https://www.traditionrolex.com/8
<p>Наша газета уже писала, что еще в 2007 году столичные власти приняли решение превратить улицу Карла Маркса в пешеходную зону. Бывшая Подгорная, по мнению чиновников, как нельзя лучше подходит для осуществления данного проекта, ведь она соединяет исторический центр города с вокзалом, на ней сохранились старинные дома с уникальной архитектурой прошлого века.</p>

Алевтина ЖИДКОВА

Наша газета уже писала, что еще в 2007 году столичные власти приняли решение превратить улицу Карла Маркса в пешеходную зону. Бывшая Подгорная, по мнению чиновников, как нельзя лучше подходит для осуществления данного проекта, ведь она соединяет исторический центр города с вокзалом, на ней сохранились старинные дома с уникальной архитектурой прошлого века.

retro

Коммунальное унитарное предприятие "Минскпроект" тогда разработало план, согласно которому на улице Карла Маркса должны были построить крытый пассаж, молодежный центр, трехзвездочную гостиницу, двухэтажный подземный паркинг, спортивные объекты, различные кафе и ресторанчики. Для осуществления проекта требовались серьезная реконструкция первых этажей домов и улицы и отселение жильцов из некоторых домов, чему они очень воспротивились и стали бороться за свое право жить в центре в родовых гнездах. Предложенное им взамен жилье не устраивало ни по цене, ни по месторасположению.

Под нажимом обстоятельств архитекторами был разработан второй вариант проекта, на этот раз уже без отселения жильцов. Но и этот план не подошел - общественность воспротивилась строительству двухэтажного подземного паркинга во дворе.

И вот новый поворот темы. В настоящее время согласование в комитете по архитектуре и градостроительству горисполкома проходит третий вариант архитектурного проекта реконструкции улицы Карла Маркса.

Как рассказала нашей газете Надежда Молоткова, главный архитектор проекта "Первый этап реконструкции улицы К. Маркса (от ул. Володарского до ул. Комсомольской) с дальнейшим приспособлением под пешеходную зону", он более скромный и простой (в перспективе намечен и второй этап, от ул. Комсомольской до ул. Ленина). Пешеходная зона займет 320 метров, ее ширина будет около 20-22 метров. Для минчан и гостей города здесь будут построены объекты торговли, уже имеющиеся также останутся на прежних местах. Будет благоустроена и пешеходная зона, и дворовые территории. На заборе (его построят вдоль бывшей улицы Ванеева) смогут размещать свои работы художники, народные умельцы. Украсят пешеходную зону цветы, реклама, ночная подсветка.

Так как большинство имеющихся на улице К. Маркса домов построены в так называемом сталинском стиле 50-х годов прошлого века, то и убранство улиц, и оформление других объектов пешеходной зоны будут стилизованы под это время, чтобы сохранилась целостность городского ансамбля.

Пешеходная зона будет построена за бюджетные средства. Но если найдутся инвесторы, готовые вложить деньги и украсить облик города, им будут рады.

Все работы по строительству пешеходной зоны разделены на три пусковых комплекса. На первом будет благоустроена дворовая территория жилых домов №12 по проспекту Независимости и №15 по улице Володарского. На втором - будет построена пешеходная улица. А на третьем предусмотрено благоустройство дворов домов №14, 16 по проспекту Независимости и №34 по улице Комсомольской.

Как скоро мы сможем прогуляться по пешеходной улице?

По мнению архитекторов, это может произойти уже в следующем году. Но это лишь в том случае, говорят в "Минскпроекте", если предложенный вариант проекта будет утвержден в самое ближайшее время.

https://www.traditionrolex.com/8