https://www.traditionrolex.com/8
<p>В конце прошлой недели в Минске побывала директор маркетингового представительства туристической компании TERMA Travel LLP Роксолана РОСОЛОВСКАЯ. TERMA Travel – лидирующая компания среди чешских принимающих операторов. Мы побеседовали с г-жой Росоловской о тенденциях развития направления, предпочтениях белорусских туристов и сотрудничестве TERMA Travel с белорусскими туристическими фирмами.</p>

В конце прошлой недели в Минске побывала директор  маркетингового представительства туристической компании TERMA Travel LLP  Роксолана РОСОЛОВСКАЯ.

TERMA Travel – лидирующая компания среди чешских принимающих операторов. Количество обслуженных в прошлом году туристов составило более 80 тыс. Основные направления работы – чешские курорты, Прага, комбинированные туры, событийный туризм. Фирма обслуживает порядка 85% туристов, прибывающих в Чехию на оздоровительные курорты. Активно работает TERMA Travel на европейском, постсоветском, американском рынках, а также на рынке ОАЭ. Особую заинтересованность компания проявляет к сотрудничеству с русскоязычными рынками. TERMA Travel – один из крупнейших партнеров белорусских операторов, работающих с чешским направлением.

rosolovskaya_roxolana Мы побеседовали с г-жой Росоловской о тенденциях развития направления, предпочтениях белорусских туристов и сотрудничестве TERMA Travel с белорусскими туристическими фирмами.

– Роксолана, каковы главные цели вашего визита в Минск?

– Главные цели – деловые встречи с руководством и обучающие семинары для менеджеров белорусских компаний, активно продающих турпакеты в Чехию. Речь в данном случае идет о различных турах – экскурсионных в Прагу, лечебных – на чешские курорты и других. Некоторые менеджеры еще не были в Чехии, другие были в минувших сезонах, поэтому необходимость в обучающих семинарах есть. Ведь Чехия как туристическое направление постоянно меняется, улучшается сервис, инфраструктура. Также перманентно растет образовательный уровень клиентов, к этому надо быть готовыми.

– Что можно сказать в целом об интересе белорусских туристов к чешскому направлению?

– В этом году анализ продаж в нашей фирме с 1 января по 31 июля показал постоянный прирост доли белорусского рынка – речь идет не только об обороте, но и о постоянно растущем количестве туристов. Активный сезон для Чехии – это, как известно, весна и осень. Лето не считается сезоном. Но, очевидно, не для белорусских туристов.

Каждый месяц продажи росли. Некоторая приостановка произошла только в мае. Хотя мы ожидали, что именно в мае будет самый бурный рост. Насколько мы понимаем, на ситуации сказались общие сложности с валютой на белорусском рынке. Иначе увеличение объемов продаж было бы в разы больше. Чехия – страна, входящая в зону евро, и мы понимаем, что для белорусских туристов это обстоятельство в определенной мере является сложностью. Но зато в последующие месяцы ситуация значительно улучшилась.

Конечно, белорусских путешественников всегда интересовала и интересует Прага, экскурсионные туры, оздоровительный отдых на курортах. Но мы отмечаем также растущий интерес к различным событиям, которые происходят у нас в стране. Например, к карловарскому кинофестивалю. Надо сказать, что на этот фестиваль, который имеет такую же категорию, как и каннский – категорию «А», – традиционно приезжает очень много европейских, мировых звезд. Каждый год количество туристов, стремящихся приобщиться к этому значительному событию, постоянно растет, в том числе и за счет белорусских путешественников.

В целом, TERMA Travel делает большую ставку на событийный туризм и комбинированные программы с возможностью посещения значительных мероприятий. В частности, компания организовывает интересные комбинированные экскурсионные программы в Прагу с посещением «Октоберфеста». В декабре в Праге состоится концерт Рианны, и белорусские компании в сотрудничестве с нами уже предлагают турпакеты. Кстати, билет на концерт стоит всего 45 евро.

Мы чувствуем, что интерес белорусов к Чехии постоянно корректируется, меняются предпочтения по регионам. К примеру, если несколько лет назад наблюдался массовый интерес к Моравии, было много поездок на Махово озеро, то сейчас любовь к этим местам несколько остыла. Больше внимания белорусы снова стали уделять Праге. Но уже в  комбинированном варианте путешествия – «Прага плюс Париж», «Прага плюс Вена», «Прага плюс Дрезден». Очень популярен сейчас маршрут «Прага плюс Швейцария».

Отдыхая в Карловых Варах и на других оздоровительных курортах, турист, безусловно, также имеет возможность заодно посмотреть Швейцарию, Париж, страны Бенилюкса, Вену, Дрезден. Причем стоимость этих экскурсий одинакова – как из Карловых Вар, так из Марианских Лазней. Конечно, все эти маршруты стали возможны и раскрутились после вступления Чехии в шенгенскую зону.

На наш взгляд, комбинированные программы очень удобны для туристов, отдыхающих на курортах. В выходные дни лечение, как правило, не проводится. Поэтому в пятницу, после утренних процедур, туристы выезжают и с удовольствием знакомятся с различными городами и странами. Возвращаются в понедельник, ко времени принятия своих процедур. Этот обновленный турпродукт позволяет туристам, которые хорошо знают собственно чешские достопримечательности, разнообразить свой отдых. Стоит, возможно, сказать несколько слов о транспортном парке нашей компании. В нем только новые (не старше полутора лет!) микроавтобусы и автобусы марки «Мерседес». Ежегодно парк обновляется по договору с компанией «Мерседес».

– Какой в ценовом отношении турпродукт сегодня предлагает Чехия?

– Страна, на наш взгляд, подходит всем категориям туристов. Для тех, кто любит luxury-класс, найдутся самые комфортабельные отели в Праге и самый лучший сервис в Карловых Варах. Есть туристы, желающие за пару сотен евро хорошо отдохнуть и погулять в Праге. На этот случай в городе существуют отели, стоимость размещения в которых составляет всего 11 евро в сутки. Много отелей для туристов, которые могут позволить себе средний ценовой уровень. Но есть и гостиницы стоимостью от 300 евро в сутки и выше. В Чехии есть все!

– Белорусы люди небогатые. Поэтому, видимо, наши туристы чаще выбирают недорогое размещение в Чехии?

– Тут я не соглашусь. Если брать Карловы Вары, то белорусские клиенты очень любят отдыхать в санатории «Дворжак», операторы часто его продают. Этот санаторий очень респектабелен. Например, для украинского рынка «Дворжак» слишком дорог, на Украине его продают все меньше и меньше. В Беларуси же другая тенденция. В целом, анализ показывает – если белорусы бронируют карловарские санатории, то это будут дорогие «Дворжак», «Гранд
отель Пупп», «Карлcбад Плаза» и другие. В то же время достаточно популярны и более дешевые санатории – «Термал», «Астория».

dvorak

Отель «Дворжак»

– Возможно, белорусские фирмы предлагают только определенную «линейку отелей»?

– Нет. Просто таковы клиентские предпочтения. Если у туриста нет денег, его не убедишь купить дорогой отель – как бы ни был красноречив менеджер. На белорусском рынке есть предложения для клиентов разного уровня состоятельности. Но белорусский турист отнюдь не настолько беден, как это принято считать. Возможно, белорусы просто привыкли прибедняться. Туристы из Минска и других городов приезжают в чешские санатории и могут заказать дополнительных услуг, процедур на 3-5 тыс. евро. Это говорит о многом.

Отмечу, что продолжает развиваться рынок авиатуров в Чехию из Беларуси. Благодаря «Чешским авиа­линиям» и «Белавиа» есть ежедневный перелет, это хороший потенциал для развития.  Пока недостаточная популярность авиатуров, возможно, связана с тем, что туристы еще не научились точно подсчитывать свои расходы. Порой автобусный тур может обойтись дороже, чем путешествие с перелетом. Например, недельный авиатур в Чехию стоит 450 евро. А шестидневный автобусный тур – около 250, но объективно в Чехии турист проводит 4 ночи, при этом отель, как правило, находится очень далеко от центра. То есть расходы на питание в дороге, траты на такси могут «съесть» разницу между автобусным и авиатуром. Конечно, будущее за авиатурами. Хотя и для  автобусных путешествий останется своя клиентура – это люди, которые принципиально не летают, либо просто любят дорогу. В принципе, сходным образом ситуация развивалась в Украине. В свое время были очень популярны автобусные туры, но, как только появился прямой авиаперелет, началось сокращение туристов в этом сегменте и, соответственно, увеличилось количество авиапутешественников. Причем этот процесс всегда сопровождается снижением цены авиаперелета, потому что присутствует конкуренция.

– С какими компаниями вы встречались в Минске?

– С компаниями, лидирующими на рынке продаж чешских туров. Это туристические компании «Мерлинтур», «Трэвел», «Топ-Тур», «Вояжтур», «АлатанТур», «ЦентрКурорт» и другие.

– Нет ли ощущения, что белорусские компании предлагают одинаковый продукт или он отличается разнообразием?

– Нет, у каждой компании – свой продукт и своя категория туристов. Все фирмы очень интересные, с хорошим менеджментом. У всех есть желание развиваться, открывать что-то новое. Даже те компании, которые успешно работают на направлении много-много лет, не потеряли интерес к стране, к новинкам. А туристические новинки – это особенность Чехии. Например, в этом сезоне появились новые санатории в Карловых Варах, Марианских Лазнях, в Праге. К тому же чешские санатории постоянно обновляются. Это еще одна тенденция, за которой надо следить. К примеру, известный и любимый белорусскими туристами санаторий «Колоннада» обновился и открылся после ремонта 1 июня 2011 года, а рекламные туры были в марте-ноябре, поэтому, конечно, не все менеджеры в курсе изменений. О таких новинках я обычно рассказываю на семинарах особенно подробно. Хочу добавить, что рекламные туры для белорусских агентов мы проводим постоянно. Уделять много внимания обучению менеджеров наших партнеров – это политика TERMA Travel. Ноябрь, февраль и март – сезон для промо-туров. Наши партнеры проживают в это время в санаториях самого высокого уровня – 4-5 «звезд», сами принимают процедуры – для того, чтобы лучше понять потребности и настроения своих клиентов. И, конечно, во время этих промо-туров мы стараемся показать максимальные возможности сервиса нашей компании.

– Каковы, с учетом ваших встреч в Минске, ожидания от белорусского рынка?

– На наш взгляд, белорусский рынок сегодня – один из самых перспективных на постсоветском пространстве. Белорусские компании работают очень стабильно, показывая постоянный рост продаж. Но есть куда развиваться. Прежде всего я имею в виду технологии. Кроме этого, необходимо постоянное совершенствование знания турпродукта. Хотелось бы подчеркнуть, что белорусские туркомпании могут и должны больше заниматься созданием собственных чешских программ. У нас, безусловно, есть готовые программы, но мы рекомендуем компаниям проявлять инициативу. Каждая компания может создать свой эксклюзивный чешский тур, это нравится туристам.

Сейчас идет активная подготовка к осенне-зимнему сезону, и нам важно знать предпочтения белорусов, планирующих провести зимние каникулы, новогодние и рождественские праздники в Чехии. Поэтому мы предлагаем фирмам, которые с нами работают, быть настоящими операторами, активно формировать зимний турпродукт. Вообще, менеджеру должно быть интересно продать человеку не номер или трансфер, а эмоции. Национальный оператор, безусловно, знает об эмоциях собственных туристов больше. А туристы готовы платить большие деньги за то, чтобы получить яркие впечатления и эмоции. И когда клиент видит, что менеджер понимает его вкусы и потребности, тогда он постоянно будет приходить только в эту фирму.

Беседовала Лилия КОБЗИК

Благодарим компанию «Вояжтур» за содействие в организации интервью

https://www.traditionrolex.com/8