https://www.traditionrolex.com/8
<p>Не пропустите: «ВООБРАЖАРИУМ ДОКТОРА ПАРНАСА», «КОЖА», «МИННЕСОТА», «НАСТОЯТЕЛЬ», «ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ», «ПОДЗЕМКА», «РУСИЧИ», «СЕРЬЕЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК»</p>

«ВООБРАЖАРИУМ ДОКТОРА ПАРНАСА»

tv-vpd (30, Вс, БТ, 15-35)

The Imaginarium of Doctor Parnassus, Великобритания – Франция – Канада, 2009, 123 мин., PG-13. Реж Терри Гильям («12 обезьян», «Братья Гримм»); в рол.: Кристофер Пламмер (доктор Парнас), Хит Леджер (Тони), Джонни Депп (Тони 1), Джуд Лоу (Тони 2), Колин Фаррелл (Тони 3), Петер Стормаре (президент), Том Уэйтс (мистер Ник), Верн Тройер (Перси), Эндрю Гарфильд (Антон), Ричард Ридделл (Мартин), Кэти Лайонс (девушка Мартина), Лили Коул (Валентина), Люис Готт (Диего), Виталий Кравченко (Петр), Рэй Купер (Владимир)

Фантастико-приключенческая драма. Невероятно живописная и полная смыслов лента. Ее можно смотреть и пересматривать, находя и открывая линии и подтексты. Если, конечно, вы не бросите сие занятие в начале просмотра, решив, что «навороченный» «Воображариум» того не заслуживает. Впрочем, стоит попробовать. В этом плане даже рискну дать совет. Коли вы не заматерелый киноман, для которого фирменные приемы живого классика Т.Гильяма («Бразилия», «Приключения барона Мюнхаузена»)все равно что таблица умножения, первый просмотр «Воображариума» может быть с акцентом либо на сюжет (как выясняется в конце ленты, вполне складный), либо на заключенную в картине философию, либо на смаковании отдельно взятой сцены. Если этого покажется недостаточно, то «добавите». Благо есть что. Многие из сцен картины основаны на известных живописных полотнах, имеются ассоциации синеманского, музыкального и театрального толка. Прежде всего с пьесой С.Беккетта «В ожидании Годо». Само название представляемого фильма намекает на прямую связь с историей и древними мифами. Ведь Парнас – это гора в Греции, а в культурном контексте – символ поэзии, творческого признания. Как ни кощунственно это звучит, но таинственности и подтекстов добавила «Воображариуму» загадочная смерть 28-летнего Х.Леджера («Черный рыцарь»), пребывавшего на пике популярности. Из-за этого происшествия съемки остановили, но несколько месяцев спустя возобновили. Благо нашелся достойный выход, тем более что в рамках избранной стилистики не будет чем-то чрезвычайным, если одну роль сыграют четыре актера. Да, это так – звезды первой величины Д.Депп, Д.Лоу и К.Фаррелл доиграли сцены Леджера (переведя гонорары его дочери), что лишь добавило фильму художественности. К слову, сам Хит, когда снимался в «Воображариуме», в диалогах в существенной мере импровизировал, а был в белом костюме, так как его персонаж – «белый рыцарь», призванный спасти «Воображариум». Фактически дьявола, мистера Ника сыграл прославленный певец и композитор, «оскарный» номинант Т.Уэйтс («Кофе и сигареты»), много снимающийся и в кино. Роль тысячелетнего предводителя труппы доктора Парнаса, в мозгу которого и создаются основные чудеса, исполнил колоритный 69-летний К.Пламмер («Свой человек»). Валентину сыграла 20-летняя британская топ-модель Л.Коул («Одноклассницы»), от природы рыжеволосая и голубоглазая. Рост 179 см. Параметры тела – 81 – 63,5 – 89 см. Оказавшись в окружении знаменитых лицедеев, Лили сначала сильно смущалась, но быстро почувствовала себя своей. Среди ее партнеров стоит выделить 41-летнего американца В.Тройера («Остин Пауэрс») – много снимающегося артиста, шоумена, писателя и трюкача, рост которого – 81 см. Много шума в свое время наделали истории с его кратким браком на модели и скандальной кассетой, на которой была запись его сексуальных утех с подружкой. Я умышленно свожу представление фильма к разного рода деталям, чтобы уйти от пересказа сюжета. На мой взгляд, в данном случае таковое вполне уместно. Съемки проводились в Лондоне и Ванкувере. Номинации на премии «Оскар»: декорации и костюмы. Номинации на премии BAFTA: декорации и грим. Номинации на «Сатурн»: фильм и грим. Премия «Саттелит» за костюмы. Номинации: декорации, спецэффекты и песня Т.Гильям «We are the Children of the World». Премия «Leo» за костюмы Моник Прудомм. Сборы в США $7,7 млн. Сборы в остальном мире $54,1 млн. Сборы в России $3,5 млн. Продажи на DVD в США $3,6 млн. Бюджет $30 млн. Рейтинг IMDb – 7,1/38711 голосов. ***

«КОЖА».

tv-k (26, Ср, БТ, 23-25)

Skin, Великобритания – ЮАР, 2008, 107 мин., PG-13. Реж. Энтони Фабиан (кинодебют, «Джин»); в рол.: Софи Оконендо (Сандра Лэнг), Сэм Нилл (Абрахам Лэнг), Терри Энн Экштейн (Элси в 19 лет), Бонгани Масондо (Генри в 20 лет), Элла Рамангване (юная Сандра), Элис Крайдж (Санни), Ханнес Бруммер (Леон), Дэнни Кеог (Ван Тондер), Бен Бота (Дэви), Джонатан Пиенаар (Ван Ниекерк), Джереми Кратчли (репортер)

Биографическая драма с социальными мотивами. Сюжет основан на реальных событиях, происходивших в ЮАР в период апартеида. Лента получила широкий общественный резонанс. Итак, генетика дело тонкое и малоизученное. Хорошо жила в Восточном Трансваале идеально белая и материально благополучная семья Лэнг, пока однажды на опять-таки белый свет не появляется… почти черная девочка Сандра. Так выясняется, что у кого-то из родителей имеются и африканские корни. Что поделаешь, приходится растить. Родители воспитывают Сандру «как белую девочку», а когда ей исполняется 10 лет, отдают в школу-пансионат, где учится ее белый брат Леон. Формально преград нет, если не считать того, что родители учеников и учителя в массе своей против того, чтобы допускать в свои стены «цветных» детей. Тем более что государственные чиновники, проверив Сандру, именно так ее и классифицируют. Но родители девочки (их образ хорошо прописан в картине) не собираются сдаваться. Они доводят дело до суда, который шаг за шагом оборачивается международным скандалом. Под его прессом и из-за обилия едких публикаций темнокожую Сандру признают… белой. Словно на самом деле это настолько важно… 39-летняя С.Оконендо («Отель «Руанда») номинировалась на «Black Reel» и премию Британского независимого кино. Премия ООН «Время мира». Номинации на «Image»: «инофильм» и Оконендо. Специальная премия за социальное звучание и Гуманитарный приз «Amnesty International» на МКФ в Джиффоне (Италия). Приз МКФ в Палм Бич. Премии публики на МКФ в Далласе и Санта-Барбаре. Премия «World Soundtrack». В Великобритании фильм посмотрели 7,2 тыс. зрителей. Рейтинг IMDb – 6,7/771 голос.

«МИННЕСОТА»

(29, Сб, НТВ, 0-25)

Minnesota, Россия, 2009, 86 мин., PG-13. Реж. Андрей Прошкин («Солдатский декамерон», «Апельсиновый сок»); в рол.: Сергей Горобченко (Михаил), Антон Пампушный (Игорь), Алексей Шевченков (отец), Виталий Хаев (Гатаулин), Лидия Матасова (мама), Анна Уколова, Андрей Аверьянов, Татьяна Копылова, Наталья Терешкова (фанатка)

Спортивно-бытовая драма с социальными мотивами по сценарию знаменитого Александра Миндадзе («Парад планет», «Охота на лис», «Слуга»). Сам он так рассказывает о «Миннесоте»: «Наша история – про то, как катапультироваться из тьмы в дом с бассейном, со слугами и мартини... А хоккей – это лотерейный билет и единственный шанс, когда ты вдруг выбираешься куда-то из своей жизни и становишься в ряд с теми молодыми людьми, которых вы видите в газетах и на телевидении. Абсолютно из полухулиганов с перспективой бандитизма и отсидкой вдруг они вытягивают за счет своих мышц счастливый билет и попадают в совершенно другой мир… Вы можете посмотреть на их счастливые лица на глянцевых картинках – это все люди со двора, и это явление социальное, так что все узнаваемо...» Итак, братья Будники играют в профессиональном хоккейном клубе «Дизель», базирующемся в промышленном городке с речным портом. Статус местных звезд им уже гарантирован. Тем более что гоняют они шайбу отчаянно и в любой момент готовы друг за друга драться. Но по характеру они очень разные. Если Михаил – типичный душа компании, заводной, склонный к бурному проявлению чувств (по отношению как к жене, так и любовнице), то Игорь – куда более сдержан, хотя «тараканов» полно и у него. Строгий спортивный агент Гатаулин, способный изменить карьеру понравившегося хоккеисту к лучшему, появляется в их жизни практически в облике дьявола-искусителя. Тем более что братья по-хорошему одержимы пробиться в состав более престижных клубов. Из такой мечты Михаила позаимствовано и название ленты. Хотя в реальности речь пока идет о куда менее престижной команде из Пензы. Причем взять можно только одного из них. Нельзя сказать, что между Михаилом и Игорем существует только спортивная конкуренция, но на фоне истории с агентом все донельзя обостряется, и доходит до выяснения отношений между ними на кулаках. Позже в фильме будет и большая погоня, и вмешательство ОМОНа… Но пока мы знакомимся с тем, как и чем живут герои ленты. Все в этом бытии весьма эксцентрично, даже домашние разговоры. Их отец давно спился-опустился и проживает отдельно, в халупе у воды. Сыновья, с одной стороны, относятся к нему презрительно, а с другой – осознают, что и сами могут до такого состояния докатиться. Особенно Михаил, который в гулянке не знает удержу. Пьет за троих, танцует без устали и в любой глупый конфликт встрять горазд. Отчего кажется, что здоровья у него чересчур много. На все серого вещества не хватает… Затронутая в фильме тема важна и интересна, но реализована как «мыльная опера», замаскированная под артхаус. И в таких режиссерских приемах, как мне видится, тонет сама идея картины. Не обходится в ней и без эротики. Известно, что 36-летний С.Горобченко («Московский жиголо») и 27-летний А.Пампушный («Александр. Невская битва») проходили специальную хоккейную подготовку под руководством известных в прошлом игроков. Но, на мой вкус, сцены игр – слабое место «Миннесоты». Номинация на премию «Ника» за сценарий. Участие в фестивале «Кинотавр». Премии КФ «Амурская осень»: фильм, сценарий и Горобченко. Сборы в России $15 тыс. Рейтинг IMDb – 5,7/21 голос. Другое название – «Хоккеисты». *1/2

«НАСТОЯТЕЛЬ»

(30, Вс, НТВ, 0-25)

Россия, 2010, 10 мин., PG-13. Реж. Арменак Назикян («Вторая жизнь Федора Строгова», «Отцы»); в рол.: Егор Пазенко (отец Андрей), Вадим Романов (Агафонов), Николай Иванов (отец Михаил), Роман Притула (Коля), Анна Табанина (Катя), Василий Шевцов (Степан), Александр Аравушкин

Криминальная драма для ТВ по сценарию Андрея Тумаркина («Черный город»). В провинциальном городке случается страшное. Преступники убивают настоятеля местного храма отца Михаила. И, видимо, опасаясь не столько гнева небесного, сколько человеческого, ловко маскируют свое деяние под автокатастрофу. Учитывая, что город «держит» жесткий наркоделец Агафонов, новому настоятелю отцу Андрею непросто разобраться в том, что произошло, и добиться справедливости. А сделать это хочется тем более, что именно отец Михаил привел Андрея в церковь, крестил и показал путь к Вере. Правда, действует он не только молитвами, а стараясь на Бога надеяться, но самому не плошать. А ситуация тем временем обостряется донельзя. К отцу Андрею обращается сам Агафонов. Но не для того, чтобы исповедоваться или покаяться, а дабы использовать церковный склад для хранения в нем наркотиков. Так и тянет пошутить в стиле советской классики, что все органично, ибо церковь есть опиум для народа... Но не до шуток, ведь отец Андрей не согласен помогать мафии и за большие деньги, и ради спасения заложников. Более того: он, словно американский шериф, ставит перед собой задачу навести порядок в городе и свести преступность к минимуму… Боже мой, какие кошмары творятся в российской глубинке! Рейтинга IMDb нет.

«ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ»

tv-pv (25, Вт, БТ, 23-25)

How to Be, Великобритания, 2008, 85 мин., PG. Реж. Оливер Ирвинг (единственная постановка); в рол.: Роберт Паттинсон (Арт), Ребекка Пиджон (мама), Пауэлл Джонс (д-р Эллингтон), Джереми Харди (Джереми), Майкл Ирвинг (отец), Майк Пирс (Никки), Джонни Уайт (Ронни), Алиса Арнах (Джессика), Джо Хастингс (Дейв), Бидди Роу

Ироническая молодежная комедия. На мой взгляд, 22-летний Р.Паттинсон («Сумерки», «Гарри Поттер»), которого истерично любят многочисленные юные фанатки, совсем не подходит для образа трудного подростка. Физически Роберт перерос то, что изображает. Понятно, что случаются всякие отклонения, но, насколько я понимаю, речь идет не о медицинском случае? При этом следует отдать должное Паттинсону, демонстрирующему совсем не ту пластику и энергетику, которая чуть позже принесет ему всемирную славу. Это означает, что он серьезный артист. Итак, очень часто молодые люди страдают от излишнего внимания к ним родителей, попыток лишить инициативы в выборе жизненного пути, но у Арта совсем другая ситуация. Живя уже самостоятельно, он тяжело переживает из-за того, что нет ощущения классической семьи: совместных прогулок, обедов, походов в гости… Но его мама, истинная бизнесвумен, не хочет этого уже потому, что подобное сильно изводило ее, когда она была юной. Арт настолько разочарован холодностью своей семьи, что всерьез думает, что родители ему не родные. При этом он безмерно зациклен на себе. Это ощущается и в его отношениях с Джессикой. Особенно показательна сцена, в которой наш герой, ворвавшись со своими больными темами в… туалет, не слышит возражений оказавшейся в неловком положении девушки. Еще более впечатляющ эпизод, в котором детина Арт вваливается ночью в родительскую спальню и прямо в верхней одежде заваливается в постель, чтобы дополучить ласку и тепло… С детских лет его изводят мысли об инфарктах. Он любит сочинять и исполнять песни, но затянуть его в музыкальный коллектив нужно еще суметь. Ведь у него всегда плохое настроение. Не нравится Арту ни работа в магазине (хорош момент с опусканием головы в холодильник), ни волонтерство… Все это дает основания его отцу заявить, что существование сына – оксюморон (сочетание слов с противоположным значением), то есть сплошное противоречие и глупость. Несмотря на это Арт не только возвращается жить в родной дом, в котором всем якобы не до него, но и тратит все имеющиеся деньги на услуги пожилого доктора Эллингтона, автора понравившейся ему книги «Ты не виноват» из серии «Помоги себе сам». Причем юноша не посещает его консультации, а селит «консультанта-психотерапевта» у себя дома. И пусть это злит родителей, зато самому Арту, кажется, помогает. Ведь если окружающие говорят, что его слова сплошная бессмыслица, то консультант красиво называет их метафорой… Согласно фильму, переходный возраст – это болезнь, которую надо не лечить, а переживать. Лента вполне логично заканчивается песней с красноречивым названием «Потому что у меня все прекрасно». Съемки проводились в Лондоне. 22-летний Р.Паттинсон удостоен премии МКФ в Страсбурге. Гран-при жюри и премия публики на МКФ независимого кино в Вашингтоне. Приз публики на МКФ в Нью-Орлеане. Гран-при МКФ в Слэмдансе (Юта). Сборы в России $16 тыс. Бюджет Ј0,5 млн. Рейтинг IMDb – 5,8/1892 голоса. Причем треть ответивших оценили фильм в 10 баллов. Женская оценка на 1,8 (!) балла выше мужской. **

«ПОДЗЕМКА» ***

(29, Сб, СТВ, 23-10)

Subway, Франция, 1984, 104 мин., CD. Реж. Люк Бессон («Жанна Д'Арк»); в рол.: Кристофер Ламберт (Фред), Изабель Аджани (Элен), Ришар Боринже (цветочник), Мишель Галабрю (комиссар Жебер), Жан Рено (барабанщик), Жан-Юг Англад (роллер), Жан Буиз (начальник станции), Жан-Пьер Бакри (Бэтмен), Жан-Клод Лека (Робен), Люк Бессон (камео)

Абсурдистская криминальная комедия, события которой разворачиваются среди былей и легенд парижской подземки. Среди читателей «ТиО» немало побывавших в ней, и, нет сомнений, они будут смотреть ленту с особым настроением. Хотя бы для того, чтобы понять, сколь многое в ней изменилось с начала 80-х годов. По мнению авторов «Подземки», в метро бурлит особенная жизнь и обитают колоритнейшие особи, нередко создающие массу проблем властям. К примеру, полиция уже 8 месяцев не может поймать ловкого воришку на роликовых коньках. А еще в подземке можно встретить негра-культуриста, способного порвать любые наручники, рок-группу в военном обмундировании, опустившихся клошаров, которым не чужда романтика… Главный герой ленты – эффектный авантюрист Фред – «выжимает» деньги за документы, похищенные у мужа странной красавицы Элен. Убежище он находит в подземке… Как выразился один критик – «безумие как стиль безумной жизни»… Этот ёрнический фильм, по стилистике похожий на творение молодого Годара, в свое время произвел шоковое впечатление на кинобомонд. Столько свежести, творческой раскованности и интеллектуальной дурашливости давно не фонтанировало с экрана. И жаль, что Л.Бессон («Пятый элемент»), снявший «Подземку» в 25-летнем возрасте, больше не обращался к подобному жанру. Справедливости ради следует отметить, что далеко не все критики пришли в восторг от этой картины. Так, по мнению В.Рота, «Подземка» – «сплошное скольжение по поверхности. Глазам становится больно, а вот надежды зрителей, ожидавших напряженного, все нарастающего в своей интенсивности действия – увы! – не оправдываются. Этот фильм можно с легким сердцем смотреть и в полудреме. Его художественные достоинства сравнимы с качественным уровнем видеороликов». Как говорится, каждому свое... Номинация на премию BAFTA за «инофильм». Премии «Сезар»: 27-летний К.Ламберт («Горец»), декорации и звук. Номинации: фильм, режиссура, 29-летняя И.Аджани («Королева Марго»), Бакри, Англад, Галабрю, съемки, музыка Эрика Серра, монтаж и постер. Участие в «Fantasporto». Сборы в США $0,4 млн. Сборы в остальном мире $1,3 млн. Во Франции фильм посмотрели 2,92 млн зрителей. Бюджет 17 млн франков. Рейтинг IMDb – 6,2/6018 голосов. Видеоназвание – «Сабвей». ***

«РУСИЧИ»

(30, Вс, Лад, 14-05)

Россия, 2008, 90 мин., PG. Реж. Адель Аль-Хадад («Апокриф: музыка для Петра и Павла»); в рол.: Сергей Глушко (князь Изяслав), Альберт Филозов (ведьмак), Владимир Гостюхин (дядька Фрол), Александр Трофимов (колдун), Сергей Кудряшов (Властимир), Кристина Прокопович (Настя), Петр Баранчеев (Вепрь), Сергей Максимов (Касьян), Денис Карасев (Никандр), Павел Ясенок (Дробила), Антон Колесников (Горяй)

Исторические приключения по сценарию Сергея Русакова («Повелитель луж»). Это кино из того периода, когда, казалось, назови любое творение «фэнтези» – и оно будет востребовано. Даже если создано на откровенно низком художественном уровне, как данный опус. Кстати, есть в нем и минский след. Мама самого знаменитого стриптизера Тарзана (он же С.Глушко) родом отсюда, а В.Гостюхин – давно в нашей столице. Стоит добавить, что режиссерам Глушко, видимо, кажется идеальным язычником. Такового он играл и в белорусском блокбастере «Анастасия Слуцкая». Про участие Тарзана в «Русичах» много писалось в прессе, так что я подивился тому, что его роль невелика. А между тем сообщалось, что Сергей «пошел на радикальные изменения во внешности, освоил фехтование и верховую езду. Сам выполнял трюки: останавливал коня на скаку, тонул в болоте и сражался на мечах. И даже во время съемки эпизода, где враги привязывают его героя к лошади и тащат по земле, он отказался от услуг каскадера. По словам Сергея, сложнее всего было терпеть холод: «Мне приходилось играть в холщовой рубахе и босиком… Сидишь в ноябре на земле, да еще сверху тебя поливают ледяной водой!..» Не уверен, что потом Глушко признал, что было из-за чего переносить тяготы и лишения. Ведь даже битвы на экране в лучшем случае напоминают шоу доблестных реконструкторов. Итак, языческая Русь. В жестокой межплеменной разборке пропадает князь Изяслав. Погиб он или попал в плен – неведомо, но его сын и наследник Властимир надеется на лучшее. Он мучается проблемами подросткового периода, его раздражает несовершенство мира (ему, видите ли, строят палаты, а остальным – в лучшем случае землянки); и постепенно приходит понимание, что окружение пытается манипулировать им в своих корыстных целях. Получив информацию от колдуна, смотрящего в кипящий котел словно в монитор, подключенный к интернету, что князь таки в плену, княжич решает взять власть в свои руки. Прогнав подлецов, он начинает готовиться к битвам, разбивая костяшки кулаков о дерево, словно воин кунфу. Не обходится и без первой любви. Причем 14-летняя дебютантка К.Прокопович («След») слегка обнажается. В конце концов наши победят, монстр Вепрь будет разбит, а собственных предателей погубит насланная колдуном порча. Ура, товарищи. А кто бы сомневался? Даже кастинг был нацелен на то, чтобы зрители как можно меньше думали. Чем ближе к модельным стандартам персонаж, тем более он положителен. И наоборот. Съемки проходили в Ханты-Мансийске и Выборге. 14-летний С.Кудряшов («Глухарь») удостоен приза за детскую роль на фестивале искусств «Кинотаврик» (РФ). Сборы в России $0,13 млн. Рейтинг IMDb – 3,6/12 голосов. *

«СЕРЬЕЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК»

tv-sh (29, Сб, БТ, 21-40)

A Serious Man, США, 2009, 106 мин., R. Реж.-сцен. Итэн и Джоэл Коэны («Фарго», «Железная хватка»); в рол.: Майкл Сталберг (проф. Лоуренс Гопник), Ричард Кайнд (дядя Артур), Фред Меламед (Сай Эйблман), Сари Ленник (Джудит Гопник), Аарон Вульф (Дэнни), Джессика Макманус (Сара), Питер Брейтмайер (Брандт), Джон Каминский-мл. (Майк)

Ироническая драма. В эпиграфе нас призывают непредвзято относиться ко всему, что происходит. Далее следует весьма неожиданная преамбула, в которой персонажи разговаривают с колоритным, типично еврейским прононсом. Где-то под Львовом по приглашению главы семейства в избу приходит пожилой раввин. Но хозяйка дома где-то слышала, что тот три года как помер, поэтому принимает гостя за злой дух и крайне неприветливо. Доходит до крайности… К сожалению, эта линия обрывается и действие переносится в более близкий к нам 1967 год. Место действия – американский Миннеаполис, но на экране вновь еврейская субкультура. Изучение иврита, истории Израиля и много иудаизма. Раввины здесь вроде психологов, выслушивающих всех. Но иногда они поступают как боссы, вынося решение по той или иной проблеме. Среди таковых могут быть и женитьба, и развод, и измена… В центре внимания фильма – семья Гопников (это фамилия, а не «эпитет»). У ее главы – университетского преподавателя физики Ларри – буквально ворох разного рода проблем. Они следуют чередой и мешают ему жить, но меркнут на фоне признания жены Джудит, что она полюбила другого. Мол, жить без него не может и желает развестись. А ведь у них двое детей. Увы, респектабельный и напыщенный Сай показался даме намного более привлекательным, чем незадачливый и беспомощный Ларри. Брошенный муж ощущает себя обиженным и оскорбленным, но все равно надо не забывать уделять внимание своим близким. А то ведь сын Дэнни, имеющий в школе проблемы с дисциплиной, влезает в совсем неприятную историю. Учитель забирает у него приемник с наушником, а в нем деньги, которые Дэнни должен отдать за… марихуану. Дочь Сара мечтает стать красивее и крадет из отцовского бумажника деньги на пластическую операцию. В их доме селится брат-бездельник Артур, являющийся очевидной обузой. Ко всему прочему Ларри начинает получать письма с угрозами, а за забором его терзает соседка, принимая солнечные ванны обнаженной. Пытаясь обрести равновесие и найти верное решение, Ларри обращается за советом к трем разным раввинам… Тонкое и умное кино, насыщенное кинематографическими фишками. При просмотре особенно порадуются знатоки творчества братьев Коэнов, которые ударились в воспоминания о собственном детстве, а главный герой во многом списан с их отца. На мой взгляд, удачей стало и то, что на этот раз Коэны обошлись без звезд, что помогло сделать картину стилистически реалистичной. В финальных титрах можно заметить емкую ироничную фразу: «При съемках фильма ни один еврей не пострадал». Съемки проводились в Миннесоте и заняли 44 дня. Номинации на премии «Оскар»: фильм и сценарий. Номинация на BAFTA за сценарий. 40-летний М.Сталберг («Совокупность лжи») претендовал на премию «Золотой глобус» и был удостоен приза МКФ в Санта-Барбаре. Номинация на «Empire» за комедию. Премии «Независимый дух»: фильм и съемки. Номинация – режиссура. Сталберг удостоен премии «Satellite». Номинации: фильм, сценарий и съемки. Премия «Gotham» за кастинг. Номинация – фильм. Номинация на «Robert» (Дания) за американский фильм. Номинация на «World Soundtrack». Ряд других наград. Сборы в США $9,2 млн. Сборы в остальном мире $20,8 млн. Сборы в России $0,15 млн. Продажи на DVD в США $2,7 млн. Бюджет $7 млн. Рейтинг IMDb – 7,2/36706 голосов. ***

6,7/24 голоса.

https://www.traditionrolex.com/8