https://www.traditionrolex.com/8
В 2010 году авиабилеты на короткие и средние маршруты вырастут в цене на 25-30%. К такому выводу пришли эксперты международного консалтингового агентства IPK International, основываясь на мнении 60 специалистов авиаотрасли из 30 стран мира.

Татьяна ЧУДАК

В 2010 году авиабилеты на короткие и средние маршруты вырастут в цене на 25-30%. К такому выводу пришли эксперты международного консалтингового агентства IPK International, основываясь на мнении 60 специалистов авиаотрасли из 30 стран мира. В исследовании подчеркивается, что авиакомпании вынуждены увеличивать тарифы, чтобы повысить рентабельность. Кроме того, по всему миру отмечается рост налогов и аэропортовых сборов, которые часто включаются в стоимость перелета для пассажиров.

Интересно, что участники российского рынка авиаперевозок также говорят о повышении цен. «Интерфакс-Туризм» цитирует председателя совета директоров компании «Трансаэро» Александра Плешакова, по мнению которого в будущем году следует ожидать роста цен на авиатопливо на 20%, а вслед за ним – роста тарифов. Представители других российских компаний также считают повышение цен неизбежным, называя при этом только разные цифры – от 2% до 15%.

Белорусские эксперты настроены более оптимистично. «Я не вижу явных симптомов, указывающих на предполагаемое увеличение тарифов, – комментирует ситуацию заместитель генерального директора национальной авиакомпании «Белавиа» Игорь Чергинец – Возможно, в данном случае речь идет о бюджетных авиакомпаниях, которым придется корректировать стоимость билетов. Если же имеются в виду рейсы обычных авиакомпаний, то и в таком случае прогнозы неоднозначны. Дело в том, что в течение нынешнего года многие компании, которые из-за кризиса теряли пассажиров, шли на снижение цен. Тарифы, приближенные к тарифам low-cost, публиковали даже иностранные авиакомпании, которые присутствуют на белорусском рынке, чего не случалось раньше. Не исключено, что такой вынужденный шаг не оправдал себя, и теперь перевозчики возвращаются к докризисной взвешенной ценовой политике. Конечно, по сравнению с действующими тарифами новые будут выглядеть повышенными, но они всего лишь вернутся на прежний уровень.

Что касается «Белавиа», то весь год авиакомпания снижала цены на собственные рейсы, уменьшая или вовсе отказываясь от топливных сборов. Мы и дальше будем стремиться уменьшать тарифы, если не случится глобальных потрясений, например, цены на нефть и, следовательно, на топливо не вырастут в несколько раз. Впрочем, на мой взгляд, такое развитие событий маловероятно».

https://www.traditionrolex.com/8