Несмотря на кризис, россияне отдыхать за границу едут, причем спрос часто превышает предложение. В целом ситуация в выездном российском туризме такова, что его объемы постоянно растут – это касается как бюджетных туров, так и вариантов подороже, и связано с ростом доходов российских граждан. Европа, ОАЭ, Египет, Турция – эти направления по-прежнему пользуются популярностью, но наряду с ними открываются все новые и новые.
Итак, начнем с вариантов достаточно бюджетного отдыха за границей – из года в год Турция пользуется неизменно высоким спросом, что бы там ни говорили. Люди едут туда и зимой, и летом, чтобы насладиться морем, солнцем, термальными источниками, полюбоваться историческими и археологическими памятниками. А в с наступлением ненастной погоды особенно хочется сбежать, пусть и ненадолго, из зимы в лето, да к тому же по привлекательной цене. По-прежнему высоким спросом в качестве пляжного отдыха пользуются Египет и ОАЭ, а в качестве альтернативы Турции туркомпании предлагают своим клиентам Грецию – отдых подороже и попрестижнее. Кстати, нам, россиянам, эта страна так понравилась, что даже в мае 2010 года, когда европейские туристы из-за греческих забастовок массово отменяли туры, русские туристы без страха отправлялись в Грецию и прекрасно проводили там время.
Любят русские путешественники и круизы – пусть и дорогой, но очень комфортный вид отдыха. Активно отправляются и в Юго-Восточную Азию, на Мальдивы и Шри-Ланку, растет интерес к Бразилии, Ямайке, Мексике… Все более посещаемыми становятся Куба, Гватемала, Коста-Рика, Доминикана – людей определенно влечет экзотика.
Европейские экскурсионные туры в Германию, Австрию, Италию, Швейцарию и Францию пользуются неизменной популярностью – при этом среди них есть как дешевые автобусные туры, так и туристические пакеты премиум-класса. Переменным спросом пользуются такие страны как Финляндия, Швеция, Дания, но непопулярными их назвать точно нельзя. В зимние праздники в фаворе находятся Балканы. И по-прежнему русские туристы активно ездят в экскурсионные туры, при этом наблюдается динамика увеличения числа индивидуальных программ, в ходе которых туристы пытаются изучить настоящий национальный колорит, увидеть изнутри жизнь маленьких городов. Популярны поездки в Европу и среди корпоративных клиентов.
На основании материалов сайта www.mosintour.ru