https://www.traditionrolex.com/8
<p>Как и в прошлом году, участие нашей страны в крупнейшей туристической выставке в Берлине оказалось под большим финансовым вопросом. Напомним, что в 2009 году государство впервые за 7 лет не смогло выделить на выставку средства из бюджета. В итоге, белорусского стенда на ITB Berlin2009 не было. А в нынешнем году организаторы выставки не допускают Беларусь к участию, пока она не оплатит 16 тысяч евро штрафных санкций за свое прошлогоднее отсутствие.</p>

Ирина ШПАКОВСКАЯ

Как и в прошлом году, участие нашей страны в крупнейшей туристической выставке в Берлине оказалось под большим финансовым вопросом. Напомним, что в 2009 году государство впервые за 7 лет не смогло выделить на выставку средства из бюджета. В итоге, белорусского стенда на ITB Berlin2009 не было. А в нынешнем году организаторы выставки не допускают Беларусь к участию, пока она не оплатит 16 тысяч евро штрафных санкций за свое прошлогоднее отсутствие.

stend

"Сейчас мы пытаемся урегулировать возникшую проблему с Министерством финансов, - рассказала Юлия Зеленская, директор Национального агентства по туризму. - Это министерство будет решать, оплачивать эти штрафные санкции или нет. У нас уже были заявки на участие в берлинской выставке от белорусских туроператоров, и мы надеемся, что вопрос все-таки удастся решить, так как альтернативной выставки, где можно было бы представить Беларусь на немецком рынке, нет. В любом случае, даже если проблема не решится, представители белорусских турфирм поедут в Берлин, только уже в качестве посетителей. А средства, выделенные для участия в ITB Berlin-2010, будут потрачены на выставку "Интурмаркет-2010", которая пройдет с 13 по 16 марта в Москве".

Невольно возникает вопрос: сколько же средств государство не нашло в бюджете в прошлом году и не получилось ли так, что дешевле для него было бы все-таки поучаствовать в ITB-2009? Если представить, что этой весной Беларусь поехала бы в Берлин со стендом в 28 квадратных метров (именно такой была его площадь на ITB-2008 - последней берлинской выставке, в которой белорусам удалось поучаствовать), то, в соответствии с расценками на сайте выставки, заплатить за место для него пришлось бы 5168 евро. Не так и много, если бы не оставшиеся 16 тысяч штрафных евро. Так что, несмотря на то, что для Беларуси Берлин всегда был приоритетным выставочным направлением наряду с Москвой и Лондоном, сегодня эта приоритетность, похоже, зависла на тонюсеньком волоске.

Что касается выставок, которые действительно состоятся, то весной Национальное агентство примет участие еще в одной московской туристической выставке - MITF-2010, которая пройдет в выставочном центре "Гостиный Двор" с 13 по 16 мая. Кроме того сотрудники агентства уже отправились в Израиль, чтобы на международной выставке IMTM в Тель-Авиве, представить туристические возможности Беларуси.

Возможное отсутствие национального стенда на берлинской выставке далеко не радует представителей турбизнеса.

Игорь Чернозипунников, исполнительный директор компании "Мастер путешествий":
"Лично я считаю, что берлинская выставка, наряду с московскими, самая важная в течение года. Наша компания очень многие свои контакты с европейскими партнерами установила именно на ITB, она более деловая, чем выставка в Лондоне, которая скорее работает на имидж страны. Провал национального стенда в этом случае - провал национального туризма, я говорил это еще в прошлом году, когда на выставку в Берлин приехали даже Нагорный Карабах и Узбекистан, там были все, кроме Беларуси. Я, конечно, в любом случае поеду на ITB, но отсутствие там национального стенда - это шаг назад для белорусского туризма. Как вообще можно говорить о его развитии, не участвуя в важнейших выставках? Вот, к примеру, в Эстонии скоро начнется туристическая выставка, куда поедут представители нашей компании. Там тоже не будет национального стенда, но мы с помощью консульства организуем пресс-конференцию, соберем заинтересованных людей, по сути, выполним чью-то работу. Хорошо, с Эстонией мы сами как-то можем справиться - там не такая большая аренда, но потеря берлинской выставки - это в чем-то даже позор для страны".

Игорь Зеленковский, начальник отдела информации и маркетинга компании "АлатанТур":
"Каждый год мы находили на берлинской выставке новых партнеров, а это значит - новых туристов. Выставки - это одна из самых эффективных площадок для рекламы продукта, а международные выставки - это еще и новые партнеры. Отсутствие национального стенда на ITB - это, по сути, заморозка въездного потока из Германии в том состоянии, в котором он сейчас находится, новых гостей однозначно будет меньше. Мы планировали участвовать в работе национального стенда, и если его не будет, мы еще не знаем, поедем ли в Берлин самостоятельно"

https://www.traditionrolex.com/8