https://www.traditionrolex.com/8
Воодушевившись результатами минувшего лета, отечественный турбизнес заявил о значительном увеличении объемов летних программ. Практически по всем «фронтам» растет количество чартерной перевозки, разовые вылеты переходят в разряд полноценных цепочек, в линейках туроператоров появляются новые курорты, регионы, острова. В связи с этим tio.by решил обратиться к агентам с вопросом: а готов ли рынок к такому бурному росту? 

Воодушевившись результатами минувшего лета, отечественный турбизнес заявил о значительном увеличении объемов летних программ. Практически по всем «фронтам» растет количество чартерной перевозки, разовые вылеты переходят в разряд полноценных цепочек, в линейках туроператоров появляются новые курорты, регионы, острова. В связи с этим tio.by решил обратиться к агентам с вопросом: а готов ли рынок к такому бурному росту?

 

 

 

 Людмила Сыркина, «Туссон Вояж»:

сыркина

– Лично я только приветствую, когда на белорусском рынке появляются новые направления. Например, такие шикарные, как испанская Майорка! Не сомневаюсь, что прямой перелет на этот удивительный остров найдет своего туриста. Ведь когда человек 10–15 лет летает в один и тот же турецкий отель – это грустно. Конечно, многое зависит от испанских цен, но думаю, что, учитывая фактор новизны, направление в любом случае будет востребованным. Кроме того, прекрасные возможности для самых невероятных испанских «комбинаций» открывает рейс «Белавиа» Минск – Барселона. Наверняка этот сегмент тоже найдет своего клиента.

Вообще мне кажется, в Беларуси уже появилось достаточное количество людей, которые забыли дорогу до аэропортов Москвы и Киева. Чтобы сохранить этих клиентов, нужны как новые направления, так и соответствующие цены. Что касается Греции, то последние несколько лет из-за непростой экономической ситуации в этой стране греческие отельеры демонстрировали невероятно гибкую ценовую политику. Результат – налицо. Мы получили абсолютно новый рынок потенциальных «греческих» клиентов. И заявленные греческие новинки (Закинф, Пелопоннес и другие) абсолютно соответствуют тому настроению, что царит на туристическом поле. Вообще озвученные греческие программы, мне кажется, уже давно витали в воздухе и, наконец, просто получили свое воплощение в заявленных чартерах. Если греки сохранят свои интересные цены, то я думаю, здесь все будет в порядке.

Что касается турецкого направления, то если «турецкая» цена будет привлекательнее греческой, то туристы, конечно, поедут. Что говорить, наши туристы привыкли и любят Турцию, многие воспринимают поездку туда, как поезду на дачу. Единственное, что может помешать туркам в этом сезоне, – это стоимость пакетов. При этом, если раньше мы советовали своим туристам ловить «горящие» предложения и отдыхать по ценам, «которым позавидуют попутчики», то сегодня мы видим, что отдыхающих все больше привлекают акции раннего бронирования, которые позволяют не просто экономить, но и гарантировать номер в нужном отеле или вылет на нужную дату.

Ольга Яковлева, «Топ-Тур»:

яковлева

– Насколько мне известно, ряд «новинок еще находится в стадии обсуждения. Мы видим, что некоторые программы дублируют друг друга, ряд чартеров еще не подтвержден, полетное расписание также корректируется. Так что, я думаю, нас еще ждут кое-какие изменения. Справится ли с заявленными направлениями рынок? Не готова ответить за всех, но мы точно будем стараться! Этот год хорош для раннего бронирования, мы уже видим привлекательные цены и активность туристов. Что будет летом, прогнозировать сложно. На мой взгляд, более уверенно себя будут чувствовать как раз таки новые программы, не рассчитанные на массового туриста. Островной отдых, итальянские регионы – мне кажется, предложение здесь сбалансировано, поэтому цены будут стабильными и каких-то потрясений быть не должно. А вот ситуация с массовыми направлениями – например, Болгарией, может характеризоваться значительным колебанием цен, большим количеством «горящих» предложений, корректировкой полетной программы.

Ксения Демьяченко, «Анна Турс»:

демьяченко

– Честно говоря, не имея полной картины экономического состояния внутри страны, сложно делать какие-то прогнозы относительно ситуации в туризме. Все будет зависеть от конкретных факторов: размеров зарплат, курса рубля, курса евро. Судя по звонкам и повышенному вниманию к акциям раннего бронирования, туристов на все заявленные новинки хватит. А вот хватит ли у этих туристов денег – другой вопрос. Ведь не секрет, что энное количество отечественных туристов отдыхает на «отпускные» (в основном это касается экономичных предложений) – так вот, если у них, как это уже было однажды, возникнут сложности с покупкой валюты или полученные средства не будут равняться планируемым расходам на отдых, то целый ряд направлений просто рухнет. Конечно, повторения сценария 2011 года не хотелось бы. В целом же развитие новых направлений – это, безусловно, положительная тенденция: когда есть что предложить клиенту, нам интереснее работать. 

Ирина Круглякова, «Сакуб»:

круглякова

– Мое личное мнение состоит в том, что поднять то количество чартеров, которое сегодня заявили туроператоры, будет сложно. Что бы ни говорили сегодня турфирмы, но «провалы» будут. А то, чем оборачивается «провисание» заявленных программ, мы давно знаем. Компании начнут рвать друг у друга клиентов, пойдет демпинг, работа «в ноль», дикие скидки… Простите, но работать ради работы – сегодня уже неинтересно. Это не наш стиль. Раньше мы также брали блоки мест на чартерах, «подвязывались» под определенные программы, но потом пошли по другому пути. Сегодня наш девиз «Лучше меньше, да лучше». Именно поэтому в первую очередь мы ориентируемся на индивидуального клиента.

К тому же посмотрите на ситуацию в Европе. Кризис в Греции, кризис в Испании, кризис в Португалии. Этим странам сегодня не до жиру, и не будут они снижать цены, как многие на то рассчитывают. Наоборот, мы видим, что где на евро, где на 2 дорожает проживание, где-то вводят курортный сбор. Конечно, я желаю, чтобы сезон был успешным и у нас, и у других компаний, чтобы все заработали свою копейку, но мое субъективное видение ситуации говорит о том, что ряд бортов будет грузиться с большим трудом.

Подготовила Екатерина Апарина

https://www.traditionrolex.com/8