https://www.traditionrolex.com/8
<p>Второй региональный воркшоп Ассоциации национальных туристических  офисов в России, который состоялся в рамках выставки «Турбизнес-2011»,  собрал более чем скромную аудиторию. Однако во время «Академии АНТОР»  состоялось несколько презентаций туристического продукта, заслуживающих  внимания как белорусских путешественников, так и специалистов по  выездному туризму.</p>

Татьяна ЧУДАК

Второй региональный воркшоп Ассоциации национальных туристических офисов в России, который состоялся в рамках выставки «Турбизнес-2011», собрал более чем скромную аудиторию. Однако во время «Академии АНТОР» состоялось несколько презентаций туристического продукта, заслуживающих внимания как белорусских путешественников, так и специалистов по выездному туризму.

Лекция первая.
Маркетинговые стратегии в туризме на примере Таиланда

В 2012 году исполнится 20 лет, с тех пор как первые белорусские туристы побывали в Таиланде. Беларусь стала второй после России страной на постсоветском пространстве, откуда были организованы чартерные рейсы на тайские курорты. Несмотря на то, что теперь белорусы добираются в Таиланд «на перекладных», туристический поток из Беларуси увеличивается. Согласно статистике, которую привел руководитель службы маркетинга московского представительства Туристического управления Таиланда Константин Кинель, в 2010 году страну посетило около 6 тысяч белорусских туристов, или на 40% больше, чем годом ранее. Всего в прошлом году Таиланд принял 16 млн гостей, а до конца 2011 года намерен увеличить эту цифру на 1 млн. Пока по количеству туристов лидируют Великобритания, Россия, Германия и Франция.

Среди веских причин, которые стоят на пути туристов из Беларуси в Таиланд, значатся отсутствие прямого авиасообщения и необходимость открывать визу. По словам Константина Кинеля, велика вероятность того, что уже в следующем году будет подписано соглашение об открытии в Минске Почетного консульства Королевства Таиланд, и в сезоне-2012–2013 белорусам не придется обращаться в Москву или Киев. Если, конечно, к тому времени белорусским туристам все еще будет нужна виза: в данный момент ведутся переговоры о том, чтобы граждане Беларуси имели возможность открывать тайскую визу по прибытии.

В данный момент около 65% туристов из СНГ выбирают отдых в Паттайе, что находится на востоке страны, также растет популярность островов Самуи и Пхукет на юге. В других районах есть не менее любопытные туристические места. По центральной части страны проходят экскурсионные маршруты с посещением древней столицы королевства Аюттайи. Тем, кто посещает Таиланд не впервые, советуют отправиться на север страны в провинции Чиангмай и Чианграй или на северо-восток, который остается совершенной terra incognita для белорусских туристов. Знакомство с северо-восточным регионом Таиланда легко сочетать с посещением Лаоса: из столицы тайской провинции Нонгкхай через реку Меконг построен «мост дружбы», соединяющий две страны. Поездки по Таиланду также легко можно комбинировать с посещением Камбоджи, а круизы по Меконгу проходят по территории Южного Китая.

Кроме комбинированных туров, Таиланд предлагает различные виды поездок: гольф-туры (в стране насчитывается более 200 полей разного уровня), экологические туры (на территории расположено более 100 национальных парков), оздоровительные и лечебные туры. Также во время пребывания в Таиланде туристам предлагают взять несколько уроков в школах национальной кухни, тайского массажа и даже бокса. Особое внимание Туристическое управление Таиланда уделяет событийному туризму. Традиционно много гостей ожидается в апреле на празднование тайского нового года Сонгкран и в ноябре на фестиваль огней Лой Кратхонг.

Впрочем, Таиланд привлекает туристов не только яркими событиями. В июле и августе 2012 года будет проходить Тайский торговый фестиваль, во время которого скидки в магазинах будут достигать 80%. Стать направлением, предлагающим лучшее соотношение цены и качества, – это еще один пункт стратегического плана развития туристического потенциала страны. Этой цели подчинены два проекта: «Клуб друзей Таиланда» и «Остановка в Бангкоке». Первый проект – это своеобразная программа лояльности, участники которой получают не только исчерпывающую информационную поддержку, но и скидки на различные товары и услуги как в самом Таиланде, так и в других странах. Второй проект дает возможность туристу, который зарегистрировался на соответствующем сайте, получать свежие новости о гостиницах, ресторанах, экскурсиях и развлечениях в королевской столице, а также бонусы и скидки, чтобы меньше на все это тратить. Пароль для регистрации в системе очень простой – Бангкок.

Лекция вторая.
Пространственно-временные характеристики эмирата Дубай

Ежегодно Дубай с населением чуть более 2 млн человек посещает примерно 9 млн иностранных туристов. В эмирате гостей принимает почти 700 гостиниц, в которых насчитывается около 72 тысяч номеров, и, как утверждает руководитель российского представительства Департамента туризма и коммерческого маркетинга правительства Дубая Сергей Канаев, среди них нельзя найти двух одинаковых. Такое разнообразие определяет подход к формированию туристического продукта, который может быть только индивидуальным.

Другая особенность заключается в том, что во всем мире, кроме СНГ, Дубай уже давно воспринимается как круглогодичное направление. По словам Сергея Канаева, все, что может быть кондиционировано, в Дубае кондиционировано, и летом туристам недоступны лишь экскурсионные поездки в пустыню. Однако провести в пустыне несколько дней в летние месяцы все же возможно: не так давно в Дубайском пустынном заповеднике открылись два эко-курорта класса «делюкс» Al Maha Desert Resort&Spa и Bab al Shams Desert Resort&Spa. При этом отдых наедине с природой специалисты рекомендуют сочетать с отдыхом в береговых отелях. Кстати, если раньше название Джумейра относилось только к небольшому туристическому району, то сегодня так называют уже все побережье Дубая.

Чтобы познакомиться не только с пляжами Персидского залива, но и самим городом, можно отравиться на обзорную экскурсию. С недавних пор туристы могут делать это самостоятельно, сев в один из экскурсионных автобусов Big Bus. В данный момент автобусы курсируют по двум маршрутам: «красному» – с посещением старых районов Бастакия и «синему» – с посещением современных кварталов. На обоих маршрутах действуют правила европейских сити-туров и можно взять русскоязычный аудиогид. Экскурсии по Дубаю можно продолжить до Омана и других стран региона или отправиться в морской круиз вдоль берегов Персидского залива.

Представляя туристические возможности эмирата, Сергей Канаев подчеркнул, что вопреки сложившемуся стереотипу отдых в Дубае могут себе позволить туристы с любым достатком. Главное, что привлекает туристов, половина из которых снова возвращается в эмират, это возможность почувствовать восточный колорит и – ни много ни мало – заглянуть в будущее.

Лекция третья.
Философия лечебного и оздоровительного туризма Венгрии

По прогнозу Всемирной организации здравоохранения, к 2022 году «гибрид» туризма и оздоровления займет лидирующие позиции среди ведущих отраслей мировой экономики. Между тем Венгрия уже сегодня претендует на звание лидера в этом модном направлении туристической индустрии. Как пояснила советник по туризму Посольства Венгерской Республики в Российской Федерации Андреа Сегеди, Венгрии удается удерживать лидерство в области медицинского и оздоровительного туризма благодаря естественным природным факторам в сочетании с древними традициями бальнеологии (в стране до сих пор сохранились турецкие купальни XVI века).

Вода – главное средство лечения и оздоровления в Венгрии, которая занимает пятое место в мире по количеству термальных источников. Открытие бальнеологического потенциала произошло случайно: в стране искали нефть, а нашли воду. Оказалось, что примерно под 80% венгерской территории есть минеральные воды, и сегодня официально зарегистрированные лечебные источники находятся более чем в ста уголках этой страны. В городе Мишкольц-Тапольца находится единственная в Европе пещерная лечебная купальня. Не стоит забывать и об озере Хевиз, «флагмане» венгерского оздоровительного туризма.

Однако Венгрия развивает не только бальнеотерапию. Значительное внимание уделяется велнес-туризму (от англ. wellness – хорошее самочувствие). Это целая философия отдыха, которая завоевывает все больше сторонников среди туристов, заботящихся о здоровье и предпочитающих лечению профилактику болезней. Именно на таких гостей рассчитаны велнес-гостиницы, которых в Венгрии с каждым годом становится все больше. В данный момент в стране принимает гостей 105 велнес-отелей, что примерно в два раза больше, чем собственно лечебных учреждений. Любопытно, что в Венгрии требования к велнес-гостиницам регулируются специальным указом, который строго предписывает как квалификацию специалистов, так и гастрономический профиль.

Помимо оздоровительного туризма еще в начале 1990-х годов в Венгрии начал активно развиваться медицинский туризм, и прежде всего стоматология. По мнению Андреа Сегеди, страна имеет важное преимущество: стоимость процедур в венгерских клиниках в среднем на 40% ниже, чем в Западной Европе, а качество ничуть не уступает. Еще одна специализация медицинского туризма – послеоперационная и посттравматическая реабилитация, в которой используется традиционная для Венгрии бальнеотерапия.

https://www.traditionrolex.com/8