Минтранс: «Беларусь не готова дотировать полеты лоукостов»
Людмила Бендетович
Cпециалист по туризму
г. Минск ул. Ульяновская 29
-
+375 29 653 00 33
- +375 33 653 00 33
- +375 17 366 16 669
Людмила Бендетович
Cпециалист по туризму
г. Минск ул. Ульяновская 29
-
+375 29 653 00 33
- +375 33 653 00 33
- +375 17 366 16 69
По словам министра транспорта Анатолия Сивака, лоукосты требуют дотаций.
— Я не вижу, что мы должны дотировать такие перевозки. Может быть, Минспорта или Министерство экономики выступит с необходимостью дотировать перевозки из Республики Беларусь— сказал Анатолий Сивак,— но я не вижу за это аргументов.
Приход лоукостов без дотаций возможен, по его словам, только если есть какие-то другие «объективные причины» запускать рейс.
— Вот, скажем, в Киев сейчас приходит лоукост-компания, и планируется 8 маршрутов, по которым будут осуществлять перевозки. Но там, наверное, есть причины, по которым эти маршруты необходимы. У нас пока таких причин нет.
Министр отметил, что обычно переговоры происходят по инициативе самих лоукост-компаний.
— «Белаэронавигация», у которой на балансе находятся региональные аэропорты, занимается переговорами, в том числе и с лоукост-компаниями. Мы приняли программу развития региональных аэропортов, в которой прямо написали, что Гродненский аэропорт обязан принять меры, чтобы полетела туда лоукост-компания. Но это без условий каких-то там дотаций, потому что не может сегодня Гродненский аэропорт вести переговоры и говорить о том, что не будут ничего его услуги стоить. На уровне департамента по авиации были ответы от того же Ryanair, что, если у вас будет вот то и то в стране, мы будем смотреть на полеты в Беларусь. Говорят, необходим поток, который будет зарождаться в том же Минске, если речь идет о перелете в пригород Парижа или в сам Париж, или в Лондон. Это необходимо, чтобы каждый раз заполнялся борт 737−800 на 189 кресел — наиболее эффективный самолет, который используют лоукосты, чтобы была регулярная потребность у наших граждан в этих перелетах. Чаще всего летают не туристы, а — изо дня в день, из месяца в месяц, из квартала в квартал — люди, которые, может быть, туда уехали работать и возвращаются через неделю обратно. Были объективные условия: чтобы был востребован этот перелет. Они не видят такого объема на сегодняшний день… Достаточно много людей летает по направлению Минск — Москва, вы видите, что «Белавиа» выполняет более дешевые рейсы в Жуковский, а других таких точек, наверное, не существует.
«Белавиа» не может работать по схеме, приближенной к лоукост-компании, в том числе и потому, что по закону не может продавать перелеты без багажа. Анатолий Сивак отметил, что есть общее согласие: нужно дать возможность продавать в Беларуси безбагажные авиабилеты. Такие билеты у «Белавиа» могут появиться в течение полугода, утверждает министр.
— Конкретных сроков назвать не могу, но думаю, что не больше полугода. Ведь внести изменения в закон — это не изменить, к примеру, постановление Минтранса, которое можно принять в течение двух недель», — сказал Анатолий Сивак. Он пояснил, что препятствием для ввода таких билетов является отсутствие соответствующего законодательства, в связи с чем Министерство транспорта и коммуникаций инициирует внесение изменений. По словам главы Минтранса, в правительстве есть общее согласие о введении безбагажных билетов. «Мы планируем, что на каждом рейсе в продаже будут билеты по, скажем так, «смешной» цене». Сегодня юридически такие билеты «Белавиа» продавать не может», — добавил Анатолий Сивак