https://www.traditionrolex.com/8
<p>Тема медицинского туризма в последнее время на слуху – за прошлый год  только в столичных медицинских центрах иностранцы оставили 1,7 млн  долларов. И это, заметим, при отсутствии какой-либо рекламы и  продвижения. За 4 года клиникам предстоит увеличить этот доход до 8,5  млн долларов. Вслед за туроператорами, которые выразили готовность  помогать в привлечении туристов, продвижением медицинских услуг  заинтересовались агроусадьбы.</p>

Ирина ШПАКОВСКАЯ

Тема медицинского туризма в последнее время на слуху – за прошлый год только в столичных медицинских центрах иностранцы оставили 1,7 млн долларов. И это, заметим, при отсутствии какой-либо рекламы и продвижения. За 4 года клиникам предстоит увеличить этот доход до 8,5 млн долларов. Вслед за туроператорами, которые выразили готовность помогать в привлечении туристов, продвижением медицинских услуг заинтересовались агроусадьбы.

Широкий спектр предоставляемых услуг – залог успеха для любого туристического предприятия. И агроусадьбы в этом случае не являются исключением. Экскурсии, экологические тропы, домашняя кухня, общение с животными, прокат лодок и велосипедов – все для того, чтобы гость задержался еще на денек-другой. Теперь внимание владельцев агроусадеб привлекла сфера оздоровления и лечения.

«Это очень перспективное направление, – считает Валерия Клицунова, руководитель БОО «Отдых в деревне». – Мне доводилось видеть, как заполнены в Европе усадьбы, которые связаны с оздоровлением и предоставляют соответствующие услуги. Это действительно востребованный продукт, который к тому же позволяет усадьбам заполняться круглогодично. В этой сфере существует два направления, которые успешно могут использоваться и хозяевами агроусадеб. Во-первых, они сами могут оказывать гостям определенные оздоровительные и spa-услуги. Помимо банных процедур, которые предоставляют многие усадьбы, к примеру, они могут устраивать курсы йоги, обеспечивать гостей диетическим питанием. У нас недавно консультировался владелец усадьбы на Браславщине, который хотел бы устраивать для гостей сапропелевые обертывания. Мне кажется, это даже интереснее новомодных шоколадных обертываний, которые можно найти по всему миру».

В законодательном поле Беларуси оздоровление зафиксировано как одна из основных целей агроэкотуризма наряду с отдыхом и познавательным туризмом. Но владельцы агроусадеб не планируют довольствоваться малым, а рассчитывают также на тесное сотрудничество с медицинскими центрами.

«Моя жена врач, поэтому мы изначально планировали делать ставку на оздоровительный туризм, – рассказывает Сергей Михайлов, владелец усадьбы «Лесная поляна». – На моей усадьбе, к примеру, кроме бани, есть бассейн, где я провожу аквааэробику. Сейчас мы ведем переговоры с рядом частных клиник Минска, планируем заключать договора, и нужно сказать, они очень хорошо относятся к перспективам такого сотрудничества. Для них это еще один канал продаж, мы в свою очередь также заинтересованы в их услугах – почему бы гостю, приехав сюда, не съездить пару раз в город, чтобы залечить зубы или пройти обследование?».

Оказанием медицинских услуг должны заниматься профессионалы, но реабилитация на природе, а не в больничных стенах может показаться весьма привлекательным вариантом для многих туристов. Совместная работа медицинских центров и агроусадеб – еще одно направление, которое эксперты считают весьма перспективным.

«У нас уже существует форма сотрудничества, когда туристы живут на агроусадьбах, но проходят курс лечения в ближайших крупных санаториях, – рассказывает Валерия Клицунова. – Медицинский туризм мы также планируем развивать. В сентябре-октябре мы хотим провести несколько рабочих встреч с Минздравом и крупными здравницами, предложить им агроусадьбы в качестве площадки для работы. Для владельцев агроусадеб мы впоследствии также организуем специальные семинары по медицинскому туризму. На мой взгляд, возможность пройти лечение в Беларуси будет способствовать тому, что туристы задержатся в деревне не день-два, а неделю. Чем больше услуг будет предоставлено на усадьбе, тем лучше будет для развития туризма».

За привлечение клиентов в медицинские центры туроператоры, заключившие договора о сотрудничестве, вправе рассчитывать на определенную комиссию. Логично, что, выступая в роли своеобразных агентов, на нее смогут претендовать и владельцы агроусадеб. И тут возникает вопрос, как подобный дополнительный доход отразится на льготном режиме, который предусмотрен для агроусадеб.

«Тонкости нам предстоит выяснить во время совместных консультаций, но мы думаем, что логика процесса окажется на нашей стороне, – считает Валерия Клицунова. – Предоставлением медицинских услуг должны заниматься профессионалы, а агроусадьбы смогут выступать для них в качестве определенной площадки. Даже если это не коснется доходов владельцев агроусадеб, это сделает их более конкурентоспособными и привлекательными для туристов. Что касается возможности получать комиссию от медицинских центров, то многие хозяева зарегистрированы как индивидуальные предприниматели, возможно, их взаимовыгодное сотрудничество будет происходить в этих рамках».

https://www.traditionrolex.com/8