Почти треть гостиниц турецкого региона Аланья, принимающих туристов, работает с поддельным звездным статусом.
«Некоторые отели без звезд и даже разрешений мэрии на работу представляются на сайтах как двух-, трех- или четырехзвездочные отели, – цитирует председателя организации по защите прав потребителей Аланьи Джемаля Шенджана портал Tourexpi. – Три года назад по факту многочисленных жалоб в Аланье была проведена аттестация, в результате которой выяснилось, что из 850 отелей около 250 использовали ложный звездный статус. Спустя три года количество жалоб не уменьшилось, а, наоборот, увеличилось». В прошлом году только сотрудники общества, возглавляемого Джемалем Шенджаном, рассмотрели более 100 жалоб на фиктивный звездный уровень отелей.
По мнению турецких экспертов, завышая категорию гостиниц, их владельцы не только откровенно обманывают туристов, но также инициируют нездоровую конкуренцию в гостиничной отрасли региона.
«К счастью, в нашей практике нам не приходилось сталкиваться с тем, что турецкие гостиницы необоснованно завышают категорию, – комментирует директор «Пегас Туристик» в Минске Полина Хадкевич. – В Турции существует определенная процедура классификации, пройдя которую гостиница получает соответствующий официальный документ. Однако – и мы на своих семинарах обязательно об этом напоминаем – всегда необходимо обращать внимание, к какой сети принадлежит отель. Дело в том, что требования мировых стандартов к отелям отличаются от турецких. Сравнивать две системы не следует – разумеется, что отель 5*, принадлежащий мировой цепочке, и обычный отель 5* не будут одинаковыми. При этом разной будет и цена. Впрочем, хороший специалист по продажам всегда предупредит туриста и объяснит, в чем заключается разница».