https://www.traditionrolex.com/8
<p>"Не говори ни слова", "Птица счастья", "Четвертый вид" и "Игры взрослых девочек".</p>

«НЕ ГОВОРИ НИ СЛОВА» ***

(23, Ср, БТ, 23-00)

Don't Say a Word, США -- Австралия, 2001, 113 мин, CD, R. Реж. Гэри Фледер («Что делать мертвецу в Денвере», «Целуй девочек»); в рол.: Майкл Дуглас (д-р Натан Конрад), Бриттани Мерфи (Элизабет Бэрроуз), Шон Бин (Патрик Костер), Фамке Янссен (Эгги Конрад), Дженнифер Эспозито (дет. Сандра Кэссиди), Оливер Платт (д-л Луис Сэчс), Скай М.Бартусяк (Джесси Конрад), Гай Торри (Долен), Виктор Арго (Сидни Саймон), Шаун Дойл (Рассел)

не говори не слова 3

Психологический триллер по роману Эндрю Клэйвена (род. в 1954 г. в Нью-Йорке, «Настоящее преступление»). Этот фильм вышел на экраны сразу после трагедии 11 сентября, когда американские прокатчики пребывали в панике: а не будут ли остерегаться зрители походов в кино? Однако был установлен рекорд посещаемости для осени. И существенную роль в этом сыграла лента «Не говори», хотя, может быть, ей просто повезло… Итак, в День благодарения у модного манхэттенского психиатра Натана Конрада похищают 8-летнюю дочь Джесси. Ультиматум выглядит довольно странным. Преступникам требуются не деньги, а профессиональные услуги Натана. Всего за 8 часов он должен вывести из состояния кататонии 18-летнюю Элизабет.

не говори не слова 1

Ведь она держит на подкорке код сейфа, в котором спрятана драгоценность, похищенная еще 10 лет назад. Доктор бросается, условно говоря, вскрывать мозг пациентки… Фильм сделан очень профессионально, со своеобразной эстетикой, но стоит предупредить, что лучше не придавать слишком большого значения логике и попыткам понять, почему преступники не приняли более простые и внятные решения, отдав предпочтение внешне эффектным? Вот как над этим ломает голову М.Брашинский («Афиша»): «Есть такие режиссеры, которых хлебом не корми -- дай себя показать. Их пафос сходен с пафосом кутюрье: по подиуму пройдут красивые люди во всем моем, и мир узнает, какой я большой оригинал. Вот и от Фледера можно ожидать пышных названий, трудно склоняемых в рецензии, избыточной изобразительности и абсолютного безразличия к какой бы то ни было сюжетной логике. Зачем дизайну ясный сюжет? В фильме, напичканном опасными для шеи ракурсами, сногсшибательными монтажными склейками, броскими романтическими позами и другими дизайнерскими аксессуарами, с сюжетом происходит такое!.. Если начать задавать вопросы, фильм лопается по швам всеми своими белыми нитками. Откуда, например, такая уверенность, что психопатка помнит шифр? И с чего это вдруг у бандитов такая спешка, если до этого они спокойненько ждали 10 лет? Но нужно не вопросы задавать, а бултыхнуться в фильм с головой и отдаться течению, куда бы оно ни несло. Выносит к подиуму, и вот тут, уже всему поверив и ни о чем не спрашивая, выныриваешь и видишь: дизайнер так себе. Конечно, не «Большевичка», но и не Prada, а так, Hugo Boss, спортивная линия».

не говори не слова 2

56-летний «оскароносец» М.Дуглас («Основной инстинкт») в очередной раз подтвердил умение играть в триллерах. 23-летняя Б.Мерфи («Девушка, прерванная») номинировалась на «Golden Satellite». Сборы в США $55 млн. Сборы в остальном мире $45 млн. Бюджет $50 млн. Затраты на маркетинг $25 млн. Рейтинг IMDb – 6,1/22935 голосов.

"ПТИЦА СЧАСТЬЯ"

(23, Чт, БТ, 12-10)

Украина -- Россия, 2007, 86 мин., PG. Реж. Татьяна Канаева (дебют, «Платье от кутюр»); в рол.: Лидия Байрашевская (Марьяна), Александра Куликова (Саша Арбенина), Светлана Крючкова (Ирина Федоровна), Петр Семак (Владимир Халаимов), Петр Григорьев (Терехов), Елина Симонова (Инга), Светлана Гайтан (Тамара Ивановна), Ксения Цурина (Эльмира), Владимир Татосов (старик)

птица счастья1

Мелодрама по сценарию Елены Боярской («Героиня своего романа»). Как порой говорят, чтобы подчеркнуть не только смысл, но и отношение, «ну, очень «мыльная» лента». Итак, сотрудницы офиса не только работают, но и с удовольствием строят козни и плетут интриги. Появление нового заместителя директора фирмы, как выясняется отъявленного сердцееда В.Халаимова, лишь добавляет в огонь пороха. Сам же Владимир с особым вниманием приглядывается к Александре Арбениной (33-летняя А.Куликова, «Дневник убийцы»). Впрочем, возможно лишь потому, что случайно познакомился с ней еще до своего назначения. Правда, саму Сашу решительно не радует перспектива завести роман с руководителем, что обычно ни к чему хорошему не приводит. В свою очередь Владимира ее показная холодность лишь раззадоривает. А между тем Марьяна (44-летнияя Л.Байрашевская, «Полумгла»), начальница отдела, в котором работает Арбенина, признает в Халаимове свою первую школьную любовь и решает добиться того, что не получилась в юности. И поэтому в подчиненной она видит соперницу. Но при всем этом, сложившуюся ситуацию не логично назвать любовным треугольником, ибо в этой конфигурации граней побольше … Музыка Валентина Васенкова. Рейтинга IMDb нет. 

«ЧЕТВЕРТЫЙ ВИД»

(24, Чт, БТ, 23-50)

The Fourth Kind, США – Великобритания, 2009, 98 мин., PG-13. Реж. Олатунде Осунсанми («В недрах кошмара»); в рол.: Милла Йовович (Эбигейл Тайлер), Шарлотта Милчард (д-р Эбигейл Тайлер), Уилл Пэттон (шериф Огуст), Хаким Кае-Казим (Одусами), Кори Джонсон (Фишер), Энзо Силенти (Скотт), Элиас Котеас (д-р Кампос), Эрик Лорен (Райан), Мия МакКенна-Брюс (Эшли), Рафаэль Коулмэн (Ронни)

четвертый вид1

Фантастический триллер. Лет 10-15 назад подобные фильмы было принято называть даже не вторичными, а эксплуатационными. Это когда авторы пытаются снять сливки с успеха каких-то других картин, попросту кормя зрителя тем, что он недавно хорошо потреблял. Подобные эксперименты бывают вполне успешными с точки зрения продаж, но не творческих характеристик. «Четвертый вид» прежде всего намекает на родственные связи с шедевром С.Спилберга «Близкие контакты третьего вида» (1979 г.), а уж потом с псевдодокументальными лентами вроде «Паранормального явления». И ведь действительно удается напугать зрителя, но только в том случае, если тот либо далек от кинематографа, либо намерен напугаться (о чем, кстати, его честно предупреждают). Я к таковым не отношусь, а в остальном не обнаружил в фильме ничего нового. Правда, раскрывать интриги, какими бы они не были, не стоит. Ведь явно будут желающие с ними разобраться самостоятельно, получив от этого удовольствие, тем более что тема НЛО и контактов с пришельцами априори благодатна среди обывателей. Впрочем, возможно, я так говорю лишь до того момента, пока сам не столкнусь с летающей тарелкой. Не говоря уж про экскурсию на нее с последующим возвращением, чем хвастает все больше людей. Не совсем понятен мне прием с топ-моделью в роли врача и фоном – не столь красивой, но более выразительной дамы – уже вроде бы как настоящей Тайлер.

четвертый вид2

Итак, глубинка Аляски. До городка Нома нет дороги, и врач-психолог Эбигейл Тайлер добирается туда самолетом, сидя за штурвалом. Пациентов масса, и все интересные, а выводы получаются страшноватыми. Начиная с объединяющей всех истории с белой совой (чуть ли не белочкой), которую видят просыпающиеся в кошмаре люди… Конечно же, Эбигейл это тревожит, особенно после того, как странным образом погибает ее супруг и коллега Уилл. И чем глубже в ситуацию она погружается, тем страшнее становится и ей, и зрителям. Ведь инопланетяне шутить не любят…

четвертый вид3

О названии. Первый вид – увидеть НЛО, второй – увидеть результаты их деятельности (круги на полях, радиация и т.д.), третий – непосредственный контакт, а что означает четвертый – догадайтесь сами. В конце картины нет стандартных титров – «Все персонажи и события фильмы являются вымыслом» или же «Фильм основан на реальных событиях». Между тем накануне премьеры журналисты безуспешно пытались найти упоминания об Эбигейл Тайлер. Ном снят в Британской Колумбии. Любопытно, что в реальном Номе более половины жителей – представители коренных народов, а в фильме таковых не замечено. Наград нет. Сборы в США $25,5 млн. Сборы в остальном мире $16,8 млн. Сборы в России $0,8 млн. Продажи на DVD в США $2,9 млн. Бюджет $10 млн. Рейтинг IMDb – 6/20364 голоса. *1/2

«ИГРЫ ВЗРОСЛЫХ ДЕВОЧЕК»

(24, Чт, БТ, 12-10)

Украина, 2004, 134 мин., PG. Реж. Сергей Ляпин (полнометражный дебют, «Пейзаж»); в рол.: Виктория Толстоганова (Женя Манохина), Евгений Сидихин (Виталий Манохин), Любовь Толкалина (Алька), Владимир Горянский (администратор театра)

Мелодрама по сценарию Дм.Иванова («Витрина»). Типичная «мыльная опера» на актуальную тему, коей является проблема суррогатного материнства. Вполне возможно, что со временем человечество дозреет до того, что рожать детей будут те, кому это дано, а семьи перестанут устраивать «русскую рулетку», подвергая заведомой опасности будущую жизнь ради реализации собственного эго. Однако прежде нужно разрешить многие тонкие и деликатные моменты как нравственного, так и юридического порядка. И я не удивлюсь, если в свидетельствах о рождении когда-нибудь появятся новые строки: суррогатная мама и биологический отец, а «подсобный материал» начнет рекламироваться, как ныне какие-нибудь прокладки, и будущие родители будут задумываться, обходиться собственными ресурсами или гарантированно качественными «комплектующими». О том, что это вовсе не кощунственная фантастика, и рассказывает представляемый фильм. Его герои – давно и горячо любящая друг друга бездетная пара Манохиных и друг семьи, одинокая пианистка Алька. Материнство для истеричной Жени стало навязчивой идеей (и мукой для окружающих), хотя по медицинским показаниям это нереально. И поэтому она решительно обращается к новой технологии детовоспроизведения, согласно которой генетический материал Манохиных взращивается в другом организме, каковой «предоставляет» добрая и вечно одинокая Алька, фанатка Джонни Деппа. Ей было непросто пойти на такой шаг, но, оказывается, еще сложнее – погасить в себе материнские чувства…

Игры девуш1

Как рассказывала В.Толстоганова («Натурщица»): «Фильм «Игры…» – достаточно женская история. Она интересна мне всей сложностью ситуации, в которую попали главные герои. За время съемок почувствовала, что меня мучит непреодолимое желание помочь своей Жене». Картина, несомненно, наивна, но смотрится лучше, чем могло бы показаться на первый взгляд. Изначально его планировалось снять всего за 1,5 месяца. Но из-за чрезмерной занятости актеров сроки пришлось ужать… до 25 дней. Участие в фестивале «Киношок». Рейтинга IMDb нет. *1/2

https://www.traditionrolex.com/8