https://www.traditionrolex.com/8
<p>Работа за рубежом – тема нынче модная. Однако в туризме нашим светит в лучшем случае работа на рецепции где-нибудь в Англии или Америке, в худшем – трансферменом с утра до ночи в Турции или Египте. Поэтому когда я узнала, что моя знакомая, Татьяна Козлова, четыре года отработала на Мальдивах, я вцепилась в нее мертвой хваткой...</p>

Работа за рубежом – тема нынче модная. Студенты пачками уезжают на лето по программам международного обмена и познают радости капиталистического труда с самых, что называется, низов: кто заправщиком на бензоколонке, кто официантом в кафе. В туризме нашим светит в лучшем случае работа на рецепции где-нибудь в Англии или Америке, в худшем – трансферменом с утра до ночи в Турции или Египте. Поэтому когда я узнала, что моя знакомая, Татьяна Козлова, четыре года отработала на Мальдивах, я вцепилась в нее мертвой хваткой.

Во-первых – Мальдивы. Кусочек рая на Земле. Во-вторых – работа в отеле такого уровня, который нашему белорусскому гостиничному бизнесу пока только снится, – в роскошной цепочке «One&Only»! Ну и, наконец, выбиться даже в мидл-менеджмент в гостинце такого ранга – это совершить почти невозможное. Но она это сделала, пройдя путь от менеджера рецепции SPA до позиции sales executive!

– Татьяна, у тебя за плечами опыт многочисленных собеседований на вакансии в другие, не менее пафосные гостиницы – «Four Seasons», «Ritz Carlton»… Какие обычно задают вопросы?

– Во-первых, слушают, насколько у тебя хороший английский и как ты формулируешь свои мысли. Но первый вопрос, который задают именно на Мальдивах: «Вы понимаете, ЧТО такое Мальдивы? Это замкнутое пространство, остров. Вы не можете никуда уйти (а все контракты 2–3-годичные). Готовы ли вы на 2 года забыть про дискотеки, шопинги, бары, клубы?.. Мне было проще, потому что я до этого 7 месяцев работала на корабле – тоже замкнутое пространство. С корабля людей берут легко. Потому что если ты прошел корабль, ты сможешь выжить в любых условиях…

Спрашивают: как вы удивляете своего клиента? Тут нужны конкретные примеры. У меня их очень много. Например, как-то у нас отдыхала известная ведущая канала ОРТ. Ей очень понравились горелки, которые мы ставим в комнатах, туда добавляются масла, и пахнет вкусно. Я нашла ее дворецкого, узнала, что за масло используют в ее комнате, и попросила сделать ей в подарок упаковочку. Через полгода она приезжает снова. Я, запомнив ее вкус, приготовила то же масло к ее приезду. Она была в восторге!

Чем больше таких историй ты рассказываешь, тем лучше работодатель понимает, что человек имеет понятие, что такое сфера обслуживания и как работать с клиентом. Ведь в моем случае 70% клиентов в отеле – знаменитости: всемирно известные политики, режиссеры, актеры, писатели, модельеры, топ-модели, президенты стран…

Беседовала Елена ЦВЕТКОВА

Продолжение интервью читайте в свежем выпуске газеты «Туризм и отдых», который появится в четверг, 27 января.

https://www.traditionrolex.com/8