https://www.traditionrolex.com/8
<p>Эту выставку нельзя пропустить уже потому, что мало кто из белорусских ху­дожников работает как ювелир. Оль­га Сазыкина, Марина Капилова - судя по минским выставкам, ими этот ряд и огра­ничивается. И еще: даже беглого взгляда достаточно, чтобы понять, чем отличают­ся украшения, выполненные художником, от изделий мастеров, дизайнеров, ремес­ленников - пусть даже самых замечатель­ных.</p>

Любовь ГАВРИЛЮК

Эту выставку нельзя пропустить уже потому, что мало кто из белорусских ху­дожников работает как ювелир. Оль­га Сазыкина, Марина Капилова - судя по минским выставкам, ими этот ряд и огра­ничивается. И еще: даже беглого взгляда достаточно, чтобы понять, чем отличают­ся украшения, выполненные художником, от изделий мастеров, дизайнеров, ремес­ленников - пусть даже самых замечатель­ных.

Белорусский художник Николай Кузь­мич, известный самому широкому кругу людей как лауреат премии «За духовное возрождение» (1997), посвящает серию украшений Грюнвальду. Это неудивитель­но, так как именно Кузьмич восстановил утерянную технику древневизантийской перегородчатой эмали XII века, а в 1993­2001 годах воссоздал Крест преподобной Евфросинии Полоцкой, а позже - и став- ротеку к Кресту.

Художественная эмаль, медь, жемчуг - материалы, с помощью которых Нико­лай Кузьмич воплощает свои представле­ния об исторической памяти, природе, ее тайнах и красоте. Некоторые серии под­писаны совсем просто: «Краявщы». Раз­умеется, художник не копирует пейза­жи, а лишь направляет зрителя по пути собственной фантазии и ассоциаций. На­помню, речь идет о подвесках, брошках, заколках и серьгах, вполне функциональ­ных. Оказывается, можно объединить об­разы, подтексты, воспоминания в утили­тарных по сути вещах, можно наполнить обычные аксессуары высоким содержа­нием. Это делает их пластическими объ­ектами, а модниц и модников, решивших носить авторские украшения, - чуть ли не соавторами художника. Причем всеоб­щее внимание, с точки зрения имиджа, к такому человеку гарантировано.

Декоративных акцентов Николай Кузь­мич в этих наполненных смыслами укра­шениях почти не расставляет. Скорее, нужно говорить о новых технологиях, свободном владении материалами. Бла­годаря этому его ювелирные произве­дения так современны и воспринима­ются как авторская пластика. Хрупкая, компактная, графичная, выполненная в единой стилистике - очень европейской по форме. Мужской лаконизм (в отли­чие от избыточной в деталях восточной щедрости), на мой взгляд, отличает всю «Ювелирику». Особая техника, свечение золотистой меди и полихромных эмалей, собственный ритм точных линий делают стиль ювелирных изделий Николая Кузь­мича узнаваемым и поэтичным.

Выставка произведений ювелирно­го искусства Николая Кузьмича «Ювелирика» открыта до 15 января.

https://www.traditionrolex.com/8