https://www.traditionrolex.com/8
<p>Недавно в Минске побывал PR-директор московской компании «Южный Крест» Максим Пашков. В интервью нашей газете он рассказал о планах российского оператора на будущий сезон и сотрудниче­стве с белорусскими агентами.</p>

Недавно в Минске побывал PR-директор московской компании «Южный Крест» Максим Пашков. В интервью нашей газете он рассказал о планах российского оператора на будущий сезон и сотрудниче­стве с белорусскими агентами.

pachkov -    Как давно «Южный Крест» работа­ет на белорусском рынке?

-    Около пяти лет. Начиная с прошло­го года мы стали более плотно сотруд­ничать с белорусскими компаниями. В частности, к нам обратились коллеги из «Туссон Вояж», которой понравился наш продукт, особенно наши экзотические на­правления, куда мы напрямую летаем из Москвы, - Мексика, Доминикана, Китай, Вьетнам, ОАЭ, Индия, Таиланд, Маврикий, Бразилия. Мы решили провести здесь се­минары и усилить свое сотрудничество по отправке белорусских туристов. В про­шлом году на весенней туристической выставке мы провели презентацию сво­их мексиканских программах, рассказа­ли о мировых курортах Канкун и Ривье­ра Майя - результат превзошел все наши ожидания, так как поток белорусских ту­ристов на наших направлениях вырос в несколько раз.

-      Расскажите, чем привлекателен для туристов Канкун?

-     Этот мексиканский курорт считает­ся лучшим в бассейне Карибского моря. В Канкуне и на Ривьере Майя фантасти­ческие возможности для любого вида от­дыха - для пар, дружных компаний или семей с детьми. Это более 140 км бело­снежных песчаных пляжей, включая луч­шие на планете по версии телеканала Discovery и путеводителя Lonely Planet. Это Карибское море нереально лазурно- бирюзового цвета, 1500 подземных озер с прозрачной водой, впадающих в него, и самый большой в Северном полушарии коралловый риф, отмеченный самим «от­цом акваланга» Жаком-Ивом Кусто.

В Канкуне невероятный выбор дневных и ночных развлечений: около 1200 ресто­ранов, 50 ночных клубов и дискотек, 2000 магазинов и бутиков, 10 полей для голь­фа, бесчисленное количество теннис­ных кортов и впечатляющих SPA-центров. Здесь представлены первоклассные оте­ли с лучшей в мире системой «все вклю­чено», огромным выбором спортивных развлечений, пляжными дворецкими, ко­торые подносят напитки и закуски пря­мо к лежакам, и прочими прелестями экс­клюзивного сервиса, доступного самым обычным туристам. Наконец, это богатей­ший выбор экскурсионных маршрутов по величайшим памятникам цивилизации майя - Чичен Ица, Тулум, Коба, Ушмаль, Паленке, Эк Балам и живописным запо­ведникам и национальным паркам - Шкарет, Шель Ха, Шин Каан.

Причем все это вполне доступно по цене. Например, тур на 11 дней с прямым перелетом Москва - Канкун, проживани­ем в 5* клубном отеле с огромной тер­риторией, роскошным пляжем и питани­ем «ультра все включено» наша компания предлагает по цене около 1900 долларов на человека. Отель 4* стоит еще дешевле.

По нашим данным, второе место по по­пулярности после Мексики у белорусских туристов занимает Китай, включая тропи­ческий остров Хайнань. Популярностью пользуются и такие направления, как Гоа, Эмираты, Вьетнам и Доминикана. Сей­час мы рассматриваем вопрос о том, что­бы совместно с компанией «Туссон Вояж» следующим летом поднять из Минска са­молеты на Грецию.

-    На греческом направлении в Бела­руси уже сейчас довольно сильная кон­куренция, представлены практически все основные материковые и остров­ные курорты Греции. Что особенное может предложить белорусским тури­стам компания «Южный Крест»?

-     В России «Южный Крест» является ведущим туроператором по Греции, ни одна другая компания не делает таких объемов: летом 2010 года мы напрямую летали на острова Крит, Родос, Кос, Кор­фу, полуострова Пелопоннес и Халкидики, в Афины из Москвы и из пяти реги­ональных городов России, отправляя в общей сложности 4 000 человек в неде­лю. Плюс еще 800 в неделю вылетало из Украины. В этом году объем наших тури­стов из России в Грецию увеличивается на 25% плюс добавляется еще одно на­правление с прямыми вылетами из Мо­сквы и Санкт-Петербурга - остров Закинтос.

Что касается гостиничной базы, то у нас самый большой прямой контрактинг с оте­лями Греции, во многих из которых мы имеем либо ценовой, либо полный экс­клюзив. В частности, среди наших пар­тнеров такие известные греческие сети отелей как Grecotel, Aldemar, Mitsis, Capsis, Helios, Atrium, Maris - это около 70 отелей по всей Греции, а также такие бестселле­ры как Sol Kipriotis и Kipriotis Hippokrates на острове Кос, Amathus Beach, Elysium, Lindos Imperial, Lindos Village и Blue Sea на острове Родос, Fodele Beach, Sirens Beach, Nana Beach, High Beach и Kernos Beach на острове Крит, Kontikali Bay, Corfu Chandris, Nissaki Beach и Sunshine Hotel на острове Корфу, Mediterranean Beach, Coravel Zante и Anastasia на острове Закинтос. Всего в нашем портфеле по Греции около 250 отелей.

Кроме того, в Греции «Южный Крест» имеет собственные представительства по приему и обслуживанию туристов на полуострове Пелопоннес, островах Кор­фу, Родос и Кос. Все это дает нам возмож­ность предложить много эксклюзивно­го и интересного, привлекательного по цене и отличного по качеству. Особенно по островному отдыху и прежде всего на Крите, Родосе и Косе.

-       Пока Мексика остается самым популярным продуктом компании «Южный Крест» среди белорусских туристов. Как разлив нефти в Мекси­канском заливе в прошлом году по­влиял на спрос?

-    Никак. Скорее на спрос туристов по­влияло землетрясение в Гаити - тогда по программам в Доминикану был спад. Не критичный, но существенный и ощути­мый. А вот разлив нефти на продажи по Мексике вообще не повлиял. Если еще несколько лет назад россияне принима­ли на веру любые страшилки в прессе и готовы были немедленно аннулировать тур, то сейчас туристы стали гораздо раз­борчивее и более взвешенно относят­ся к новостям. Если за рубежом проис­ходит какой-то политический кризис или природный катаклизм, они не поддают­ся панике, а начинают проверять инфор­мацию, советуются с нами, читают блоги, сообщения информационных агентств, выжидают несколько дней, чтобы посмо­треть, когда появится более проверенная информация.

-   Как строится сотрудничество «Юж­ного Креста» с белорусскими турфир­мами?

-    У «Южного Креста» есть сеть агентов в Беларуси, активно бронируют наш про­дукт порядка 20 компаний. «Туссон Вояж» бронирует столько, сколько все осталь­ные вместе взятые, плюс активно уча­ствует в продвижении продукта «Южно­го Креста» на вашем рынке. Учитывая их объем и усилия по развитию направле­ний, они имеют у нас особые условия, и мы будем продолжать расширять с ними сотрудничество. Что касается других бе­лорусских агентств, то они могут брони­ровать наш продукт у нас напрямую либо на тех же условиях через «Туссон Вояж».

-     Какие туры интересуют белорус­ских клиентов больше: пляжный от­дых или экскурсии?

-    Я бы сказал, что соотношение здесь 50 на 50, что очень приятно. Их нельзя приравнять ни к японцам с фотоаппара­том, которых интересуют только экскур­сии, ни к немцам, предпочитающим ле­жание с банкой пива на пляже. Белорусы в этом плане занимают золотую середину, как и россияне. Их интересует оба аспекта: и пляж, и экскурсии, и отдых, и достопри­мечательности. Для нас это безусловный плюс, так как у нас много программ пляжно-экскурсионных, а на пляжных направ­лениях мы предлагаем широкий спектр дополнительных экскурсий. Например, и Канкун, и Хайнань, не говоря уже о Греции, позволяют туристам не только отдохнуть на великолепных пляжах, но и посмотреть массу интересного. Единственное направ­ление, которое является по большей ча­сти пляжным, - это Доминикана. Это ско­рее «остров Баунти» для тех, кому важны солнце, песок, море, пальмы и «все вклю­чено». В Доминикане много природных экскурсий, например заповедники, где снимались первые части фильмов «Парк Юрского периода» и «Пираты Карибского моря», но исторических памятников не так уж много, даже в столице Санто-Доминго. Еще более пляжным является Маврикий.

-   Может быть, вы думаете о том, что­бы сделать какие-то программы для россиян в Беларуси?

-   Пока мы этого не планируем. «Южный Крест» - это компания, которая на сво­их направлениях является либо первой, либо входит в тройку лидеров, посколь­ку делает их серьезно и глубоко. Когда мы поймем, что сможем так же серьезно заняться Беларусью, мы это обязательно сделаем. А пока у нас большие планы по развитию уже имеющихся направлений и завоеванию новых рынков.

Беседовала Ирина ШПАКОВСКАЯ

https://www.traditionrolex.com/8