https://www.traditionrolex.com/8
<p>"Фейерверк", "Возвращение в Брайдсхед", "Капкан для киллера" и "Сержант"</p>

«ФЕЙЕРВЕРК» ***

(4, Пн, БТ, 23-45)

Hana-Bi / Fireworks, Япония, 1997, 103 мин., R. Реж. Такеши Китано («Банзай, режиссер», «Брат», «Такешиз»); в рол.: Такеши Китано (Йоситака Ниси), Рен Осуги (Хорибе), Кайоко Касимото (Миюки, жена Ниси), Сусуми Тераджима (Накамура), Тецу Ватанабэ (Тесука), Таро Истуми (Кудо)

фейерверк 4

Криминальная драма в постановке фаворита кинофестивалей – культового режиссера Т.Китано. Любопытно, что до того как Такеши принялся ставить жестокие криминальные фильмы, он был любим в родной Японии как телешоумен комической направленности. Сегодня же Китано принято называть последним истинным самураем, а при оценке его работ использовать такие эпитеты и термины, как «экзистенциальный и дзэн-буддистский пласты повествования», «история вечного и неизменного круговорота Бытия», «метафизический путь от внешней экспрессии к углубленной сосредоточенности» и т.д. Обычно за такими фразами, использованными в общедоступных киножурналах, кроется растерянность критики перед неким творческим явлением, нередко сопровождаемая вручением престижных наград. Отсюда неудивительно, что «Фейерверк» был удостоен «Золотого льва» МКФ в Венеции, которого многие специалисты считают самой престижной кинорегалией в мире. Правда, поначалу манеру Китано пытались привязать к европейским или американским кинотрадициям, а его самого называть японским Тарантино, Мельвилем, Ву, Иствудом и даже братьями Коэнами. Но постепенно практически все сошлись во мнении, что в основе творческой концепции Китано – вековая японская традиция и самурайский кодекс чести и что это так даже тогда, когда режиссер, на первый взгляд, снимает вопреки им. «Мои фильмы все явственнее отражают лицо японской культуры», – без экивоков заявляет Такеши.

фейерверк 3

Итак, на полицейского детектива Ниси разом наваливаются крупные неприятности. В схватке с гангстерами погибает его друг-напарник, а другой тяжело ранен. Ниси не мог быть с ними, т.к. в это самое время узнал о том, что его жена неизлечимо больна. Прикованного к инвалидной коляске Хорди бросает супруга, отчего он пытается покончить с собой. Ниси старается выглядеть как можно оптимистичнее, чтобы поддержать близких, но в душе становится все мрачнее и мрачнее, и однажды он решается на отчаянный поступок, чтобы помочь всем не только морально… Девочка, в конце фильма играющая с бумажным змеем, – дочь режиссера Соко.

фейерверк 2

Премии Европейской киноакадемии и «Золотой овен» (РФ) за «инофильм». Номинации: «Сезар», «Независимый дух», Аргентина и Бразилия. Премия «SilverFrog» за съемки. Премия Японской киноакадемии за музыку Хисаиси Джо. Номинации: фильм, режиссура, сценарий, Китано, Касимото, Осуги, съемки, монтаж, звук и свет. Сборы в США $0,23 млн. Рейтинг IMDb – 7,8/12316 голосов. Мужская оценка на 0,3 балла выше женской. В режиссерской карьере Китано это лучший результат из 16. Видеоназвание – «Гроздья пуль». ***

«ВОЗВРАЩЕНИЕ В БРАЙДСХЕД»

(4, Пн, СТВ, 23-30)

Brideshead Revisited, Великобритания -- Италия -- Марокко, 2008, 133 мин, CD, PG-13. Реж. Джулиан Джаррольд («Чумовые боты», «Джейн Остин»); в роля.: Эмма Томпсон (леди Марчмейн), Майкл Гэмбон (лорд Марчмейн), Мэттью Гуд (Чарльз Райдер), Бен Уишоу (Себастьян Флайт), Грета Скакки (Кэра), Патрик Мэлахайд (мистер Райдер), Фелисити Джонс (Корделия), Джеффри Уилкинсон (Уилкокс), Томас Моррисон (Хупер), Хэйли Этуэлл (Джулия)

Возвращение в Бр2

Историческая драма с сатирическими мотивами. Костюмная киносага, повествующая о высших слоях британского общества по одноименному (1945 г.) роману знаменитого Ивлина Во (28.10.1903-10.4.1966), чьи произведения всегда славились особой психологической проницательностью. Среди экранизаций Во стоит выделить «Незабвенную» и «Пригоршню праха». В формате мини-сериала «Возвращение в Брайдсхед» было успешно перенесено на экран в 1981 году. Представляемый фильм -- это неспешное и вдумчивое кино с грустными глазами зрителя. Модный критик Р.Волобуев называет его «Недурной экранизацией важного английского романа» и пишет, в том числе следующее: «Ирония, главное оружие Во, дана на уровне мизансцен -- половина трагических эпизодов поставлены как комические -- и вкус по-настоящему отказывает режиссеру лишь ­однажды, в самом конце, когда символом веры таки становится теплящаяся в заброшенной часовне лампадка. Из двух магистральных тем -- веры и педерастии -- вторая нужна тут скорее в качестве дымовой завесы, а первая до середины тактично прячется за светским трепом, но даже когда она выдвигается на первый план -- фильм, как и книга, не позволяет себе утверждений. Можно считать, что «Возвращение» -- про варварскую традицию, которая ломает жизнь одному поколению за другим, а можно -- что про выскочку, влезшего в чужой монастырь даже не со своим уставом, а просто так. Оба ракурса в итоге буду не вполне верны -- и в этом, наверное, самое главное достижение экранизации. К общему знаменателю взгляды сводятся только у святых и овощей, а от участи и тех и других -- боже сохрани». Образно говоря, в данной ленте история Великобритании начала прошлого века представлена сквозь призму сложных личностных отношений, в которых есть место и искренней дружбе, и безумным страстям. В центре внимания художник Чарльз Райдер и богемная пара -- Джулия и Себастьян Флайт -- владельцы старинного поместья Брайдсхед.

Возвращение в Бр1

Съемки проводились в Англии, Марокко и Венеции. 48-летняя Э.Томпсон («Разум и чувства») претендовала на премию независимого кино Британии. Номинации на премии «Satellite»: Томпсон, съемки, декорации и костюмы. Томпсон удостоена кинопремии Ирландии. Номинация – костюмы. Номинация на премию «Gaudí» (Барселона) за европейский фильм. Номинация на премию Ассоциации геев и лесбиянок США «GLAAD Media» за фильм. Сборы в США $6,4 млн. Сборы в остальном мире $6,9 млн. Сборы в России $25 тыс. Бюджет $20 млн. Рейтинг IMDb -- 6,7/4918 голосов.

«КАПКАН ДЛЯ КИЛЛЕРА»

(4, Пн, СТВ, 20-35)

Россия, 2008, 85 мин., PG. Реж. Самвел Гаспаров («Ненависть», «Шестой»); в рол.: Игорь Лифанов (Александр Мельников), Антон Пампушный (Илья Ремезов), Максим Дрозд (Гном), Александр Василевский (Пуля), Светлана Тимофеева-Летуновская (Елена Вольская), Эльмира Метревели (Катя), Геннадий Матвеев (Горелый), Сергей Степин (Стриж), Егор Пазенко

капкан для 1

Боевик по мотивам одноименного бестселлера Валерия Карышева («Люберецкие: качалки, рэкет, крыша»), в прошлом известного адвоката, работавшего, например, с топ-киллером А.Солоником. Фильм снят с намеренным перехлестом. Актеры умышленно отчаянно переигрывают, порой доходя до той грани, с которой начинается пародия. Но такова уж избранная стилистика, которая одним зрителям понравится, а другим – нет. Судя по отсутствию у ленты каких-либо ощутимых успехов, вторых заметно больше. В эпицентре сюжета – два мачо, пребывающих по разные стороны закона. На первом плане – необузданный Александр Мельников, напоминающий многих героев классических боевиков сразу. Особенно в тех сценах, когда работает киллером, облачаясь в кожаную куртку и темные очки. Судьба с одной стороны поломала Мельникова, но с другой, сделала его необычайно живучим. Однако не чуждым идеалам. Да и преступная участь не была ему уготована. Александр отслужил срочную службу в ГДР, прелести которой мутили ему душу после возвращения домой. Трудовой путь начал в милиции, где был инструктором по стрельбе. Потом по статье «изнасилование» получил срок, однако, уже на глазах зрителей фильма, проявляя не только неистовство, но и расчет, умудряется вырваться на волю из зала суда. Впрочем, вскоре Мельников таки оказывается за решеткой и уже не дает себя сломать подельникам смотрящего. Он был готов умереть, но не стать шестеркой, но замечается уже самим смотрящим, который звонит (а не передает маляву) могучему криминальному авторитету. Мол, есть потенциально ценный кадр, которого, если не вызволить, все равно на зоне пропадет.

Капкан для киллера

Так Александр становится истребителем врагов того, кого и не знает. В его прицел в основном попадают криминальные авторитеты, но милиция все рано гоняется за ним по пятам. А ведет дело другой неистовый мужлан – Илья Ремезов, сыгранный 28-летним А.Помпушным, известный по роли Александра Невского в недавнем блокбастере. И не чурается сомнительных способов получения нужной информации. Ну разве достойно, выдав себя за сочинителя и с помощью набора расхожей галантности, затащить в постель жертву Мельникова, чтобы расспросить поподробнее? Впрочем, это все-таки лучше, чем силой. Понятно, что решающая схватка будет бурной, но зрителям предложен еще и сюрприз в виде трагической подоплеки… Съемки проводились в подмосковном Серпухове. Музыка А.Зубкова. Рейтинга IMDb нет. *1/2

Фильм из БССР

«СЕРЖАНТ»

(4, Пн, Лад, 8-05)

СССР (Беларусь), 1988, 30 мин., PG. Реж. Станислав Гайдук (игровой дебют известного документалиста, «Супермен поневоле, или Эротический мутант»); в рол.: Анатолий Котенев (сержант Шлыков), Игорь Неупокоев (Найденов), Дмитрий Щеглов (Михаил Коношенок), Александр Рахленко, Виктор Рыбчинский, Георгий Сичкарь (фотограф), Анатолий Мукасей, Олег Янченко (камео)

Военная драма по сценарию Владимира Акимова («Точка отсчета»). Входит в известный киноальманах «Мостик». История командира и инструкторв Шлыкова (29-летний А.Котенев, «Секретный фарватер»), что удивительно сержанта срочной службы, который сначала требовательно и придирчиво (но неестественно интеллигентно) готовит молодых солдат к службе в диверсионных подразделениях (например, гоняя в кроссы в противогазах ). Но находится время и всем подразделением посетить музыкальный зал собора, чтобы послушать органную музыку. Все реагируют на нее по-разному. Конечно же, в данном случае, речь подспудно ведется о высоких материях, что, как принято считать, уместно перед боем. Впрочем, и шутки у бойцов философского плана. Например, о времени и пространстве. В ответ на подкоп под его авторитет, ушлый сержант дает команду копать траншею от дерева и до ужина, что и показательно, и поучительно. Зато дедовщины в подразделении нет вовсе, а к сержанту подчиненные обращаются исключительно на «вы». И вот наши герои в Афгане (хотя он и не называется), вокруг следы боев. Они в данном случае, прежде всего, минеры, так что риск повсюду. На первом же боевом задании по обезвреживанию самопального заряда,  ловко замаскированного под молочный бидон, сержант, не желая подвергать опасности Коношенка, намеренно отсылает его за водой. Хитрая бомба ему поддается, но зато настигает пуля сидевшего в засаде душмана. Такая вот простая и, увы, частая история… Лента снята в те времена, когда тема Афгана еще была острой и актуальной. Пусть в данном случае передана скорее благостно. Несмотря на краткость «Сержанта», в  нем много длинных планов артхаусного типа (вроде разодранного глобуса в зимней реке, найденного афганским мальчиком). Таким образом среди начинающих режиссеров в те времена было принято доказывать творческую годность. Музыка О.Янченко. Рейтинга IMDb нет. *1/2

https://www.traditionrolex.com/8