Латвийская национальная авиакомпания airBaltic представила свое видение дальнейшего развития рижского международного аэропорта и обосновала необходимость строительства нового терминала.
airBaltic предлагает построить терминал, который на первых порах сможет обслуживать 7 миллионов пассажиров. В периоды интенсивной работы терминал мог бы обслуживать 40 самолетов или почти 5000 пассажиров в час. Общие инвестиции проекта составляют свыше 92 миллионов евро. Инвестиции планируется привлечь из средств частного сектора, не требуя государственного участия ни в финансировании, ни в форме гарантий.
«В последние годы Рижский аэропорт пережил стремительное развитие, – говорит президент и исполнительный директор airBaltic Бертольт Флик. – Несмотря на сложную ситуацию в мировой авиационной индустрии, airBaltic в своем базовом аэропорту в Риге увеличила пассажиропоток более чем на 30%. Инфраструктура Рижского аэропорта достигла пределов своей запланированной емкости еще в 2007 году, тем не менее, благодаря стараниям и внедренным аэропортом усовершенствованиям, непрерывно растущий пассажиропоток можно будет обслуживать до 2011 года. После 2011 года дальнейшее развитие и прирост пассажиропотока станут невозможными без наличия нового терминала. Для того, чтобы новый терминал смог начать работу в 2011 году, действовать нужно незамедлительно. Если мы не предпримем меры в этом году, существует риск утратить конкурентоспособность».
Инициативу airBaltic уже поддержали Латвийская конфедерация работодателей и Латвийская торгово-промышленная палата.