованность внутри страны оставляет желать лучшего.

Каждый год участие в ArtZept ста­новится новым опытом для моло­дых профессионалов. Home-дизайн актуален в мире как никогда, по­этому и требования очень высо­ки: оригинальная авторская идея, функциональность, эстетическая привлекательность изделия. В этом году им была ваза для фруктов.

Для каждого дизайнера уча­стие в конкурсе и тем более попа­дание в число финалистов - лич­ная победа. В этом году в итоговый каталог включены вазы для фрук­тов Алены Громыко (Витебск), Андрея Абрамова (Минск), Натальи Сосновской (Минск) и Валентины Цыганец (Гродно). Они станут экс­понатами выставки «ArtZept 2010» и будут продемонстрированы в со­рока странах мира - в магазинах, на выставках, в журналах.

Победителем конкурса стал ди­зайнер из Венгрии. Россия и Поль­ша заняли второе и третье места.

Арт-директор и член жюри кон­курса - Гордана Биба Маркович спе­циально приехала в Минск из Сер­бии, чтобы рассказать, как проходят отбор и оценка конкурсных работ, и вручить награды нашим дизайне­рам. «Если в начале проекта было много участников из Западной Ев­ропы, то в последние годы активи­зировались восточноевропейские страны. Растет качественный и эсте­тический уровень дизайна, его эко- логичность», - рассказывает Гор- дана. На вопрос, отличаются ли чем-либо белорусские работы, она отвечает, что «всегда видно, кто вы­полнил работу: народный мастер или это дизайнерская вещь. Как пра­вило, последние более успешны, так как в них есть поиск пластического решения, видно пространственное мышление автора. Среди белорус­ских работ таких большинство».

 art1

Автор Наталья Сосновская

Ежегодно на конкурс поступает много достойных экспонатов - от 200 до 500. Каждый член жюри, а это именитые практикующие дизай­неры Карло Маньоли (Италия), Бен- дик Торвин (Норвегия) и Борек Си- пек (Чехия), отбирает по 20 лучших, затем исключаются тождественные решения, и постепенно профессо­ра дизайна приходят к трем самым лучшим. «В итоге высоко ценятся эстетика, утилитарность и опреде­ленная поэзия дизайна».

 art2

Автор Алена Громыко

 Растет количество участников, а значит, поиск талантливых моло­дых людей, которым конкурс дает возможность проявить себя на международном уровне, расширя­ется. Сама компания «Цептер Ин­тернэшнл» не считает проведение конкурса коммерчески выгодным проектом. Всего 6 предметов из многочисленных призеров и номи- нантов ArtZept были куплены фабриками для внедрения в произ­водство. Причем «Цептер» лишь помог дизайнерам с охраной автор­ских прав и т.д. Поскольку реализа­ция творческих замыслов - всегда проблема, на этот счет высказалась Людмила Терех, доцент кафедры де­коративно-прикладного искусства факультета дизайна Академии ис­кусств. «Если вы не просто мастер, а получаете высшее образование по своей специальности, вы должны не только сделать вещь, но и уметь организовать окружающую сре­ду, создать некую энергию. Home- дизайн - это то, что близко челове­ку, это индивидуальные вещи, это связь между людьми посредством предмета. Здесь проще найти еди­номышленников, только не держи­тесь за привычное и помните, что в наше время никто никому ничего не предлагает. Выстраивайте новые отношения сами».

Конкурс тоже ждут перемены. Во- первых, уже известна тема «ArtZept 2011» - универсальная коробка. А в Милане, где проходит ArtZept и ра­ботает жюри, компания открыва­ет собственный Институт дизайна. Гордана Маркович уверена, что ин­вестиции в творчество - это наилуч­ший вид инвестиций. И с ней трудно не согласиться.

Подготовила Любовь ГАВРИЛЮК

https://www.traditionrolex.com/8