Республиканский союз туристических организаций провел совещание, во время которого туристические компании обсудили консолидированное участие в выставках в Минске и Москве.
Во время 18-й Международной туристской выставки «Турбизнес», которая будет проходить в Минске с 26 по 29 октября 2011 года, объединенный стенд РСТО можно будет найти в выставочном центре «БелЭкспо» на прежнем месте. Однако в этом году несколько изменился состав участников: вместо отказавшихся компаний, в числе которых «Санни Трэвел» и «Визит-Тур», свои услуги на стенде будут представлять «Топ-Тур», «Солвекс» и «Ди Артис». Всего на стенде РСТО будут присутствовать 10 компаний, каждой из которых рабочее место на выставке в итоге обойдется примерно в 320 евро.
Участие в выставках в Москве будет стоить белорусским туристическим компаниям в несколько раз дороже. Впрочем, как рассказал исполнительный директор РСТО Валентин Цехмейстер, пока турфирмы не пришли к единому мнению, в какой из двух московских выставок следует принимать участие.
Международная туристская выставка «Интурмаркет» будет проходить в выставочном центре «Крокус Экспо» с 17 по 20 марта 2012 года. Проведение московской международной выставки MITT «Путешествия и туризм» запланировано на 21–24 марта 2012 года в выставочном комплексе «Экспоцентр». По словам Валентина Цехмейстера, руководители туристических компаний более эффективным считают присутствие на MITT. Эта выставка, ориентированная в первую очередь на выездной туризм, полезна белорусским компаниям, которые занимаются приемом российских туристов в Беларуси или отправляют по своим европейским маршрутам. «Интурмаркет» проводится при поддержке правительства Российской Федерации и нацелена в основном на въездной и внутренний туризм в России, поэтому белорусские компании не склонны рассматривать эту выставку как стратегически важную. У выставки в «Крокус Экспо» есть только одно преимущество – стоимость участия: благодаря существующим на уровне министерств официальным договоренностям присутствие национального белорусского стенда на «Интурмаркете» обходится несколько дешевле. Кроме того, государство в лице Национального агентства по туризму готово взять на себя часть расходов по организации работы стенда.
Тем временем, у белорусских компаний, которые все же желают присутствовать в качестве экспонентов на выставке MITT, а не «Интурмаркет», есть все шансы удовлетворить свое желание. Пока о таком желании заявили всего 5–6 компаний, которые ежегодно представляют свой продукт на московских выставках, в том числе «АлатанТур», «Экотур-6», «Топ-Тур» и «Белорусский Спутник». Если другие компании захотят к ним присоединиться, делать это нужно уже сегодня: чем раньше будет оформлена заявка на участие в выставке MITT, тем выше вероятность договориться с организаторами о скидках, которые могут доходить до 20%. Более того, по словам Валентина Цехмейстера, РСТО планирует провести в рамках MITT белорусский воркшоп, если соберется достаточное количество участников из Беларуси.
С вопросами, пожеланиями и предложениями по поводу участия в выставках в Москве заинтересованные компании и организации могут обращаться в Республиканский союз туристических организаций.