Недавно в Минске побывал PR-директор московской компании «Южный Крест» Максим Пашков. В интервью нашей газете он рассказал о планах российского оператора на будущий сезон и сотрудничестве с белорусскими агентами.
- Как давно «Южный Крест» работает на белорусском рынке?
- Около пяти лет. Начиная с прошлого года мы стали более плотно сотрудничать с белорусскими компаниями. В частности, к нам обратились коллеги из «Туссон Вояж», которой понравился наш продукт, особенно наши экзотические направления, куда мы напрямую летаем из Москвы, - Мексика, Доминикана, Китай, Вьетнам, ОАЭ, Индия, Таиланд, Маврикий, Бразилия. Мы решили провести здесь семинары и усилить свое сотрудничество по отправке белорусских туристов. В прошлом году на весенней туристической выставке мы провели презентацию своих мексиканских программах, рассказали о мировых курортах Канкун и Ривьера Майя - результат превзошел все наши ожидания, так как поток белорусских туристов на наших направлениях вырос в несколько раз.
- Расскажите, чем привлекателен для туристов Канкун?
- Этот мексиканский курорт считается лучшим в бассейне Карибского моря. В Канкуне и на Ривьере Майя фантастические возможности для любого вида отдыха - для пар, дружных компаний или семей с детьми. Это более 140 км белоснежных песчаных пляжей, включая лучшие на планете по версии телеканала Discovery и путеводителя Lonely Planet. Это Карибское море нереально лазурно- бирюзового цвета, 1500 подземных озер с прозрачной водой, впадающих в него, и самый большой в Северном полушарии коралловый риф, отмеченный самим «отцом акваланга» Жаком-Ивом Кусто.
В Канкуне невероятный выбор дневных и ночных развлечений: около 1200 ресторанов, 50 ночных клубов и дискотек, 2000 магазинов и бутиков, 10 полей для гольфа, бесчисленное количество теннисных кортов и впечатляющих SPA-центров. Здесь представлены первоклассные отели с лучшей в мире системой «все включено», огромным выбором спортивных развлечений, пляжными дворецкими, которые подносят напитки и закуски прямо к лежакам, и прочими прелестями эксклюзивного сервиса, доступного самым обычным туристам. Наконец, это богатейший выбор экскурсионных маршрутов по величайшим памятникам цивилизации майя - Чичен Ица, Тулум, Коба, Ушмаль, Паленке, Эк Балам и живописным заповедникам и национальным паркам - Шкарет, Шель Ха, Шин Каан.
Причем все это вполне доступно по цене. Например, тур на 11 дней с прямым перелетом Москва - Канкун, проживанием в 5* клубном отеле с огромной территорией, роскошным пляжем и питанием «ультра все включено» наша компания предлагает по цене около 1900 долларов на человека. Отель 4* стоит еще дешевле.
По нашим данным, второе место по популярности после Мексики у белорусских туристов занимает Китай, включая тропический остров Хайнань. Популярностью пользуются и такие направления, как Гоа, Эмираты, Вьетнам и Доминикана. Сейчас мы рассматриваем вопрос о том, чтобы совместно с компанией «Туссон Вояж» следующим летом поднять из Минска самолеты на Грецию.
- На греческом направлении в Беларуси уже сейчас довольно сильная конкуренция, представлены практически все основные материковые и островные курорты Греции. Что особенное может предложить белорусским туристам компания «Южный Крест»?
- В России «Южный Крест» является ведущим туроператором по Греции, ни одна другая компания не делает таких объемов: летом 2010 года мы напрямую летали на острова Крит, Родос, Кос, Корфу, полуострова Пелопоннес и Халкидики, в Афины из Москвы и из пяти региональных городов России, отправляя в общей сложности 4 000 человек в неделю. Плюс еще 800 в неделю вылетало из Украины. В этом году объем наших туристов из России в Грецию увеличивается на 25% плюс добавляется еще одно направление с прямыми вылетами из Москвы и Санкт-Петербурга - остров Закинтос.
Что касается гостиничной базы, то у нас самый большой прямой контрактинг с отелями Греции, во многих из которых мы имеем либо ценовой, либо полный эксклюзив. В частности, среди наших партнеров такие известные греческие сети отелей как Grecotel, Aldemar, Mitsis, Capsis, Helios, Atrium, Maris - это около 70 отелей по всей Греции, а также такие бестселлеры как Sol Kipriotis и Kipriotis Hippokrates на острове Кос, Amathus Beach, Elysium, Lindos Imperial, Lindos Village и Blue Sea на острове Родос, Fodele Beach, Sirens Beach, Nana Beach, High Beach и Kernos Beach на острове Крит, Kontikali Bay, Corfu Chandris, Nissaki Beach и Sunshine Hotel на острове Корфу, Mediterranean Beach, Coravel Zante и Anastasia на острове Закинтос. Всего в нашем портфеле по Греции около 250 отелей.
Кроме того, в Греции «Южный Крест» имеет собственные представительства по приему и обслуживанию туристов на полуострове Пелопоннес, островах Корфу, Родос и Кос. Все это дает нам возможность предложить много эксклюзивного и интересного, привлекательного по цене и отличного по качеству. Особенно по островному отдыху и прежде всего на Крите, Родосе и Косе.
- Пока Мексика остается самым популярным продуктом компании «Южный Крест» среди белорусских туристов. Как разлив нефти в Мексиканском заливе в прошлом году повлиял на спрос?
- Никак. Скорее на спрос туристов повлияло землетрясение в Гаити - тогда по программам в Доминикану был спад. Не критичный, но существенный и ощутимый. А вот разлив нефти на продажи по Мексике вообще не повлиял. Если еще несколько лет назад россияне принимали на веру любые страшилки в прессе и готовы были немедленно аннулировать тур, то сейчас туристы стали гораздо разборчивее и более взвешенно относятся к новостям. Если за рубежом происходит какой-то политический кризис или природный катаклизм, они не поддаются панике, а начинают проверять информацию, советуются с нами, читают блоги, сообщения информационных агентств, выжидают несколько дней, чтобы посмотреть, когда появится более проверенная информация.
- Как строится сотрудничество «Южного Креста» с белорусскими турфирмами?
- У «Южного Креста» есть сеть агентов в Беларуси, активно бронируют наш продукт порядка 20 компаний. «Туссон Вояж» бронирует столько, сколько все остальные вместе взятые, плюс активно участвует в продвижении продукта «Южного Креста» на вашем рынке. Учитывая их объем и усилия по развитию направлений, они имеют у нас особые условия, и мы будем продолжать расширять с ними сотрудничество. Что касается других белорусских агентств, то они могут бронировать наш продукт у нас напрямую либо на тех же условиях через «Туссон Вояж».
- Какие туры интересуют белорусских клиентов больше: пляжный отдых или экскурсии?
- Я бы сказал, что соотношение здесь 50 на 50, что очень приятно. Их нельзя приравнять ни к японцам с фотоаппаратом, которых интересуют только экскурсии, ни к немцам, предпочитающим лежание с банкой пива на пляже. Белорусы в этом плане занимают золотую середину, как и россияне. Их интересует оба аспекта: и пляж, и экскурсии, и отдых, и достопримечательности. Для нас это безусловный плюс, так как у нас много программ пляжно-экскурсионных, а на пляжных направлениях мы предлагаем широкий спектр дополнительных экскурсий. Например, и Канкун, и Хайнань, не говоря уже о Греции, позволяют туристам не только отдохнуть на великолепных пляжах, но и посмотреть массу интересного. Единственное направление, которое является по большей части пляжным, - это Доминикана. Это скорее «остров Баунти» для тех, кому важны солнце, песок, море, пальмы и «все включено». В Доминикане много природных экскурсий, например заповедники, где снимались первые части фильмов «Парк Юрского периода» и «Пираты Карибского моря», но исторических памятников не так уж много, даже в столице Санто-Доминго. Еще более пляжным является Маврикий.
- Может быть, вы думаете о том, чтобы сделать какие-то программы для россиян в Беларуси?
- Пока мы этого не планируем. «Южный Крест» - это компания, которая на своих направлениях является либо первой, либо входит в тройку лидеров, поскольку делает их серьезно и глубоко. Когда мы поймем, что сможем так же серьезно заняться Беларусью, мы это обязательно сделаем. А пока у нас большие планы по развитию уже имеющихся направлений и завоеванию новых рынков.
Беседовала Ирина ШПАКОВСКАЯ