«ВИДИМОСТЬ ГНЕВА» ***
(13, Ср, ОНТ, 22-15)
The Upside of Anger, США -- Германия -- Великобритания, 2005, 118 мин., R. Реж.-сцен. Майк Байндер («Опустевший город», «Прожигатели жизни»); в рол.: Кевин Костнер (Денни Дэвис), Джоан Аллен (Терри Энн Вольфмайер), Алишия Уитт (Хэдли), Эрика Кристенсе (Энди), Кери Рассел (Эмили), Эван Рэйчел Вуд (Лаванада), Майк Байндер (Адам Гудмен), Том Харпер (Дэвид Джуниор), Донни Уэбб (Грей), Род Вудрофф (Дин Рейнер)
Комедийная мелодрама. Счастливая семейная жизнь Терри дает крен в самом начале фильма, когда выясняется, что ее благоверный неожиданно (едва ли не мистическим образом) покинул ее. Причем в предельно «циничной» форме: без развода и даже банального «прости», сбежав с секретаршей в Швецию. Конечно, Терри надо бы сосредоточиться на задаче: «поднять» четырех (!) почти взрослых дочек. Но она тратит слишком много энергии на злоупотребление алкогольными напитками и периодические припадки ярости. Отчего иногда буквально кидается на людей. Усугубляет ситуацию, что и дочери не часто дают поводы для гордости. Например, старшая забеременела и на этом основании решилась выйти замуж, даже не поставив маму в известность. У младшенькой трагедия: она влюбилась в юношу, который, о, ужас, оказывается «голубым». Одна из средних дочерей, вопреки маминой воле, чересчур усердно занимается танцами и оказывается в больнице с язвой желудка, а вторая -- делит ложе с радиопродюсером, который вдвое старше ее. Ко всему прочему, возникает крайне неприятная история с продажей земельного участка. К счастью, однажды в дверь дома Вольфмайеров стучится Денни, в прошлом звезда бейсбола, а ныне собирающий дивиденды с былых успехов (в том числе ведя передачу на радио и продавая мячи с автографами). И с его помощью постепенно, если и не все, то многое налаживается…
Как пишет Арлекин, «хотя это вполне обычная комедийная мелодрама в духе «Ноттинг-Хилла» или «Реальной любви», только чуть более неспешная и чуть менее гламурная, неизбежно возникают ассоциации с Чеховым. Вот и сюжет героев Аллен (гениальная работа) и Костнера закрутился вокруг земельных участков -- прямо как в водевиле «Предложение», четыре сестры, каждая со своими проблемами, опять же, а участок героиня Аллен в конце концов все же продаст... Текст диалогов великолепный. Замечательный фильм, незаслуженно игнорируемый публикой». По мнению С.Зельвенского («Афиша»), «лавируя между девчачьим кино про взросление, комедией про бытовой алкоголизм и мелодрамой про позднюю встречу двух одиночеств, «Видимость гнева» счастливым образом не становится ни тем, ни другим, ни третьим. Не сказать, чтобы Байндеру (ищите его, кстати, в роли упомянутого немолодого пошляка) всегда удавалось избегать клише, — но благодаря незначительным вроде деталям и очень точной актерской игре тривиальнейшие вещи вроде покупки водки в супермаркете выглядят убедительно и свежо. Наоборот даже — когда в финале режиссеру захотелось наконец соригинальничать и он завернул этакий неочевидный сюжетный поворот, получилось глупо». Главную роль специально под Д.Аллен, к слову, трижды «оскарную» номинантку. Костнеру пришлось для роли поправиться на 9 кг. В ленте на редкость много логических несуразностей.
50-летний К.Костнер («Телохранитель») и 48-летняя Д.Аллен («Никсон») выдвигались на премию «Satellite» и завоевали ряд наград ассоциаций критиков. Сборы в США $18,8 млн. Сборы в остальном мире $9,1 млн. Бюджет $12 млн. Рейтинг IMDb — 7/12670 голосов. **1/2
“КЕЙТ И ЛЕО” **1/2
(13, Ср, ТНТ, 20-00)
Kate & Leopold, США, 2001, 121 мин., CD, PG-13. Реж. Джеймс Мэнголд (“Девушка, которую прервали”, “Страна полицейских”, «Поезд на Юму»); в рол.: Мег Райан (Кейт Макей), Хью Джекман (Леопольд Алексис Илайджа Уокер Джарет Томас Моунтбаттен), Лив Шрайбер (Стюарт Бессер), Брекин Мейер (Чарли Маккей), Наташа Лионн (Дарси), Брэдли Уитфорд (Кэмден), Филип Боско (Отис)
Фантастико-приключенческая мелодрама. 28 апреля 1870 г. На масштабной презентации, проходящей у Бруклинского моста, режиссирующий это мероприятие Леопольд замечает странного суетливого человека, пользующегося маленьким фотоаппаратом. Так впервые он сталкивается с будущим. Благородному Лео трудно в это поверить, ведь он является одним из наиболее образованных людей своего времени, а также очень творческим (создал лифт), но, увы, недостаточно богатым для поддержания статуса герцога. Этот вопрос он без труда может решить с помощью грамотной женитьбы. Добиться ее Лео очень просто, но откровенно противно. С такими вот думами он и оказывается в нашем времени, неосторожно занявшись преследованием того самого лазутчика из будущего Стюарта, чья экс-пассия бизнес-леди Кейт занимается рекламой. Столкнувшись с нашей действительностью, герцог находит в ней не только поводы для восхищения, но и немало отрицательного. И единственное, что он воспринимает без колебаний, -- это Кейт, ради которой снимается в дурацкой рекламе маргарина, что в ином случае воспринял бы как оскорбление. Впрочем, и Кейт покорена редкостными воспитанностью и манерами Лео. Казалось бы, да здравствует любовь! Но ей мешают в полном смысле слова фантастические обстоятельства... Как объясняется режиссер Мэнголд, "женская и мужская роли в этом фильме как бы поменялись местами. В отличие от большинства подобных фильмов, мужчина, Лео -- романтик, а женщина, Кейт -- циник. Мег играет честолюбивую карьеристку, которую на первый взгляд не волнуют любовные мечты и идеалы. Я думаю, что такую героиню Мег еще не приходилось воплощать на экране. Кейт препарирует сказки, извлекая из них голые формулы. Но обстоятельства этой истории заставляют ее столкнуться со сказкой лоб в лоб". А вот что сказала о своей неловкой, часто падающей героине 39-летняя М.Райан («Французский поцелуй»): "Мне понравилось в Кейт то, что в ней живут два человека. Дома она одинока и несчастна, а для окружающих она энергичная деловая женщина, которой все нипочем. Именно поэтому нет ничего удивительного в том, что Лео непонятен Кейт. Он так изящен и учтив, что она убеждена: он всего лишь еще одна сфабрикованная мечта, которая испарится, оставив пустоту в душе. И, конечно, она просто ошарашена, когда понимает, что он настоящий".
Модный 32-летний Х.Джекман (“Люди Икс”) брал уроки этикета от XIX века у Джейн Гибсон, которая обучала актеров ленты “Чувство и чувствительность”. Хью также обучался танцу и верховой езде. Вот что Хью думает о своем персонаже: "Конечно, в те времена мужчины должны были вести себя с женщинами крайне учтиво и служить им защитой. Но в свободном ХХI веке, как обнаруживает Лео, женщины куда более сильны, чувственны и умны. Он влюбляется в первый раз. В Кейт он находит женщину, которая кажется ему настоящим чудом. Это первая женщина в его жизни, которая настолько свободна, чтобы позволить себе быть собой". А последняя цитата принадлежит Стингу, чья песня украсила фильм и принесла ему ряд регалий: "В то время как в мире происходят такие ужасы: безумствуют террористы, идут войны, было так здорово посмотреть легкую, красивую, романтическую картину. Режиссер сказал мне, что им нужна романтическая песня, выражающая настроение фильма. И я ответил, что с радостью напишу ее". Проект разрабатывался с 1994 г. Первоначально роль Кейт отводилась С.Буллок, которая также собиралась стать продюсером картины. Съемки проходили в Нью-Йорке в течение трех месяцев. В их ходе произошел любопытный эпизод: Джекман не смог освободиться от работы в день годовщины свадьбы, и поэтому Мег Райан, свободная в этот день, любезно пригласила его жену в ресторан.
Стинг за песню "Until" номинировался на “Оскар” и “World Soundtrack”, а также завоевал “Золотой глобус”, на который претендовал и Джекман. Сборы в США $47,1 млн. Сборы за рубежом $28,9 млн. Сборы в России $0,52 млн. Бюджет $48 млн. Рейтинг IMDb -- 6,2/25359 голосов. Женская оценка на 0,5 балла выше мужской. **1/2
"ШЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ВОЙНЫ"
(13, Ср, Лад, 19-05)
СССР, 1983, 85 мин., PG. Реж. Георгий Николаенко («Рожденные бурей», «Под маской беркута»; в рол.: Людмила Савельева, Николай Олялин, Александр Збруев, Николай Еременко-мл., Алекскндр Денисов, Тмофей Спивак, Лев Дуров
Военные приключения по повести Александра Беляева «Тайна глухого леса». 1944 год. Командование Красной Армии готовит крупное наступление. Войска должны пройти через лесной массив, на удивление серьезно контролируемый фашистами. Для выяснений их целей направляется группа советских разведчиков, возглавляемая красавицей-капитаном Надеждой Мороз (41-летняя Л.Савельева, «Война и мир»)…
Предсказать развитие событий, увы, не сложно. Рейтинг IMDb – 5,2/9 голосов.