Фестиваль урбан-арта Vulica Brasil возвращается в формате биеннале

Vulica Brasil 2019 пройдёт с 29 июля по 11 августа: подробности о фестивале

Фестиваль урбан-арта Vulica Brasil возвращается в формате биеннале

Vulica Brasil — фестиваль уличного искусства, в рамках которого бразильские и белорусские художники расписывают стены в различных локациях Минска, создавая муралы высотой в несколько этажей. И с 29 июля по 11 августа фестиваль урбан-арта Vulica Brasil возвращается в формате биеннале, чтобы одеть еще несколько столичных зданий в фантастические наряды, а в финале вспыхнуть нейтронной звездой праздника и веселья на улице Октябрьской!

В этом году фестиваль продолжит превращать минские улицы в художественные галереи: создавать муралы, скульптуры, граффити, творческие интервенции и даже микро-стрит-арт. ​ «В 2019 году мы расширим географические горизонты, — говорит одна из основательниц «Вулицы» Мила Котка. — ​ Кроме молодых и маститых художников из Бразилии и Беларуси, впервые пригласим артистов из других стран. Конкретные имена называть пока рано, но уже точно известно, что давние друзья фестиваля близнецы OSGEMEOS уже добавили Минск в своё мировое арт-турне». С Vulica Brasil продолжает работать бразильский архитектор Лоуренсо Жименес из архитектурного бюро FGMF (Сан-Паулу).

Финалом фестиваля традиционно станет большой праздник на Октябрьской улице, которая превратится в пешеходную с 10 по 11 августа. В этом году фестивальная территория расширится, появится несколько новых спотов, например, chill-зона, где во время фестиваля можно будет подремать под звуки космического эмбиента. ​ «Каждую сцену мы планируем превратить в самостоятельный арт-объект, поэтому уже сейчас приглашаем художников, музыкантов и волонтеров присоединиться к семье Vulica Brasil», — резюмирует Мила Котка. Помочь фестивалю можно уже сегодня, а можно дождаться горячего сезона. Если интересно — заполняйте ​ анкету волонтера или пишите на ​ vul.brasil@gmail.com​.

За четыре года было создано 38 арт-объектов: на банках, заводах, офисных зданиях, жилых домах, трамваях и вагонах метро, мостах; несколько скульптур и архитектурных конструкций. Не в последнюю очередь благодаря фестивалю Октябрьская улица стала известным местом в Минске и туристической достопримечательностью.

Каждый этап фестиваля будет переосмыслен через идеи экологии и устойчивого развития. К примеру, рекламные баннеры прошлых фестивалей не отправились на мусорку, вместо этого Vulica Brasil выпускает из них сумки, кошельки и прочие эко-аксессуары. Новую жизнь скоро обретут и использованные баллоны из-подкраски. Задача на 2019 год — оставить как можно меньше экологических следов. «Постараемся максимально отказаться от “пластиковых” привычек. Это очень сложно, но у нас есть еще четыре месяца, чтобы найти альтернативу».

Фестиваль проводится при официальной поддержке Посольства Бразилии в Беларуси, Мингорисполкома, Министерства культуры и Администрации Ленинского района г. Минска. Продюсирование и кураторство ​ – ​ Gatos Produções. В 2019 году главными партнерами станут пивоваренная компания «Криница», Burn, Danone и культурный хаб Ok16. ​ Юридическая поддержка – адвокатское бюро SPP.

Фото: vk.com/vulicabrasil

Подписывайтесь на TIO.BY в Telegram и Yandex Zen