https://www.traditionrolex.com/8
<p>"Про любоff", "Ромео+Джульетта", "Пылающая равнина", "Вокзал для двоих"</p>

Самые заметные фильмы теледня

«ПРО ЛЮБОFF»

(6, Вс, БТ, 22-30)

Россия, 2010, 105 мин., PG. Реж. Ольга Субботина («Фотограф», «Столица греха»); в рол.: Фёдор Бондарчук (Влад Каманин), Оксана Фандера (Лада), Ольга Сутулова (Даша), Мария Машкова (Рита), Евгений Стычкин (Костя), Андрей Кузичев (Дима), Анна Старшенбаум (Лена), Юозас Будрайтис (отец Лены), Александр Пугачев (Юра), Антон Степанов (телохранитель), Екатерино Вулвиченко (Катя), Мария Максакова (Лариса)

Жанр. Романтическая драма с криминальными и производственными мотивами.

про любоff1

Первоисточник. Фильм снят по роману «ЛюбOFF/ON» Оксаны Робски (урожденная Полянская, род. 10.6.1968 г. в Москве), известной, как плодовитая писательница («Casual», «Zамуж за миллионера», «Glaмурный Дом»), успешный предприниматель (владелец частного охранного агентства) и узнаваемая массами «светская львица». Она имеет возможность придавать своим произведениям масштабные рекламные компании, поэтому они всякий раз вызывают широкие дискуссии в обществе, как минимум, в интернете. Общее отношение к художественным достоинствам этих книг – скептическое, тем не менее, Робски номинант литературных премий «Национальный бестселлер» и «Русский Буккер», а по тиражам соперничает с самыми известными писателями.

Социальные подоплеки. Принято считать, что Оксана Робски, как родоначальница литературного гламура и светского реализма, а также летописец Рублевки, приоткрыла завесу тайны жизни богатых и знаменитых. Но я полагаю, что речь идет о не столько о реалиях, сколько о мифолизации российского «богачества». А ведь его представители не только сами красиво живут, но и сытно кормят многочисленную обслугу с их семьями. Обслугу, в широком смысле слова. Тут и «крышевание» на законодательном уровне, и юридическое прикрытие, и пиар, развлечения (в т.ч. силами звезд), и лечение, и уборка территории, и т.д. и т.п. Это хорошо видно и в представляемом фильме. Убери сегодня богатеев из российской действительности, их обслуга может взбунтоваться. Ведь пока таковые имеются, существуют «социальные лифты» и для людей крайне скромных профессий. Например, логопеда, которого играет 29–летняя О.Сутулова («Атлантида», «Ленинград»), во-первых, по типажу смахивающая на Робски, а во-вторых, являющаяся одной из наиболее «раздевающихся» российских актрис. Правда, не в данном фильме, который по сдержанности смахивает на «телевизионку».

Сюжет и его противоречия. В начале ленты мы знакомимся с подругами Дашей и Ритой, которые приехали покорять Москву и делят съемную квартиру. 25-летняя Даша учит людей правильной речи с довольствием. Особенно по четвергам, когда она дает коллективные уроки (не уверен, что таковые дают существенную пользу) для воспитанников детдома. Рита работает педикюршей в салоне красоты, обслуживая состоятельных мужчин. А заглядывается на низенького, но эксцентричного и душевного предпринимателя Костю. Не удивительно, что они близки. Именно Костя рекомендует своему очень богатому другу Владу Каманину подружку Риты в качестве преподавателя техники речи. Ведь тому пришло время подаваться в депутаты Думы, а как поясняет Даше сам клиент: «Выяснилось, что я плохо говорю, жую слова и проглатываю их окончания». Честно говоря, не понятно, почему олигарх в столь важный для себя момент отдается в руки человека без высоких рекомендаций, но возможно таковое случается. Впрочем, в фильме много моментов, логика которых вызывает сомнения. А некоторые видимо нужно судить по критериям 90-х, когда в России были конкурентные выборы. Сегодня же, все решается на партийном уровне и без необходимости ударятся в ура-популизм. Из этой же серии и Дашин минимализм. Мол, она настолько бедна, что еще одну водолазку позволить себе не может, а единственные сапоги (словно в советские времена) предательски «выплевывают» замок, поэтому приходится прикручивать голенище скотчем. Ну, не похоже это на правду, судя по всему остальному, да и исходя из жестких цветовых критериев героини к собственному дресс-коду. Типа, если к зеленой юбке будет желтая сумка, то лучше сразу повеситься…

про любоff6  

Любовь и интрига. В то же время, уверен, большинство зрителей не будет уделять внимание таким мелочам, сосредоточиваясь на тонкостях взаимоотношений двух красивых людей, в существенной мере разговаривающих броскими скороговорками из арсенала занятий начинающих актеров. У Влада есть жена Лада, особа умная и эффектная, правда, не все в семье ладится, в том числе и потому, что нет детей. Но наивная Даша поначалу не знает, что у ее то ли ученика, то ли босса имеется супруга, поэтому и влюбляется, как в холостяка… К сожаленью, Федор Бондарчк чересчур хорош для роли Влада, а режиссер видимо не усложняла ему сверхзадачу, поэтому понять, научила ли чему-нибудь его героя логопед или нет – невозможно. Но для решения каких-то задач, как позже выясняется, Даша таки пригождается. Тех зрителей, кто досмотрит до двух третей фильма, ожидает «бонус» в виде рассказа, «что ранее было». Кстати, этот творческий прием, даже в столь большом объеме, мне все равно понравился. Многим фильмам явно его не хватает. Из «Любоff» можно также сделать вывод, что курение решительно вредно. Ведь именно эта дурная привычка приводит к убийству, хотя, судя по настроению, шумам и музыке, можно было ожидать и полноценного триллера. Но авторы картины делают все возможное, чтобы до поры, до времени, отвлечь зрителей и от сюжета, и тем более, от его психологических подоплек. Наверное, для этого в аннотациях к фильму то и дело мелькают броские брэнды, обладание которыми свидетельствует о принадлежности к избранным. Для примера: Bentley, Maserati, Dolce&Gabbana, Giorgio Armani и т.д.… Конечно же, вся эта мишура создана (или, как минимум, придумана) на Западе, что лишний раз позлит записных русских патриотов.

Женский взгляд. Режет глаз, что «Про любоff» создан дамами. И как бы Ольга Субботина (работающая преимущественно в театре), не возвышала свое творение, представляя его романом нравов эпохи, на обобщения оное все равно не тянет. Хотя идея с переключателем чувств (ON – любовь, OFF – нелюбовь) мне понравилась. Очень уж емко передано. Хорош и образ акулы в аквариуме олигарха. По мнению актрисы Ольги Сутуловой «эта картина про взросление, о том, как моя довольно наивная героиня вдруг становится взрослой под влиянием обстоятельств. Мне с ней было непросто, потому что мы совсем разные и в каждой ситуации я понимала, что поступила бы иначе. Приходилось себя одергивать и очень многое придумывать про эту девушку». В этой связи любопытно, что именно к Ольге ушел Евгений Стычкин, после того, как развалился его образцовый брак (трое детей) с пианисткой Е.Сканави. Они теперь супруги, растят ребенка. Впрочем, критиков впечатлили не они, а 42-летняя Оксана Фандера («Каменная башка»), жена режиссера Филиппа Янковского. Она даже была номинирована на премию «Золотой Орел». Оксана уже в четвертый раз снялась вместе с Бондарчуком и так прокомментировала это обстоятельство: «Я бы назвала наши роли одной сплошной импровизацией, потому что, несмотря на прописанные реплики, мы вкладывали в них очень много личного».

про любоff3

Прочая информация. В фильме занят впечатляющий актерский состав. Стоит выделить – Марию Машкову («Горячие новости»), дочь известного актера и очаровательную Анну Старшенбаум («Скажи Лео»), обычно не чурающуюся сексуальных сцен. Съемки проводились в знаковых местах Рублево-Успенского шоссе - ресторанах, особняках (принадлежащих знакомым создателей ленты) и, конечно же, в Барвиха Luxury Village -- самом роскошном комплексе этого воплощенного рая. Съемки мэтра операторского цеха Михаила Аграновича («Крейцерова соната»). Сборы в России $1,3 млн. Бюджет $2 млн. Рейтинг IMDb – 5,2/55 голосов. Рейтинг «Кинопоиска» (РФ) – 5,6/1960 голосов. Женская оценка на 1,3 (!) балла выше мужской. *1/2

«РОМЕО + ДЖУЛЬЕТТА» **1/2

(6, Вс, Лад, 21-15)

William Shakespeare's Romeo + Juliet, США, 1996, 120 мин., CD, PG-13. Реж. Баз Лурманн («Австралия», «Мулен Руж»); в рол.: Леонардо Ди Каприо (Ромео), Клэр Дэйнс (Джульетта), Зак Орт (Грегори), Джейми Кеннеди (Сэмпсон), Дэш Михок (Бенволио), Джон Легузиамо (Тибальт), Пол Сорвино (мистер Капулет), Брайан Деннехи (Тед Монтэгю), Пит Постлетуэйт (отец Лоренс), Педро Алтамирано (Питер), М.Эммет Уолш, Дезри (Дива)

Ромео и Джульетта

Гангстерская трагедия. Немного неровная, но элегантная и высокосмотрибельная клиповая модернизация гениальной трагической истории любви У.Шекспира в постановке модного тогда австралийца Б.Лурманна (род. 17.9.1962 г.). Действие перенесено в наши дни и происходит в безумной обстановке мегаполиса. Ее герои молятся телевизору, легко переходят с высокой поэзии на грубый сленг (правда, ни разу не звучит слово «fuck») и всегда готовы схватиться за пистолет. Футуристическая гротесковость является даже не художественным приемом, а средой обитания героев всем известной истории, благодаря чему божественные строки Шекспира вполне органично звучат из уст уличных бандитов и наркоманов. Конечно же, тем, кто зациклился на почтении к «истинной классике» (а также к предыдущим экранизациям «Ромео и Джульетты»), вряд ли стоит смотреть сей фильм. Тем более что в нем очень важная роль отведена саундтреку, ревущему панком, гранжем, рэпом, хард-роком... Визуальный ряд безумствует, словно клубная цветомузыка. А украшенные татуировками и массивными распятиями герои напоминают окружение «новых русских». Но не стоит чрезмерно большое значение отводить всем этим внешним штучкам, еще недавно бывшим очень модными. Ведь настроение первоисточника передано адекватно, а бескомпромиссное новаторство состоит прежде всего в том, что «Ромео и Джульетта» Лурманна – это полифония жанров, заключающаяся в виртуозном смешении брутальной истории любви и лирической гангстерской драмы.

Ромео1

Критик М.Иванов поделился, как им воспринималась представляемая картина: «Я обожаю фильм Дзефирелли «Ромео и Джульетта», но, сразу же настроившись против новой версии, все-таки сохранить предубеждение до конца картины не смог. Несмотря на истеричность, фетишизм пистолетов (хотя ходившие в отрепье настоящие ребята из Вероны тоже любили свои шпаги), крикливость и многое-многое другое, дух сохранен, любовь на месте. Ди Каприо очень хорош и... короче, смотрите сами и не судите строго». Приведу также мнение из журнала «Фильм»: «Если любовь, о которой в конце XVI века писал Шекспир, и сегодня осталась такой же, какой и была, – уязвимой, бескорыстной и чистой, то ненависть и злоба изменились, невероятно усилившись и усовершенствовавшись. Поэтому столкновение на бензозаправке выглядит как гангстерская разборка: молодые люди, владеющие, кажется, всеми средствами уничтожения себе подобных, действуют с тем же сверхъестественным искусством, что и герои супербоевиков. Ромео и Джульетта созданы не для этого. Они рождены, чтобы любить друг друга. Но пока они еще не знают этого. Однако иногда предчувствие заменяет знание...» Киноманы находят очень много общего у представляемого фильма и «Криминального чтива». Порой, похоже, даже в нюансах (например, развевающаяся гавайская рубашка, облаченный в которую палит из пистолета). 17-летняя американка К.Дэйнс («Продавщица») весь фильм носит парик, а для подводных съемок была сделана его особая модель. К слову, роль у Клер могла «отобрать» тогда 14-летняя Н.Портман («Черный лебедь»), но на ее фоне Лео казался старше нужных по фильму лет. На более ранних стадиях среди рассматриваемых на роль Джульетты были кандидатуры К.Ричи, К.Уинслет, Р.Уизерспун, С.-М.Геллар и Д.-Л.Хьюитт. Съемки проводились в Калифорнии и Мексике. Номинация на «Оскар» за декорации. Премии МКФ в Берлине: Лурманн и 21-летний Л.Ди Каприо («Титаник»), который не имел конкурентов в борьбе за роль Ромео. Премии BAFTA: режиссура, сценарий, декорации и музыка. Номинации: съемки, монтаж и звук. Премии «Блокбастер»: Ди Каприо и Дэйнс, которая также отмечена премией MTV. Номинации: фильм, Ди Каприо, дуэт и поцелуй (Ди Каприо – Дэйнс), а также песня «Crush» в исполнении «Garbage». Премия Австралийской киноакадемии за «инофильм». Номинация на премию Европейской киноакадемии. Номинация на «Saturn» за костюмы. Ряд других наград. Сборы в США $46,4 млн. Сборы в остальном мире $101 млн. Бюджет $14,5 млн. Рейтинг IMDb – 6,9/65079 голосов. Женская оценка на 0,8 балла выше мужской. ***

«ПЫЛАЮЩАЯ РАВНИНА»

(6, Вс, НТВ, 0-25)

The Burning Plain, США -- Аргентина, 2008, 107 мин, R. Реж.-сцен. Гильермо Арриага (дебют); в рол.: Шарлиз Терон (Сильвия), Ким Бейсингер (Джина), Дженнифер Лоуренс (Марианна), Джош Корбетт (Джон), Хосе Мария Язпик (Карлос), Робин Тани (Лаура), Фернандо Ромеро (Софи), Шон Макграт (повар), Рэйчел Тикотин (Анна), Бретт Каллен (Роберт), Хоаким де Алмейда (Ник Мартинес)

Пылающая равнина 4

Криминальная мелодрама. Полнометражный режиссерский дебют Гильермо Арриага, доселе известного сценариями к таким нашумевшим картинам А.-Г.Иньярриту, как «Сука любовь», «Вавилон» и «21 грамм». На мой взгляд, совершенно очевидно, что на в данном случае с режиссером драматургу Арриаге повезло куда меньше. Хотя он делал все возможное, чтобы получилось не только захватывающее, но и фестивальное зрелище. Не случайно сюжетные линии намеренно сбиты с линейного развития и заковыристым образом переплетены. Но вот парадокс, посмотрев «Пылающую равнину» и решив пересказать сюжет жене во время прогулки, я не испытал никаких проблем. Только в сухом остатке сложилась типичная латиноамериканская «мыльная опера», пусть и разыгранная с участием «оскарных» лауреаток. Однако с вами в такой манере я действовать не буду, чтобы не лишать удовольствия от распутывания клубка событий. И неважно, что в принципе они традиционны и прочитываемы, важнее, что заставляют переживать за персонажей (пусть и без надежды, что все будет хорошо). Тем более, что картинка очень уж живописна и кастинг удачен. А на первом плане экранной истории красивая бизнесвумен Сильвия, управляющая солидным рестораном, в котором запросто обедают сенаторы. У нее роман с поваром, да и вообще вниманием мужчин она не обделена, только почему-то все время печальна эта дама, особенно, когда рассматривает шрамы на своем прекрасном теле. А в далекой отсюда Мексике бурлят страсти. Мать четырех детей Джина, перенесшая рак и потерявшая грудь, неожиданно заводит бурный роман с работягой Ником. Он возит ее в поле, где стоит трейлер, пусть и без удобств, зато с кроватью. В конце концов, Ник проводит туда газ, чтобы у любимой была горячая вода, разумеется, не подозревая, что это приведет к трагедии. Меду тем, дочь Джины уже выследила, куда ходит мама… Съемки проводились в Портленде и Дипо Бей (штат Орегон), а также в Лас-Крусес (штат Нью-Мексико). Премия им. М.Матроянни 19-летней Д.Лоуренс «Зимняя кость») на МКФ в Венеции. Любопытно, что она единственная дочь своих родителей, родившаяся после 30 лет их брака. Дженнифер приветствует сексуальность, но не распутную.

пылающ5

32-летняя Ш.Терон («Монстр») номинировалась на премию «Сатурн». Ее роль потребовала участия и в весьма откровенных сценах.

пылающ4

Сборы в США $0,2 млн. Сборы в остальном мире $4,3 млн. Сборы в России $5 тыс. Бюджет $20 млн. Рейтинг IMDb – 6,8/4444 голоса. **1/2

Фильм из СССР

"ВОКЗАЛ ДЛЯ ДВОИХ"

(6, Вс, НТВ, 12-05)

A Railway Station for Two, СССР, 1982, 141 мин., PG. Реж. Эльдар Рязанов ("Карнавальная ночь", «Старые клячи»); в рол.: Людмила Гурченко (Вера), Олег Басилашвили (Платон), Никита Михалков (Андрей), Нонна Мордюкова (Дядя Миша), Анастасия Вознесенская (Юля), Александр Ширвиндт (Шурик), Татьяна Догилева (Марина), Ольга Волкова (Виолетта), Михаил Кононов (Николаша), Раиса Этуш (Люда), Станислав Садальский, Алла Будницкая, Александр Пятков, Эльдар Рязанов (контролер)

Вокзал для 1

Лирическая комедия с сатирическими мотивами. Сюжет фильма, рассказывающего о "нелогичной" любви, основан на реальных событиях. В 1953 году поэт Ярослав Смеляков, отбывая наказание в лагере, навестил своих друзей, будущих кинодраматургов Валерия Фрида и Юлия Дунского, живших на вольных поселениях. После дружеского застолья они проспали подъем, в результате чего Фриду и Дунскому пришлось тащить на себе ослабевшего Смелякова, чтобы тот не опоздал на утреннюю поверку. Неявка могла привести к увеличению срока. Не придумана и история центрального персонажа, пианиста, взявшего на себя вину жены, которая автомобилем сбила человека. В свое время именно так поступил известный композитор М.Таривердиев («Ирония судьбы»). Отражены в фильме и реалии «эпохи застоя». В том числе такие, как товарный дефицит, низкий уровень сферы обслуживания и даже вызревающие умонастроения для скорого (кто бы мог тогда подумать?) рывка в капитализм. Все это и многое другое преподнесено в экспрессивной, гротескной форме, с помощью колоритных, надолго запоминающихся персонажей.

Вокзал для 2

Итак, московский пианист Платон, взяв на себя вину жены, должен предстать перед судом. Перед тем как сесть в тюрьму, он едет проститься с отцом. На одной из станций выходит пообедать и, ввязавшись в пререкания с противной официанткой Люсей, отстает от поезда… Тюремные сцены снимались в колонии для несовершеннолетних преступников. Музыка А.Петрова. Участие в МКФ в Канне. Премии ВКФ: Рязанов и Гурченко. Приз критики «Варшавская сирена» за «инофильм» года. 46-летняя Л.Гурченко («Карнавальная ночь») по опросу "Советского экрана" признана актрисой года. 3-е место (35,8 млн. зрителей) в годовом прокате, причем первое – среди советских фильмов. Рейтинг IMDb – 7,8/802 голоса. В карьере Э.Рязанова это 6-й результат из 20. Кстати, и по сборам среди фильмов Рязанова –тоже 6-е место. **1/2

 

https://www.traditionrolex.com/8