Туристы, обманутые турфирмой из Бреста, обратились в милицию

Брестская фирма «кинула» туристов, купивших путёвки в Турцию

Туристы, обманутые турфирмой из Бреста, обратились в милицию

Двум брестчанкам захотелось продлить лето — «бархатный сезон» решено было встретить в Турции. «ВКонтакте» нашли молодую, но успевшую ярко засветиться в соцсетях туристическую фирму, заказали тур. Выбор пал на недорогой отдых с вылетом из Львова с известным украинским туроператором Join UP. Всего в компании оказалось четверо — трое взрослых и один ребёнок. 

20 июля в кассу турфирмы была внесена сумма за бронирование в размере 30%. За месяц до вылета стоимость 4-х туров оплатили полностью — белорусскими рублями в эквиваленте 1645 долларов. Вылет был назначен на 5 октября, за день до этого брестчанам должен быть предоставлен бесплатный трансфер до Львова. 

Вскоре появились моменты, которые заставляли будущих курортников волноваться: например, то, что накануне выезда никому из них не позвонили из турфирмы. Это было неприятно, и девушки начали набирать начальницу сами. Но абонент был либо «временно недоступен», либо прятался за короткими гудками. Девушки завалили турфирму звонками и SMS, но начальница не отвечала. Тогда напрямую набрали номер туроператора Join UP, где менеджер сообщила, что их заявление отклонено. По какому праву?! Этого представитель туроператора сказать не могла. 

Утром 4-го октября, в день обещанного выезда во Львов, начальница брестского турагентства все же отозвалась со словами: «Всё улажу за 2-3 часа и перезвоню». Эти два-три часа, конечно, оказались потерянными. Дальнейшие попытки дозвониться «партнёру» тоже были безуспешны. Вечером того же дня обманутые туристки занесли заявление в РОВД Ленинского района. Почти одновременно пришло известие, что их сигнал уже не первый. 

В группе «ВКонтакте» «Происшествия Бреста» девушки анонимно разместили пост с вопросом: «Кто был обманут (такой-то) брестской фирмой, отзовитесь». Оказалось, в числе пострадавших от фирмы с «турецким» и другими морскими направлениями оказались минимум семь человек. Все они обратились с заявлениями в правоохранительные органы. 

— Обращений в управление спорта и туризма по данному вопросу не поступало, — говорит начальник управления спорта и туризма Брестского облисполкома Николай Глушеня. — При этом отдельно отмечу, что сегодня государственные структуры на деятельность туристических фирм имеют очень ограниченное контролирующее воздействие. Это связано со значительной либерализацией деятельности туристических фирм, которая и вызвала целый ряд ограничений в регулировании туристической отрасли. В настоящее время туристическую фирму можно открыть по заявительному принципу, лицензирование этой деятельности отменено. Турфирм стало больше, но качество услуг у некоторых оставляет желать лучшего. К тому же количество авантюристов, пользующихся падкостью брестчан к скидкам, увеличивается. К сожалению, туристы не всегда идут в компании, которые годами завоёвывали авторитет в этой сложной, имеющей множество нюансов работе. Возможно, недобросовестный руководитель фирмы взяла на себя риски, с которыми не смогла справиться. Такое тоже бывает. В любом случае пострадавшие туристы должны обратиться в общественное объединение «Защита прав потребителей» и восстановить справедливость. 

Что делать? 

Рекомендации председателя правления БООО «Защита прав потребителей» Владимира Леоненко

— В данном случае имеет место невыполнение исполнителем договора оказания туристических услуг, что является нарушением прав потребителя. В соответствии c Законом РБ от 09.01.2002 N 90-З «О защите прав потребителей», в рассматриваемой ситуации потребитель вправе по своему выбору: 

1) назначить исполнителю новый срок на оказание услуги;
2) поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену или выполнить её своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
3) потребовать соразмерного уменьшения установленной цены за оказание услуги;
4) расторгнуть договор об оказании услуги. 

При расторжении договора потребителю должна быть возвращена вся уплаченная сумма. Но надо знать: описанные выше требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков оказания услуги произошло по вине потребителя или вследствие действий третьих лиц либо обстоятельств непреодолимой силы.

Подписывайтесь на TIO.BY в Telegram и Yandex Zen

Источник: vb.by