https://www.traditionrolex.com/8
<p>Туристический поток в Чехию неуклонно сокращается, а столичные отели этой страны пребывают в глубоком унынии. В прошлом году Чехию посетило около 6 миллионов иностранных туристов, что на 10% меньше, чем в 2008 году, причем количество гостей столицы снизилось на 30% еще в 2008 году. Снижая свои расценки, в острой конкурентной борьбе за клиента отели Праги, по оценкам экспертов, уже потеряли 5 миллиардов евро, и ценовая война еще не закончена.<strong> </strong></p>

Туристический поток в Чехию неуклонно сокращается, а столичные отели этой страны пребывают в глубоком унынии. В прошлом году Чехию посетило около 6 миллионов иностранных туристов, что на 10% меньше, чем в 2008 году, причем количество гостей столицы снизилось на 30% еще в 2008 году. Снижая свои расценки, в острой конкурентной борьбе за клиента отели Праги, по оценкам экспертов, уже потеряли 5 миллиардов евро, и ценовая война еще не закончена.

Конечно, месяц февраль – это практически самая середина «мертвого» сезона в Чехии, что дополнительно повлияло на заманчивость расценок. Но и тот факт, что после января уровень наполнения отелей Праги снизился на 30%, сыграл свою роль. Особенно пострадали гостиницы уровня 4*, которых в чешской столице более 160. Поэтому некоторые из них выставляют сейчас крупным туроператорам смешные цены – от 26 евро за двухместный номер с завтраком. а вот белорусские турфирмы особых изменений и демпинга на рынке не почувствовали.

«Цены на размещение в Праге были невысокими еще в прошлом году, и какого-то резкого их уменьшения в последние 2-3 месяца мы не почувствовали, – объяснила Оксана Войтович, менеджер компании «ДЛ-навигатор». – Но количество туристов в Праге действительно существенно снизилось, наши партнеры говорят о потерях порядка 40% туристов, что было особенно заметно на предновогодних и новогодних заездах».

После рождественских и новогодних праздников для белорусских турфирм наступает «мертвый» экскурсионный сезон – период с января до середины марта. Тем не менее, в Чехию автобусы уходят практически регулярно.

«Это, пожалуй, единственная цепочка в стране, которая существует с 1996 года и по которой автобусы выезжают каждое воскресенье, – рассказала Мира Баран, директор компании «Экотур-6». – Спрос на эти туры был всегда: туристы с удовольствием посещали Прагу и вместе с ней Дрезден или Вену, отдыхали в Карловых Варах. Даже сейчас, в «мертвый» сезон мы сняли только 2 автобуса в феврале, все остальные уходят заполненными. Что касается сильного удешевления отелей, то здесь все не так просто. Во-первых, отели в Праге бывают разные, и по уровню цен они могут отличаться довольно значительно даже в одной звездной категории. Кроме того, сейчас несезон, и это тоже серьезно влияет на расценки гостиниц. Может быть, где-то они и снизили стоимость проживания по сравнению с прошлым годом, но по каталогам, которые получила наша компания, это не слишком заметно. Впрочем, приличные скидки, скорее всего, могли быть предоставлены российским туроператорам, которые собирают группы по 100 или 200 человек».

Как бы там ни было, но если вы не относитесь с предубеждением к низкому туристическому сезону, самое время задуматься о поездке в Чехию и заплатить за больший комфорт гораздо меньшие деньги – интересные предложения можно найти как в турфирмах, так и в глобальных системах интернет-бронирования. Начиная с апреля цены будут постепенно повышаться. Впрочем, эксперты исследовательской компании Mag Consulting прогнозируют, что в нынешнем году въездной поток в Чехию упадет еще на 5%, так что цены на проживание даже в разгар сезона вряд ли увеличатся по сравнению с прошлогодними.

https://www.traditionrolex.com/8