https://www.traditionrolex.com/8
<p>С 24 по 26 января в Вене прошла выставка actb-2010, традиционно представляющая туристические возможности Австрии, а также стран Центральной и Восточной Европы – Венгрии, Чехии, Словакии, Словении, Хорватии, Румынии.</p>

Лилия КОБЗИК, фото Натальи ПЛЫТКЕВИЧ

специально для «ТиО» из Вены

ar0 С 24 по 26 января в Вене прошла выставка actb-2010, традиционно представляющая туристические возможности Австрии, а также стран Центральной и Восточной Европы – Венгрии, Чехии, Словакии, Словении, Хорватии, Румынии. Гостями выставки в этом году являлись профессиональные посетители, а также представители СМИ из 53 стран. От Беларуси на actb-2010 присутствовали корреспонденты газеты «Туризм и отдых» и портала tio.by. Представителей белорусских туристических компаний на нынешнем венском форуме, к сожалению, не было.

И снова самой обсуждаемой темой на actb стал, конечно, кризис. По информации Австрийского национального туристического офиса (АНТО), собственно австрийский турбизнес пострадал в незначительной степени – сектор показал падение в пределах 1,5–2% в сравнении с 2008 годом. Основной пик кризиса пришелся на летние продажи, а итоговый результат оказался достаточно оптимистичным благодаря зимнему сезону и продажам горнолыжных туров. Гораздо сильнее экономические неурядицы ударили по туристическому сектору стран-участниц Международного объединения «Дунай», также традиционно представляющему свой туристический продукт на actb. ar1 Так, выступающие на открытии выставки главы туристических офисов Венгрии, Чехии и Словакии констатировали снижение показателей в отрасли на 10–15%. Но в целом, представители европейского турбизнеса смотрят на перспективы текущего года с хоть и сдержанным, но оптимизмом и особые надежды возлагают на европейскую интеграцию, различные комбинированные программы, а также масштабные культурные проекты. Что касается самой Австрии, то в этом году она презентовала возможности отдельных регионов (Штирии, Каринтии, Тироля, Бургенланда и других) и позиционировала два туристических тренда, на которые намерена делать основную ставку, – природа и аттракции.

Нынешняя actb предложила участникам приблизительно ту же программу, что и в минувшие годы: торжественный прием по случаю открытия в Венской Ратуше (в обстановке блеска и гламура), серию разнообразных вечеринок (так называемых Hospitality Suite) в самых знаковых местах австрийской столицы, пре-туры в Штирию и Тироль, а также ознакомительные поездки в страны Центральной Европы после окончания выставки.

ar2 Тем не менее в следующем году actb не состоится. Теперь венская выставка в таком масштабе, к которому уже привыкли профессионалы, будет проходить раз в два года. Традиционный глобальный формат осенью текущего года заменит «Альпийский салон» – новый проект АНТО под названием theALPS. «Альпы, являясь очень важным жизненным и культурным пространством, представляют для Австрии очень важный туристический актив», – заявила на открытии actb глава АНТО госпожа Петра Штольба.

Что ж, все страны, включая преуспевающую Австрию, сейчас вынуждены, выбирая стратегию, концентрировать ресурсы на самых ударных и привлекательных моментах своей туристической индустрии. Другого пути в нынешних условиях, видимо, нет.

 

https://www.traditionrolex.com/8