https://www.traditionrolex.com/8
В Беларусь, возможно, начнёт летать SalamAir

Минтранс Беларуси ведёт переговоры с лоукостом из Омана

В Беларусь, возможно, начнёт летать SalamAir

Вчера, 31 октября, в Национальном пресс-центре Беларуси прошла пресс-конференция, приуроченная ко Дню работников гражданской авиации. Тема конференции звучала так — «Развитие воздушного транспорта Беларуси: расширение географии полётов, совершенствование инфраструктуры, наращивание объёма услуг». На мероприятии выступали директор Департамента по авиации Минтранспорта Артём Сикорский, заместитель гендиректора по производству «Национального аэропорта «Минск» Василий Корнев, гендиректор «Белавиа» Анатолий Гусаров и гендиректор «Белаэронавигации» Леонид Чуро. Журналисты, присутствовавшие на конференции, снова подняли вопрос о лоукостах.

Так выяснилось, что в Беларусь, возможно, придёт лоукост из Омана. Артём Сикорский, директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, сказал так:

— Наша политика — в привлечении любых авиакомпаний в областные аэропорты. В настоящее время многие российские авиакомпании получают назначение на линии в Беларусь, но не все этим пользуются. Возможно, это связано и с размерностью флота. Если будет интерес, с нашей стороны мы открыты.

Общение со многими перевозчиками проходит так: они подтверждают, что следят за рынком, что проявляют интерес к развитию сети маршрутов, что им интересен этот рынок. Но, к сожалению, дальше разговор не идёт.

Говорят, что нет режима «открытого неба», и из-за этого к нам никто не летит. На самом деле, эти вещи не совсем связаны. Заинтересованным перевозчикам определённые степени свободы воздуха будут предоставляться. Для реализации полётов лоукостов мы готовы, и наземная инфраструктура аэропортов тоже готова, и мы готовы разговаривать по ценовой политике.

Мы, со своей стороны, те вопросы ценовой политики аэропортов, которые авиакомпании озвучивают, соблюдаем. С той же «Победой» для их рейсов в Гомель — мы предоставили условия, которые удовлетворяли их бизнес-модели. Вопрос дотаций — специфический. Лоукост-компании просят не только скидки, но и определённый процент от продаж в duty free. И с нашей стороны переговоры тоже могут затрагивать определённые вопросы. Вы можете летать, не платить за обслуживание в аэропорту, но тогда привезите нам 10 тысяч туристов, мы в этом заинтересованы. Тогда в процесс должно вступать Министерство спорта и туризма. Если регион заинтересован, можно договариваться. Хороший пример — «Белавиа». Летает в прибалтийские курортные города, где местные власти используют дотации.

Была жёсткая позиция Минфина по вопросу дотаций, но у нас принята программа развития перевозок, в том числе по лоукостам. В случае интереса местных органов власти и других министерств бюджетные перевозки будут развиваться. Вопросы дотации надо внимательно рассматривать и взвешивать. Я надеюсь, что в ближайшее время интересные проекты должны выстрелить.

Недавно встречались с представителями авиационной администрации Омана. Авиавласти Омана рассматривают как возможность выполнения рейсов национальным перевозчиком, так и привлечение оманских лоукост-компаний в областные аэропорты Беларуси.

На эту тему высказался и Анатолий Гусаров, генеральный директор авиакомпании «Белавиа». Он рассказал, что национальному перевозчику тоже сложно получить дотации:

— Перед нами стояла задача сделать какое-то количество рейсов из Бреста в Калининград и Москву. Мы поставили условие, чтобы был какой-то дотационный механизм. В убыток себе мы не позволим летать. Назывались разные цифры, но ни копейки в областном бюджете и других бюджетах не нашлось, чтобы задействовать дотационный механизм для своей же белорусской компании. Говорить о том, что другие компании получат дотации — возможно лишь в том случае, если будет реальный спрос, если они будут привозить сюда много туристов.

А о том, с какими лоукост-компаниями уже вели переговоры, рассказал Леонид Чуро, генеральный директор «Белаэронавигации»:

— Воздушным пространством Беларуси пользуются свыше 1000 авиакомпаний. Из всего трафика 90% — транзитный поток, 10% — рейсы с посадкой в Беларуси. Мы вели переговоры о полётах в областные аэропорты с несколькими авиакомпаниями: «ЮТэйр», «Азимут», «Мотор Сич», «Уральские авиалинии». В этом году удалось привлечь «Сибирь»: до октября они летали на линии Гомель — Домодедово. Что касается «Победы», мы в 2017 году встречались с ними, предлагали полёты в любой областной центр. Они сами выбрали аэропорт Гомель, но, к сожалению, они не осуществляли полёты. Возможно, это потому, что у них в авиапарке лишь самолеты Boeing 737–800 на 189 мест, а «Сибирь» летала на Embaer-170 на 78 кресел, и процентов 80 кресел было занято как в одну сторону, так и в другую.

Подписывайтесь на TIO.BY в Telegram и Yandex Zen

Источник: bpc.by

https://www.traditionrolex.com/8