https://www.traditionrolex.com/8
<p>Проект включает основные положения по организации велотрасс и велодвижения, количественные показатели и критерии, подлежащие нормированию. В проекте содержатся основные технические параметры велодорожек, есть раздел о велопарковках</p>

Проект методических рекомендаций по проектированию велодорожек в населенных пунктах был разработан транспортным отделом БелНИИП градостроительства по заказу Минстройархитектуры Беларуси.

Об этом на «круглом столе», посвященном проблемам проектирования городской велосипедной инфраструктуры, сообщил один из разработчиком документа, главный специалист отдела транспортных систем БелНИИП градостроительства Феликс Глик.

Организаторами «круглого стола» выступили ОО «Минское велосипедное общество» и БелНИИП градостроительства.

Феликс Глик сказал, что методические рекомендации можно использовать при проектировании велосипедных дорожек в населенных пунктах. Также рекомендации предназначены для заинтересованных исполнительных органов при регулировании застройки территории.

1

Проект включает основные положения по организации велотрасс и велодвижения, количественные показатели и критерии, подлежащие нормированию. В проекте содержатся основные технические параметры велодорожек, есть раздел о велопарковках.

Как отметил Феликс Глик, рекомендации следует учитывать при разработке транспортных схем в градостроительных проектах, а также в проектах нового строительства, реконструкции, капитального ремонта улиц населенных пунктов и автодорог общего пользования.

2

Проект был направлен в Министерство архитектуры и строительства, где подготовленные методические рекомендации рассмотрят и решат их дальнейшую судьбу. Но это будет известно только в январе следующего года.

Также на «круглом столе» председатель правления ОО «Минское велосипедное общество» Евгений Хоружий привел ряд примеров, иллюстрирующих проблемы и недостатки существующей велоинфраструктуры в Минске.

3

В свою очередь председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте (БАЭС) Юрий Важник говорил о ходе реализации концепции обеспечения велосипедного движения в столице. По мнению Юрия Важника, главная проблема развития велодвижения в Беларуси – не техническая, а скорее ментальная, это проблема экономики и социальной политики. Юрий Важник обратил внимание на проблему менеджмента, отметив, что в Беларуси нет государственного органа, ответственного за велодвижение.

4

Если концепция развития велодвижения в Минске – организационный документ, формулирующий городскую транспортную политику в отношении велосипедистов, то методические рекомендации БелНИИП градостроительства содержит конкретные указания для проектировщиков, прокладывающих в городах велодорожки.

Председатель БАЭС дал однозначный ответ на вопрос о том, что должно появиться сначала – велосипедная инфраструктура или спрос на нее: «Велоинфраструктура является инструментом формирования спроса. Качественно сделанная инфраструктура привлечет еще больше участников в велодвижение».

Феликс Глик полагает, что нужно разрабатывать комплексную схему организации велодвижения в городах. Он подчеркнул, что на основе разработанных методических рекомендаций должен быть создан ТКП (технический кодекс установившейся практики), содержащий технические данные и нормативы по велоинфраструктуре. Юрий Важник возразил, что сначала должна идти апробация, а лишь затем принятие ТКП.

В итоге участники «круглого стола» решили в дальнейшем координировать свои действия в сфере проектирования велоинфраструктуры. Это может происходить на базе использования принятой концепции развития велодвижения с учетом предложенных методических рекомендаций и их апробации.

Julia

https://www.traditionrolex.com/8