https://www.traditionrolex.com/8
<p>Количество клиентов витебского филиала крупного туроператора  «АлатанТур» нынешним летом в несколько раз превысило показатели прошлого  года. О том, что привело туристов в офис компании, какие направления  пережили подъем, а какие провалились, популярны ли у витебчан горные  лыжи и стоит ли ожидать в следующем сезоне прямых чартеров из Витебска,  мы беседуем с директором филиала «АлатанТур» в Витебске Дмитрием РЫЖИКОМ  и главным специалистом по продажам Натальей ПАСТУХОВОЙ:</p>

Количество клиентов витебского филиала крупного туроператора «АлатанТур» нынешним летом в несколько раз превысило показатели прошлого года. О том, что привело туристов в офис компании, какие направления пережили подъем, а какие провалились, популярны ли у витебчан горные лыжи и стоит ли ожидать в следующем сезоне прямых чартеров из Витебска, мы беседуем с директором филиала «АлатанТур» в Витебске Дмитрием РЫЖИКОМ и главным специалистом по продажам Натальей ПАСТУХОВОЙ:

Дмитрий Эрнстович, исходя из итогов сезона витебский офис компании увеличил объемы продаж в три раза по сравнению с прошлым годом. В чем, на ваш взгляд, главная причина этого роста?

IMG_5070 – Начнем с того, что я занимаю должность директора филиала компании «АлатанТур» в Витебске с ноября прошлого года. За это время полностью сменился коллектив – для работы с клиентами мы подобрали более профессиональных, опытных сотрудников. Вторым плюсом оказалось то, что другим турфирмам этим летом принесло немало убытков, – колебания на валютном рынке. Многие компании города, не имеющие валютной лицензии и установившие внутренний курс порядка десяти тысяч рублей за доллар, во время кризиса остались без клиента. Мы давно работаем с валютной лицензией, поэтому часть туристов от коллег перешла к нам. За счет этого мы сильно увеличили объемы продаж и показатели рентабельности. Если анализировать сезон по месяцам, то июнь этого года провалился практически по всем направлениям. Вопреки тому, что наиболее выгодным временем в туризме считаются июнь и июль, самым прибыльным месяцем оказался август. Августовские продажи выросли на 50% по сравнению с июльскими показателями.

– Как в нынешнем сезоне распределялись туристические потоки, учитывая особенности этого лета?

– Стабильно хорошо продавались Турция и Египет. В этом году у «АлатанТура» был свой чартер на Кушадасы на Эгейском побережье – фактически наш турецкий партнер целиком выкупил отель на сезон. И когда у других партнеров в августе уже не было мест, мы успешно заполняли свой Adakule. На 90% среди витебчан восстановилось такое направление, как  Египет. Вопреки ожиданиям низких цен отдых в Египте остается не дешевым. Тем не менее на него есть свой спрос.

В этом году неожиданно увеличился объем продаж по Болгарии – причем это туристы возвратные. Если по Турции бывают нарекания, то по поводу Болгарии – ни одного недовольного туриста за сезон. Я считаю, что для нашего рынка это перспективное направление. И хотя цены на отдых достаточно высокие, иногда даже выше турецких, зато качество сервиса в последние годы значительно улучшилось. И еще одно наблюдение – туристы с автобусов охотно пересаживаются на самолеты: так, 98% наших клиентов выбирали  Болгарию с вылетом из Минска. Витебскому туристу проще доехать до минского аэропорта, чем дополнительно трястись двое суток на автобусе. Успешно закрывались и блоки мест на чартеры в Черногорию.

А вот Румыния после введения виз в этом году практически обвалилась. Многие туристы рассуждали так: зачем ехать в Румынию, если есть Болгария? Причем путешествие в Болгарию на самолете стоит столько же, сколько поездка в Румынию на автобусе. Революция пагубно сказалась на Тунисе – за все лето в эту страну мы приняли всего две заявки.

Стоит отметить, что в этом году окупилась сторицей акция раннего бронирования. Те, кто оплачивал путевки в январе–феврале в белорусских рублях по более низкому по сравнению с нынешним курсу, выиграли. Безусловно, среди наших клиентов есть любители «горящих» путевок, но есть и туристы, которые привыкли все делать загодя. Вот и сейчас мы активно продаем туры на зимние каникулы и Новый год.

– Как складываются предпочтения жителей Витебщины относительно уровня отдыха?

– В этом году ощутимо меньше стало VIP-клиентов, которые покупают туры за 10–15 тысяч у.е. И если раньше в «Алатане» таких туристов было достаточно, то в этом году – единицы. И практически не стало клиентов, которые ищут путевки за 200–300 долларов. Может, к нам они не доходят? 85% наших туристов готовы потратить на отдых 500–600 долларов на человека. Возможно, это происходит из-за ассоциаций нашей компании с недешевым отдыхом. Хотя это мнение ошибочно: мы можем подобрать любой тур. И тем не менее в этом сезоне не стало дешевого Крыма. Для меня было удивительно, когда клиенты приходили покупать Крым за тысячу долларов на человека. В марте мы съездили на выставку в Ялту, где проходила активная презентация направления. В Крыму идет строительство, появляются отели 4–5* хорошего уровня. И находятся туристы, готовые платить и 200 долларов в сутки, и оплачивать десятидневные санаторные путевки за 700–800 долларов. Такой отдых идеален прежде всего для людей, которые желают получить качественный сервис, а за пределами отеля чувствовать себя как дома. Крым для этого подходит идеально. К тому же он в два раза дешевле, чем Сочи, а условия отдыха несравнимо лучше. Теперь пошел спрос на Крым в среднем за 50 долларов в сутки. 

– Согласно статистике, этим летом количество белорусских туристов в Крыму уменьшилось на 25%. Администрация крымских курортов путем скидок и спецпредложений рассчитывает вернуть часть потока хотя бы в бархатный сезон. Вы ощутили уменьшение спроса на направление?

– Безусловно, по Крыму мы ощутили спад. Если был заметен рост интереса к Болгарии, Турции, Египту, Греции, Кипру, то Крым стал менее популярен. Что касается бархатного сезона, то сентябрь в Витебске еще продается, октябрь – уже нет. 18 сентября в Крым из Витебска поехал последний автобус. А индивидуальных туристов, путешествующих поездом, мало.

– Крым – единственное направление с прямым выездом из Витебска?

– Да, кроме Крыма, Одесской области и Румынии, пока ничего нет. Все остальное доступно только с выездом из Минска. А трансфер до столицы пока не организован. Некоторые фирмы пытались в этом году ставить трансфер до Минска, но их проекты провалились. Из Витебска до Минска можно собрать человек 8–10 в день вместо необходимых для рентабельности поездки 40. Зато до Москвы есть трансфер – шесть дней в неделю. К слову, на вылеты из Москвы всегда был спрос выше, а в этом году по количеству продаж Минск обогнал российскую столицу. Разница в цене составила 50–100 долларов, а расстояние до Москвы на 200 километров больше, чем до Минска. Да и в Минске удобные вылеты, дешевая стоянка, а в Москве оставлять автомобиль довольно накладно. Три раза в неделю из Витебска организован трансфер до Киева. Но украинская столица котируется лишь в отдельные месяцы, когда авиакомпании «выстреливают» дешевыми предложениями и разница между Киевом и Минском становится очень явной. Сейчас вылеты из Киева обойдутся дороже, чем из Москвы и Минска. А вот июнь и январь – выгодные для полетов месяцы.

– Говорят, что в городе заработает аэропорт. Стоит ли в связи с этим ожидать предложений с прямыми вылетами из Витебска?

– Действительно, такой проект существует. Чешская компания хочет выкупить витебский аэропорт и сделать на его месте логистический центр и помимо перевозки пассажиров заниматься грузоперевозками. Мы надеемся, что это произойдет раньше 2015 года, как это заявлено в проекте. И ждем предложений от крупных московских и минских операторов по постановке чартеров на Болгарию и на Турцию из Витебска уже в следующем сезоне. В этом году «Белавиа» хотела ставить самолет из Витебска на Симферополь. Переговоры велись, но цена билета оказалась очень высокой. Так, если билет туда–обратно из Минска стоит 236 евро, то из Витебска за него пришлось бы отдать 280 евро. На мой взгляд, для Крыма это дорого. Если проект с чартерами в Турцию и Болгарию осуществится, при небольшой разнице в цене вылеты из Витебска окажутся очень выгодными для жителей региона. Более того, у Витебска много соседних городов с населением больше 100 тысяч человек, где нет своего аэропорта. Это Могилев, Орша, Полоцк, Новополоцк, Великие Луки, Смоленск. Брест, например, в этом году полетел – и полетел удачно.

– А пока туристы вынуждены добираться до Минска на своем транспорте…

– Да, как правило, едут на своем автомобиле, реже – автобусом или поездом. К слову, в этом году мы ощутили большой приток индивидуальных туристов – такой волны индивидуалов не было никогда.

Наталья Пастухова: – С индивидуалами работать сложнее, но интереснее, и мы готовы предоставлять комплексные услуги индивидуальным туристам. У нас есть своя авиакасса (единственная в городе помимо касс национального перевозчика «Белавиа»). Соответственно мы имеем возможность отдельного бронирования отелей, экскурсионных программ, авиабилетов. Расширяются география и качество путешествий. Если раньше Китаем интересовались от случая к случаю, то на сентябрь мы оформили уже четыре заявки. И если раньше, бронируя тур в Индию, туристы ограничивались отдыхом на Гоа в отеле 2*, то теперь спрашивают более дорогие отели с различными видами экскурсионных программ. А пляжный отдых на Кубе теперь комбинируют с внутренними перелетами по стране. Конечно, это не массовый отдых. Но 2–3 заявки в месяц для Витебска – неплохой показатель.

– Какие программы бронируются сейчас?

– Спрос есть на все. Вот, например, заявки по направлениям за прошлую неделю: Литва, Латвия, Чехия, Польша, Турция, Египет, Китай, Индия, ОАЭ, Ирландия.

У нас большие надежды на экскурсионную Чехию – в последнее время почему-то забыли об этой стране. Если получится, хотим поставить автобусную цепочку из Витебска. Помимо этого, 20 октября стартует проект компании «Бел-Ориентир», в котором мы активно участвуем, – каждое воскресенье будут осуществляться туры в Прагу с вылетом из Минска. Разница в цене между автобусным и авиатуром  составит порядка 100 евро. Но если в первом случае два дня съедает дорога, то во втором турист проводит семь дней в Праге. Заявки уже пошли. Думаю, это предложение будет востребовано и в дальнейшем. 

На ноябрь у «АлатанТура» также запланирован собственный проект – «Весь Израиль и Иордания» из Минска. Это путешествие из разряда «клубных» туров, в которые едут «гурманы» путешествий. Они очень востребованы, и бронировать их следует за год. Так, чтобы отправиться в тур «Вся Великобритания» в августе этого года, туристы записывались за полтора года – и вместо одного поехало два полных автобуса. На израильскую программу в ноябре осталось несколько мест. Среди завсегдатаев клубных туров есть 7–8 постоянных клиентов из Витебска, которые ездят практически во все поездки.

Н.П.: – Осенью активно начинают интересоваться турами с лечением за границей. «АлатанТур» предлагает оздоровление в Чехии, на Украине, Северном Кавказе, в Литве, Венгрии, есть запросы на лечение в израильских и китайских клиниках.  Если экскурсию выбирают по интересам, то лечение – по необходимости.

– Вы ранее отмечали, что началось бронирование зимних туров?

– Первые путевки на новогодние рейсы в Египет и Таиланд уже проданы. Сейчас верстается множество новогодних предложений, которые мы начнем продавать в октябре. В планах – поставить несколько предновогодних, новогодних и рождественских автобусных цепочек из Витебска.

Н.П.: – Традиционно хорошо продаются новогодние Чехия, Польша, Франция. А вот горные лыжи в Витебске спросом не пользуются. Есть постоянные любители горнолыжных курортов, но их очень мало: мы уже точно знаем, кто летит в Андорру, кто в Италию, кто в Швейцарию. Для нас загадка, почему витебский турист обходит горнолыжный отдых. По словам коллег, в Могилеве горнолыжка расходится на ура – клиенты охотно покупают Австрию за 800–900 долларов на человека. А в Витебске спрос минимален: если из Могилева пятьдесят человек, то у нас – пять. Не раскручена в нашем регионе и Скандинавия. Мы ставили тур «Вся Скандинавия» и на июнь, и на июль, и на август. В итоге собралась только одна группа. Мы уже выставили в продажу новогодние туры в Рованиеми. Но пока, к сожалению, ни одной путевки из Витебска туда не продали.

– Есть ли выгода в раннем бронировании зимних туров?

Да. В прошлом году с сентября по ноябрь цены выросли в среднем на 30%. На одной заявке туристы порой выигрывали до 700 долларов – не стоит забывать, что Новый год везде дорогой и оценивается в 3–4 тысячи долларов на семью.

Беседовала Яна ШИДЛОВСКАЯ

https://www.traditionrolex.com/8