https://www.traditionrolex.com/8
В наступающем году нас ждут новые направления, по-прежнему конкурирующие Турция и Греция, постоянно растущая Болгария, стабильно популярный Крым и, возможно, какие-то совершенно неожиданные тенденции. Так оценивают грядущий год профессионалы белорусского турбизнеса.

В наступающем году нас ждут новые направления, по-прежнему конкурирующие Турция и Греция, постоянно растущая Болгария, стабильно популярный Крым и, возможно, какие-то совершенно неожиданные тенденции. Так оценивают грядущий год профессионалы белорусского турбизнеса.

Светлана Волгина, директор компании «Одиссея-тур»:

Волгина

– Думаю, что в 2013 году мало что изменится. Если будут все предпосылки: нормальная экономическая ситуация и стабильный валютный рынок, мы сможем прийти к таким же результатам, что и в уходящем году. Фирмы будут усиленно и более активно работать с направлениями, которые имели успех в 2012 году. Если по каким-либо направлениям упростится визовая ситуация и белорусам станет проще туда добираться, их популярность также может повыситься. Например, Хорватия. Направление явно пользуется спросом и готово серьезно нарастить объемы. Интерес к Хорватии есть, но оформлять визы в эту страну по-прежнему сложно.

Если в 2013 году у туристов будет достаточно средств, повысится интерес и к островному отдыху. Хотя это только мое предположение. Так как это отдых недешевый. И, конечно, Крым, который наша фирма предлагает на белорусском рынке уже много лет, в любом случае будет пользоваться спросом. Безусловно, хочется, чтобы следующий год был не хуже прошлого.

Александр Бурдейко, директор компании «АэроБелСервис»:

Бурдейко

– В 2013 все будет как обычно – самыми популярными направлениями на нашем рынке останутся Турция и Греция. Сомневаюсь, что в лидеры сможет выйти какое-либо другое направление. У турецких и греческих программ есть хорошая частота полетов, приемлемая цена, отличные возможности для семейного отдыха, к тому же население уже хорошо знакомо с продуктом и привыкло к нему.

Я не исключаю, что на рынке появится абсолютно новое направление, может быть, на него даже поставят чартер, и он будет хорошо грузиться. Но будем смотреть на вещи реально: новому направлению не стать в одночасье таким же популярным, как Турция и Греция.

А чтобы делать прогнозы по поводу того, будет ли 2013 год удачным либо провальным, нужно владеть экономической ситуацией по стране в целом. Вряд ли кто-либо сейчас может предсказать развитие событий. Но надеюсь, что новый год будет не хуже 2012-го.

Александр Берестов, директор компании «Техностар»:

техностар

– Думаю, все, что пользовалось спросом в этом году, будет популярно и в следующем. Греция, безусловно, пойдет «на ура». Направление в этом году получило серьезный импульс, здесь грамотно продумано раннее бронирование, к тому же Греция – это всегда хороший сервис за приемлемую цену. Если в стране не будет никаких треволнений, а думаю, все будет спокойно, то Греция станет топовым местом, куда будут ездить туристы в 2013 году. Стабильно хорошие позиции также у Турции. Если посмотреть динамику, то это крайне стабильное и жизнеспособное направление, которое хоть уже и не наращивает темпы так активно, как раньше, но стабильно остается в числе наиболее популярных стран для отдыха белорусов.

Египет также будет хорошо продаваться, если в стране сохранится стабильная политическая ситуация. Думаю, так и будет, потому что египтяне все-таки торговцы, и они прекрасно знают, что такое дойная корова под названием «туризм».

Болгария также будет успешно продаваться, и, как я прогнозирую, наращивать темпы и объемы продаж в сравнении с нынешним годом. Из европейских направлений хорошие шансы у Испании. Здесь следует также учитывать тот факт, что в 2013 году откроется новое для Беларуси направление – Майорка, которым будут заниматься компании «АэроБелСервис» и «Тез Тур». Популярной также останется безвизовая Черногория.

По поводу слабых направлений в 2013 году – я не вижу таких. «Выстрелит» ли что-то из нового? Думаю, ничего особенного не предвидится. А 2-3 чартера на новое направление в год – это не так уж и много. Но подытожить хочу тем, что, как говорится, человек предполагает, а Бог располагает. Но если в Беларуси будет стабильная экономическая ситуация, страна будет успешно сотрудничать в рамках Таможенного союза, то нас ожидает еще один успешный год.

Людмила Мачульская, директор компании «МАТЭП-90»:

Мачульская

– Мы сейчас сами ломаем голову над этим вопросом. И очень надеемся, что в 2013 году будут достаточно популярны круизы. Особенно по Средиземноморью. Потому что с каждым годом появляется все больше туристов, которые уже устали лежать на пляжах Турции и Египта. А летом можно сделать длительный круиз и за время путешествия посетить очень много стран, при этом такой круиз вполне может стоить дешевле, чем поездка в Турцию в летний период. И сейчас у нас уже есть заявки на весну. Мы начали продавать круизные туры два года назад, и если в первый год продали очень мало, то показатели 2012 года намного улучшились. В 2013-м планируем добиться еще больших продаж. Проблема в том, что часто туристы просто не знают, что круиз можно купить в белорусской турфирме, но, когда они узнают об этом, их очень удивляет приятная цена.

Кроме круизов, должны быть популярны экскурсионные автобусные туры с отдыхом на Средиземноморье. Из «экскурсионки» должна хорошо идти Чехия и Франция. Благодаря  удобным переездам эти страны всегда стабильно популярны.

Новые направления вряд ли появятся, но точно останется все то, что и было в 2012 году. Также будет увеличиваться число туристов, путешествующих и бронирующих отели через интернет самостоятельно. Если говорить о странах, то определенно на вершине будут Греция и Турция, за ними в тройке лидеров расположится Болгария. Найдутся и свои любители Черногории и Хорватии. Но мы все-таки надеемся, что своеобразной новинкой 2013 года смогут стать круизные туры.

Валерия Грачева, заместитель директора компании «22-я параллель»:

18122011322

– Я считаю, что настоящим прорывом 2013 года имеет все шансы стать Иордания. Потому что среди белорусских туристов все больше отмечается тенденция к познанию, стремление увидеть новую страну и как можно больше узнать о ней.

Популярность Турции, Греции и Египта не вызывает сомнений. В Беларуси они воспринимаются уже как «дачные» направления, куда большинство стремится слетать раз в год, чтобы просто полежать на пляже, свозить на отдых ребенка и поесть по системе «все включено». Спрос на экзотические направления сохранится на том же уровне, если и произойдут какие-то колебания, то только в сторону увеличения спроса. И в целом, думаю, хуже, чем в этом году, не будет.

Подготовила Янина СЕДЕЛЬНИК

https://www.traditionrolex.com/8