«РАЗУМНОЕ СОМНЕНИЕ»
(18, Ср, БТ, 21-45)
Beyond a Reasonable Doubt, США, 2009, 106 мин., PG-13. Реж. Питер Хайамс («Козерог один», «Патруль времени»); в рол.: Джесси Меткалф (Си Джей Николас), Майкл Дуглас (Марк Хантер), Амбер Тэмблин (Элла Кристал), Орландо Джонс (Бен Никерсон), Джоэл Мур (Кори Финли), Сьюэлл Уитни (Мартин Уилдон), Джон Маккарти (Роули), Грант Джеймс, Дэвид Дженсен (Гари Спота)
Криминальная драма с элементами триллера. Ремейк одноименного (1956 г.) классического нуара, поставленного знаменитым Фрицем Лангом. Известно, что П.Хайамс намеревался взяться за него еще в 90-х годах, но в итоге дотянул до периода бурного развития технологий масс-медиа. Возможно, еще и поэтому фильм провалился по всем показателям, а дальнейшая режиссерская карьера самого Питера оказалась под сомнением. Хотя я посмотрел «Разумное сомнение» без раздражения и даже с некоторым интересом. Мы видим, как главный герой фильма, молодой журналист Си Джей Николас, в рамках телерепортажа ловко вскрывает, что частенько покупатель платит за громкое название товара, а не за его реальное качество. При этом очевидно, что наш герой настолько стремится сделать карьеру, добиться успеха, что готов приняться за разоблачение чего и кого угодно.
А блестящий прокурор Марк Хантер видится ему сравнительно легкой жертвой, тем более что удается закрутить роман с его очаровательной помощницей Эллой. С ее помощью журналисту удается добыть служебные видеозаписи допросов, опираясь на которые можно предположить, что мэтр судебной системы мухлюет, добиваясь удобного для себя результата. И прежде всего опираясь на модную улику – анализ ДНК. Си Джей уже грезит Пулитцеровской премией, когда его босс сообщает печальную весть: отдел расследований временно закрывается. Нет денег. Поэтому необходимо заниматься лишь трафаретными репортажами. Но Си Джея уже не остановить: ради своей цели он идет на колоссальный риск, выставляя самого себя в качестве подозреваемого в убийстве… Когда смотрел этот фильм, то думал, что в настоящей прессе обязательно должны быть и такие люди, как Николас. Ведь независимая расследовательская журналистика – обязательный элемент демократического общества. Эти мысли невольно отвлекали от погружения в смысловую составляющую «Разумного сомнения», в которой все равно выявляется масса изъянов. Съемки проводились в Луизиане. Наград нет. Сборы в США $33 тыс. Сборы за рубежом $4,3 млн. Сборы в России $94 тыс. Бюджет $25 млн. Рейтинг IMDb – 5,7/4854 голоса. Видеоназвание – «По ту сторону разумного сомнения». **
«ХОЛОДНОЕ ЛЕТО 53-ГО»
(18, Ср, НТВ, 22-25)
Cold Summer of 1953, СССР, 1987, 102 мин., R. Реж. Александр Прошкин («Увидеть Париж и умереть», «Русский бунт»); в рол.: Валерий Приемыхов (Сергей Басаргин), Анатолий Папанов (Николай Копалич), Виктор Степанов (Манков), Нина Усатова (Лидия Матвеевна), Зоя Буряк (Шура), Владимир Кашпур (Фадеич), Борис Плотников (сын Старобогатова), Юрий Кузнецов (Зотов), Сергей Власов (Витя), Владимир Головин (Барон), Алексей Колесник (Крюк), Виктор Косых (Шуруп)
Боевик. Яркое достижение «перестроечного» кинематографа. Талантливое использование «экшн-клише» для обличения преступлений сталинского режима. В.Приемыхов (26.12.1943-25.8.2000) сыграл почти «иствудского» мстителя-одиночку, способного неброско, но уверенно справиться с множеством врагов. Его персонаж – в прошлом капитан полковой разведки Басаргин, а нынче опущенный зэк Лузга, вновь, как и в 1941-м, совсем не ради славы, становится на пути варварских банд.
На этот раз состоящих из «родных» уголовников. Кстати, не секрет, что сталинисты жуть как гордятся «порядком» во время правления их кумира. Так откуда же при том размахе репрессивного аппарата и тех хваленых профилактических мерах воздействия появилась столь огромная армия законченных рецидивистов? Не слишком ли много сил оттягивалось на борьбу с инакомыслием? И это далеко не последняя ассоциация, возникающая при сегодняшнем просмотре «Лета...». Все же, когда он вышел на экраны, его восприятие было заметно иным. Как символа прощания с темным прошлым. А сегодня эта картина -- еще одно предостереженные: «Люди, будьте бдительны». 64-летний А.Папанов («Бриллиантовая рука») блистательно сыграл свою последнюю в жизни роль. Призы МКФ в Хихоне и Ва-Лансьене. Приз «Ника» за фильм. Номинации: сценарий Э.Дубровского и Приемыхов, который по опросу «Советского экрана» был признан актером года. 3-е место (41,8 млн. зрителей) в годовом прокате. После «Маленькой Веры» и «Меня зовут Арлекино». Рейтинг IMDb -- 7,7/495 голосов. **1/2
«АНГЕЛ-А»
(18, Ср, ОНТ, 22-15)
Angel-A, Франция, 2002, 90 мин., R. Реж.-сцен. Люк Бессон («Подземка», «Никита», «Леон», «Пятый элемент»); в рол.: Жамель Деббуз (Андре), Ри Расмуссен (Ангел-А), Серж Рябукине (Педро), Жильбер Мелки (Франк), Мишель Шесно (полицейский в комиссариате), Соланж Мийо (женщина в Сен-Лазар), Веню Бун (мама Пржелы), Лоран Жюмокур, Франк-Оливье Бонне, Аким Колур, Тонио Десканвей, Сара Форестье
Романтическая фантастическая комедия. Знаменитый, культовый и, несомненно, талантливый режиссер Л.Бессон изрядно удивил киномир уже тем фактом, что самолично срежиссировал фильм. Ведь предыдущие 6 лет он занимался тем, что поставил на конвейер продюсерские проекты, многие из которых сняты по его же сценариям («Такси», «Перевозчик» и т.д.). В подавляющих пропорциях это была чистой воды коммерция, а вот по высокохудожественному Бессону киноманы, признаться, соскучились. Возможно, ему самому не хватало музы, которая, кажется, нашлась. Но об этом ниже.
Итак, живет на свете 28-летний жизнерадостный врун Андре. Он обманывает по поводу и без. Только это не сильно помогает ему. Не оборачивается ничем приятным даже выигрыш вида на жительства в США. Мало того, Андре хронический неудачник и кругом всем должен. А вышибалам даже скучно иметь с ним дело. Уже сам шумный город кажется Андре враждебным, а помочь ему разобраться со всеми проблемами может либо самоубийство, либо чудо. И оно происходит – в тот самый момент, когда Андре, решив воспользоваться первым планом и высказав все претензии к Всевышнему, бросается с моста в Сену. И хотя поначалу кажется, что дальнейшее -- простая случайность, но неожиданно спасенная очаровательная девушка, оказывается, знает, как помочь Андре. Его же реакция на вторжение в жизнь женщины уморительна: откровенно дискомфортно, но и отказаться жаль. И приходится терпеть все эти сюси-пуси. Новая знакомая сознается, что служит ангелом. Ангел-А – это одновременно очаровательное создание и беспомощность, власть и свобода. Андре начинает задаваться вопросом: почему эта восхитительная девушка так старается ради него? Чтобы понять это, предстоит переосмыслить всю свою жизнь и попытаться увидеть в себе те достоинства, которые видит она… Название «Ангел-А» трактуется как роковая женщина и, по совместительству, ангел. Разумеется, она еще и проститутка. Но главным образом потому, что заведомо асоциальное существо. Не случайно Ангел-А с самого начала объявляет себя частью Андре. И потом они не раз возвращаются к обсуждению этой темы. И уже трудно понять: не единое ли они целое? По словам Бессона, «я думаю, что фильм должен лечить те болезни, то зло, которые происходят в обществе. Мне кажется, что эта лента сможет помочь тем, кто ее посмотрел, вернуть им уверенность в собственных силах и веру в будущее». Впрочем, киномир отнесся и к «лечебной методике», и к самой ленте без особого интереса, не говоря уж про почтение к Мастеру и его нью-пассии.
Датчанка Ри Расмуссен родилась 14.2.1976 г. в Копенгагене, в семье, где выросло 10 детей. Рост 178 см. У нее каштановые волосы и синие глаза. Ри — талантливая художница и фотограф. Добилась больших успехов как модель (34-24-34), является брендом известных фирм. В кино дебютировала в фильме Б. Де Пальмы «Роковая женщина», где была партнершей А.Бандераса. «Ангел-А» — второй и пока последний полнометражный фильм Ри, хотя она планирует сделать карьеру в кино, в том числе как режиссер. Ее потрясающий партнер, обладатель премии МКФ в Канне и дважды номинант на «Сезар» Ж.Дебузз («Амели», «Астерикс и Обеликс. Миссия Клеопатры») родился 18.6.1975 г. в Париже, но в семье эмигрантов из Марокко. Рост 165 см. В возрасте 15 лет, играя возле железной дороги, он лишился правой руки. Однако это не помешало ему стать популярным актером, а в 2004 г. Жамель нес в Париже Олимпийский огонь. Съемки знаменитого Т.Арбогаста («Леон», «Пятый элемент»). Музыка норвежки-кинодебютантки Ани Гарбарек — дочери знаменитого саксофониста и композитора Яна Гарбарека. В саундтрек включены композиции из ее последнего альбома «Briefly Shaking», некоторые песни из ее двух предыдущих альбомов, а также совершенно новые композиции. Причем Аня сама писала тексты песен и делала аранжировки. Ее творческие достоинства случайно обнаружил сам Бессон. Аня так говорит о своем подходе к музыке: «Мне нравится накладывать мрачные стихи на лиричные мелодии, перемешивать прекрасное с ужасным». Наград нет. Сборы в Великобритании 0,11 млн. фунтов. Бюджет 15 млн. евро. Рейтинг IMDb — 7/10459 голосов. В режиссерской карьере Л.Бессона (род. 18.3.1959 г.) это 5-й результат. **
«АРФА ДЛЯ ЛЮБИМОЙ»
(18, Ср, БТ, 12-10)
Украина, 2008, 90 мин., PG. Реж. Максим Мехеда (дебют, «Хдлебный день»); в рол.: Анатолий Журавлев (Вася), Елена Шевченко (Зоя), Ольга Волкова (Ада), Александр Красько (Игорь), Лилия Ребрик (Люда), Ольга Ряшина (Марго), Василий Прокопьев (Артем), Расми Джабраилов
Мелодрама для ТВ по сценарию Марии Бек и Елены Бойко («Территория красоты»). 35-летняя Зоя (43-летняя Елена Шевченко, «Две луны, три солнца») – талантливый ученый и преподаватель. На работе она чувствует себя сильной и уверенной, чего не скажешь про дом.
Ведь 14-летний сын Артем переживает период «трудного возраста», а мама Ада, заслуженный учитель СССР, изводит коммунистическими идеалами. Мужа у Зои нет, а личного счастья, разумеется, хочется, вот она и западает на красавца-аспиранта Игоря, который цинично смекает, что благодаря ее помощи сможет скорее написать диссертацию. Именно с этой же целью Игорь приглашает Зою счастливо провести две недели отпуска на снятой им даче. Но в «любовное гнездышко» неожиданно заглядывает Люда, невеста Игоря. Всегда готовый к обману, аспирант ловко выдает девушку за свою сестру. Зоя же настолько потеряла голову от любви, что в это верит. Впрочем, обман таки раскроется, а счастье все равно заглянет в окошко нашей героини.
Для этого, как это часто бывает, нужно внимательнее посмотреть на тех, кто рядом… 26-летняя украинка Л.Ребрик («Сестры по крови»), в прошлом мастер спорта по художественной гимнастике, а ныне популярная телеведущая. Рейтинга IMDb нет.