https://www.traditionrolex.com/8
<p>Наряду с теплоходом, катамаранами и лодками, трамвайчик нашел место на  одном из шлюзов. Но далеко не всего хватает для полноценного отдыха. Что  тормозит создание свободной туристической зоны?</p>

Наряду с теплоходом, катамаранами и лодками, трамвайчик нашел место на одном из шлюзов. Но далеко не всего хватает для полноценного отдыха. Что тормозит создание свободной туристической зоны?

Рассказывает Маргарита Ушкевич: Первый речной трамвай начнет курсировать по Августовскому каналу в этом сезоне. Создали его от начала и до конца гродненские предприниматели. Поместиться здесь может группа до 12 человек.

Подобное плавсредство, уверяют его создатели, в республике больше никто не производит. Хотя спрос на него большой как в Беларуси, так и за ее пределами, ведь на такой платформе можно поместить домик и даже баню. Много заказов уже поступило из России. Однако гродненские предприниматели хотят видеть свое детище на родной земле.

(Александр Дмитрович, предприниматель: "Когда-то это мы увидели у американцев, решили доказать себе, что мы не хуже. В итоге так и получилось".)

Пробные поездки показали, что речной трамвай очень кстати на Августовском канале. Он мобильнее теплохода, спокойно выдерживает шлюзование, не такой шумный. Могли бы сделать больше, говорит предприниматель, однако нет подходящих условий для работы, производство в прямом смысле ютится в сараях и дворах. В то же время недостаток в речном транспорте очевиден, с его помощью можно развивать отдых не только на одном шлюзе, а на всех трех.

(Александр Дмитрович, предприниматель: "Начали производство, и нет возможностей. Будем разговаривать с предприятиями белорусскими, чтобы разместить производство".)

А между тем популярность канала растет. Интерес к отдыху проявляют в первую очередь соседи - поляки и россияне. Кстати, уже в этом сезоне здесь побывали представители из Москвы, чтобы договориться о возможности возить сюда группы туристов. Однако пока Августовский канал - это всего лишь десяток навесов и беседок. О полноценном отдыхе, как и о прибыли, на канале до сих пор речь не идет.

(Эдмунд Юткевич, заместитель генерального директора по эксплуатации Августовского канала: "В этом году мы начали реконструкцию помещений на 10 мест, в июне будет работать".)

Вот, пожалуй, и весь сервис на предстоящий сезон. А между тем дело в освоении канала могло продвигаться гораздо быстрее, если бы здесь начала работать свободная туристическая зона - первый в республике рекреационный парк "Августовский канал". И, хотя все положения о зоне давно прописаны, окончательного решения о ее создании инвесторы ждут больше года.

(Сергей Коледа, руководитель проекта международной помощи "Неизвестная Европа": "Там есть условия, которые всем нравятся, это и 5 лет, и то, что можно прийти с 200 тысячами евро и вкладывать, там будут таможенные льготы и льготы по налогам. Это будет огромный шаг в развитии туризма, потому что создаются условия для инвесторов".)

В Гродненской СЭЗ уже готовы привлечь 240 миллионов долларов инвестиций. Планируется, что будут построены небольшие гостиницы и даже аквапарк. Не прочь вложить свои деньги и зарубежные инвесторы, ведь опыт работы свободной экономической зоны себя оправдал. Такой же динамики можно добиться и в туризме, считают специалисты. Главное, чтобы решение о создании такой зоны, наконец, было принято.

Полностью сюжет см. на сайте Белтелерадиокомпании

https://www.traditionrolex.com/8