Всем известно, что благосостояние большой части граждан Брестчины и Гродненщины зависит от частоты поездок в соседнюю Польшу. Приграничный бизнес стал в своем роде визитной карточкой этих регионов – и штурм дизеля до Кузницы, например, удивляет только гостей Гродно. Маленькие партии товара, а все же – хлеб. Лидер предпринимательской организации «Перспектива» Анатолий Шумченко предупреждает: с 1 января этот бизнес будет раздавлен решением Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана.
– Я считаю, что это сейчас наиболее актуальная проблема для благополучия мелкого бизнеса, – заявил Шумченко в интервью сайту «
По мнению предпринимательского лидера, именно перевозчики первыми ощутят на себе последствия этого решения.
– С 1 января этот бизнес останется бизнесом до первой проверки на рынке. Потом будет конфискация товара, то есть этому бизнесу будет нанесен сокрушительный удар.
По словам Анатолия Шумченко, «Перспектива» уже обратилась к министру экономики с просьбой еще раз взвесить последствия этого решения и перенести срок начала его действия на более отдаленную дату. 17 декабря организация проведет большой форум, на котором в числе прочих будет рассмотрена и эта проблема.
– Но вообще, по моему мнению, мы не должны отвечать за производителя. Если производитель заинтересован в таком огромном рынке как Таможенный союз, то он может и должен позаботиться о маркировке и сертификации своего товара. Понятно, что перевозчики берут маленькими партиями. Но сами посмотрите, сколько таких партий закупается жителями Беларуси в том же Белостоке. Белорусы делают хорошую выручку польским гипермаркетам, поэтому те тоже понесут потери без наших покупателей.